Приветствую! Вот какая проблема: работаю над 3d макетом улицы, на данный момент в сцене около 30 миллионов полигонов и это еще не предел, должно быть больше. Как не сложно догадаться, работать в сцене уже адски тяжело и с каждым новым объектом легче не становится, макс часто вылетает и по-долгу приходится ждать отклика. В связи с этим хотелось бы спросить у знающих о методах упрощения без потери качества. Дело в том, что мне предстоит создать еще и видео в этой сцене, и, при том что пк достаточно мощный,я боюсь, как бы это не стало невозможным при таких тенденциях...Из того что знаю и чем пользуюсь: готовые объекты в сцене при помощи object properties превращаю в боксы, по возможности работаю с отдельными частями сцены, остальное скрываю. Вот, пожалуй, все. Но уверена, что есть методы, о которых я просто не знаю, позволяющие создавать масштабные сцены. Заранее спасибо!
а рендерить вы ролик надеюсь не на своем рабочем компе собираетесь? ибо просчет может занять месяцы, если не годы на одной машине, для этого надо на рендер ферму
а по части оптимизации - обязательно использовать прокси и слои
Ещё есть такой момент:
Если в сцене большое кол-во объектов, она может сильно тормозить вне зависимости от количества их полигонов или сплайнов.
Тысяча лёгких инстансов шевелится тяжелее, чем если их все зааттачить в один меш или сплайн, но расход памяти возрастёт.
Zom6ie
Я помню доделывал за какими-то ребятами сцену - у них 22млн вышел квартал) Парни "забыли" про прокси. 2YANA525
Вам порекомендую 1)попробовать оптимизировать сцену, использовать прокси по максимуму. 2) мне в больших сценах помогал freeze некоторых объектов - вьюпорт субъективно был шустрее 3) вращение вьюпорта быстрее, если вместо альт+колёсико мыши использовать стандартную фунгкцию orbit. 4) если прокси уже используются, но их очень много (например мачты освещения, деревья, авто) поставьте им во вьюпорте отображение в box - также поднимит скорость вьюпортов.
Ох! Так много всего!) Спасибо! Это учебный проект...да-да! Не удивляйтесь! Так руководство нашего ВУЗа зарабатывает на студентах денюжку...захотели красивый ролик о русской улице в Харбине - делайте! А мы еще никогда не сталкивались с такими огромными сценами и видео, по идее, должны дедать только на диплом в следующем году. Вот такое обучение)) Вместо стандартной программы пашем бесплатно днями и ночами)) А можно подробнее про прокси и слои? с ними не работала. Копировала да-преимущественно инстансом
Точнее...не так...это не учебный проект. Это я делаю его вместо учебы. Дали-делаю. Не сделаю-отчисление. Плюс надо успеть еще и чисто учебный проект доделать. Времени в обрез и потому действовала по принципу "Делай, что знаешь, а там разберемся". А в итоге делать так много, что уже пора бы и разобраться, как упростить задачу. В общем, не рационально я пока работаю в максе, не рационально использую свои силы) Сейчас почитаю о том, что тут уже советовали более подробно - огромное спасибо всем, кто откликнулся!
- сокращаем по максимуму полигонаж каждого объекта. Я так понимаю вы используете стоковые модельки? Даже та же скамейка может прилично выглядеть состоя чуть ли не из примитивов.
- называем всё понятными именами и разделяем на слои
- дом может состоять из тучи мелких элементов, лучше всё аттачить в один объект. Вертеться будет шустрее.
- для многополигональных объектов лучше использовать прокси
- иногда помогает отображать объект в виде бокса (правой клавишей по объекту -> object properties и там ставим галочку display as box)
Ещё очень ускоряет фриз объектов. Когда все по слоям раскидано, можно сразу целыми слоями фризить. Ну и так же оботражение объектов в Object color. Ну и не показывать статистику сцены во вьюпорте.
В анимации это очень сильно ускоряет.
2YANA525, чтобы в обжект пропертис не лазить постоянно, на командной панели есть вкладка, типа дисплей опшенс и там можно быстро менять. Там же можно выключить отображение материалов, оставив только обжект колор.