Как узнать реальную освещенность внутри здания с помощью vray?

Автор
Сообщение
На сайте c 01.04.2012
Сообщений: 19
Проектирую большепролетное здание, точнее придумываю в нем окна. Вариантов много — узкие, широкие, ленточные. Выбор, в конечном счете, будет зависеть от величины естественного освещения в интерьере. Хочу оценить эту величину визуально на рендере.Поставил VraySun и PhysCamera, с дефолтными настройками пересвет жуткий. Какие настройки выставлять для имитации реальной интенсивности солнца (для нашей широты, допустим) и светочувствительности человеческого зрения?
На сайте c 27.05.2012
Сообщений: 96

daylight system + vray sun или HDRI Dome.

Vray это не физически точный рендер, почти не бывает идеальной картинки на выходе, всегда делают пост обработку. 

На сайте c 21.01.2017
Сообщений: 68
Не знаю, возможно ли это с помощью VraySun. Солнце в рендер движках все-таки условное, а не реальное. Мне кажется разумнее будет использовать специальные программы для расчета инсоляции. Солярис например.
На сайте c 01.04.2012
Сообщений: 19
Цитата bigmasterbait:
почти не бывает идеальной картинки на выходе

Сейчас я даже не могу понять, будет ли у меня сумрак, как в пещере или болеее-менее светло.HDRI-купол даст реальную интенсивность солнца с фото, если ничего не крутить?

Цитата Solodoff:
Солярис например.

Посмотрю, хотя просто кад-модель туда не экспортнуть — надо строить болванку внутри соляриса, причем инструментарий ограничен. Следуюший вопрос - если узнаю значение освещенности в люменах, как мне его воспроизвести на рендере?

На сайте c 31.03.2011
Сообщений: 9946
Renderfarm

рендер - это всего лишь интерпретация, в зависимости от настроек камеры, также как и с фотографией, можно и темную комнату с малюсеньким окошком, в которой темно, хоть глаз выколи сфотографировать на какую нибудь лейку так, что там будет очень светло без сильных шумов, человеческий же зрительный аппарат адаптивен и постоянно меняет экспозицию + мозг интерпретирует картинку, т.е. глаз воспринимает сразу комбинированную информацию с разной экспозицией

при расчет инсоляции строятся отображение на модели не совсем стандартно для обывательского восприятия, там идет градация от оптимального расчетного освещения, где красные участки будут пересветом например, а синие недосветом от оптимальных значениях в люменах

так что для корректных расчетов даже примерных нужно именно в кад софте расчеты производить

чтоб настроить светильники в вирее/короне согласно расчетным значениям нужно вбивать те же значения в люменах, вирейские и короновские ИС позволяют ввод в люменах, кенделлах и ваттах

На сайте c 17.01.2017
Сообщений: 982
World
Цитата filgavrilov:
светочувствительности человеческого зрения?

тут больше речь идет о настройках камеры - iso, диафрагма, скорость затвора и прочее. Какие настройки поставите, такое и будет световосприятие. Вам скорее всего не в 3д макс, а в расчеты по формулам по свету в помещении. Есть СНИПы или ГОСТЫ вроде... а макс это художественная штука.

На сайте c 01.04.2012
Сообщений: 19
На сайте c 06.05.2014
Сообщений: 3031
Краснодар

Вы не с той стороны подходите, вам нужно знать нормативы  освещенности помещения ,чтобы оценить реальный свет, а макс не может этого делать (хотя я вроде где то читал что есть какой то кривой инструмент подсчета и он не под вирей конечно, и конечно не точный) потому что ваш норматив это ваше зрение и оценка картинки во  фрейм буфере меняя экспозицию, глаза ведь тоже адаптируются в зависимости от освещенности. Поэтому  у вас  не получится это сделать ввирее, он просто не умеет подсчитывать реальную степень освещенности а лишь рисует на ваш глаз художественную картинку

https://knowledge.autodesk.com/support/3ds-max/learn-explore/caas/CloudHelp/cloudhelp/2018/ENU/3DSMax-Lighting-Shading/files/GUID-B264BAE0-57B4-446D-992E-D12132E6545D-htm.html 

похоже под менталрей эта штука

и вирея что-то есть

https://docs.chaosgroup.com/display/VRAY4MAX/Lighting +Analysis+with+V-Ray+Next

но вряд ли это точно покажет освещенность 

На сайте c 21.01.2017
Сообщений: 68
Цитата filgavrilov:
Посмотрю, хотя просто кад-модель туда не экспортнуть — надо строить болванку внутри соляриса, причем инструментарий ограничен. Следуюший вопрос - если узнаю значение освещенности в люменах, как мне его воспроизвести на рендере?

Насколько я помню, там детальной модели же не нужно. Болванка контура здания и параметры окон задать. Для отображения значений в максе используйте не VraySun, а TargetLight, куда подставите значение освещености в люменах. В виреевском и в короновском солнце - там мультипликатор освещенности, а не точное значение.

На сайте c 01.02.2014
Сообщений: 3089
Milky Way
Цитата filgavrilov:

А просто рассчитать требуемую площадь проема и потом под эту площадь подогнать окна - никак?

На сайте c 14.06.2012
Сообщений: 2845

Если тема такая пошла ,то сначала стоит поучить раздел естественной науки как инсоляция помещений. И правильный ее расчет. Относительно полученных знаний, уже переходить к пониманию,чем может помочь в этом та или иная виз-программа в помощь. Ну и затем делать соответствующие выводы для себя.Это есть естественный алгоритм логич. мышления. Этот предмет преподается в институтах. 

Это самый простой(как табуретка) и прямой ответ на вопрос.

Читают эту тему: