Как визуализировать материалы с картой нормалей

Автор
Сообщение
На сайте c 27.09.2019
Сообщений: 29

Всем доброго времени суток.

В материале VrayMtl в Bump map добавляю карту VrayNormalMap, далее соответсвенно в раздел Normalmap саму текстуру normal

У меня есть созданная lite-poly модель с правильной разверткой, которая в остальных прогах с этими же текстурами визуализируется корректно (unreal engin 4, Marmoset, Substance Painter). В максе ни в какую (Ни в вьюпорте ни в рендере). Подскажите плиз, решение этого вопроса. У меня макс 2019 + Vray NEXT, если это конечно имеет значение.

Так эту модель видят другие программы

На сайте c 28.02.2017
Сообщений: 2757
Omsk

Что значит "не визуализируется корректно"?

Что предлагает мой хрустальный шар:

1) проверить что у карты стоит тайлинг 1х1, а не риал сайз

2) проверить гамму карты (должна быть 1)

3) проверить на каком канале развертка и какой канал у карты

4) проверить значения в вирейнормал и бампе мата

5) проверить что в бампе мата стоит галочка на отображение карт

На сайте c 25.05.2015
Сообщений: 1083
крск
проверьте чтобы bitmap input gamma была = 1  и еще возможно нужно инвертировать красный/зеленый или оба в vraynormalMap.
На сайте c 27.09.2019
Сообщений: 29

*1) проверить что у карты стоит тайлинг 1х1, а не риал сайз*

При тайлинге 1:1 текстура на модели искожается, я специально загрузил картинку с картой диффуз, которая ложится нормально. по сути , что и диффуз, что и любая карта на одну и туже развертку ляжет по одному принципипу. Здесь диффуз норм, а нормали не легли.

Каналы соответствуют, относительно гаммы, на самой карте не нашел такого параметра. может вы подскажете?

в общем пока не знаю как решить эту проблему. и в интернете не могу найти информацию.

здесь вот такие параметры

На сайте c 25.05.2015
Сообщений: 1083
крск
UVW planar map тут не нужен, если модель уже с разверткой, а input gamma  выбирается  при импорте битмапы и если нажать на путь к текстуре.
На сайте c 27.09.2019
Сообщений: 29

поставил гамму 1.0 результата не дает(

что может еще причиной?

Цитата Dogeva:

Что значит "не визуализируется корректно"?

не так как хотелось бы, карта нормалей не ложится.

не ужели вообще нет решения. что хуже - это не могу найти информации в инете.

На сайте c 25.04.2008
Сообщений: 2518
Цитата lemacreate:

поставил гамму 1.0 результата не дает(

что может еще причиной?

до поключения ноды карты нормалей к виреевской - пропустите ее через colorcorrection и там пробуйте варианты гаммы.вариантов всего 3

1

2.2

0.454

один из них будет рендериться правильно

На сайте c 27.09.2019
Сообщений: 29

остальные программы воспринимают те же текстуры на эту модель нормально (отображают нужным образом)

а макс ни вкакую, попробовал тоже самое проделать со стандартным материалом и стандартным нормал бампом - тоже не показывается в вьюпорте и на рендере

Попробовал визуализировать при трех значениях, надеюсь я в правильном месте

менял параметры

Цитата GorillaZ:

до поключения ноды карты нормалей к виреевской - пропустите ее через colorcorrection и там пробуйте варианты гаммы.вариантов всего 3

1

2.2

0.454

один из них будет рендериться правильно

надеюсь я в правильном месте меня значения, но результата нет

На сайте c 25.05.2015
Сообщений: 1083
крск
Покажите как на рендере выглядит с одной лампочкой и без диффуза
На сайте c 25.04.2008
Сообщений: 2518
Цитата lemacreate:
надеюсь я в правильном месте менял параметры

да.вот, один из 3х вариантов даст правильный результат.как правило - 1 вариант даст черные артефакты на шейдер-более, другой даст эффект отсутствия групп сглаживания , а третий - будет работать адекватно.(как убрали настройки битмап инпут гамма в максе я вообще запутался как оно все работает и в вирее именно таким методом делаю)попробуй прорендерить в сермате - чтобы был виден только бамп - можно будет оценить

На сайте c 27.09.2019
Сообщений: 29

Цитата ViTcore:
Покажите как на рендере выглядит с одной лампочкой

выглядит так

а должен так

На сайте c 01.09.2014
Сообщений: 577
Планета
Цитата ViTcore:
проверьте чтобы bitmap input gamma была = 1  и еще возможно нужно инвертировать красный/зеленый или оба в vraynormalMap.

вот тут с инверсией каналов делали?

На сайте c 28.02.2017
Сообщений: 2757
Omsk

Может блюр у нормалки...

Вам быстрее скинуть сцену, чем мы тут гадать будем

На сайте c 27.09.2019
Сообщений: 29
Цитата Dogeva:

Может блюр у нормалки...

Вам быстрее скинуть сцену, чем мы тут гадать будем

будьте добры, буду очень признателен. А то довно уже не могу найти решение.

мой e-mail: masalimov-lenar@mail.ru

На сайте c 27.04.2016
Сообщений: 2235
попробуй накинуть + к этому модификатор VRayDisplacementMod и в него тоже нормалку эту же и глянуть на результат
На сайте c 27.09.2019
Сообщений: 29

В рендере все же нужного результата получил след. образом.

но во вьюпорте конечно показываться не хочет. если кто подскажет,

как карту нормалей отображать во вьюпорте буду очень признателен.

Dogeva, ViTcore

Вам особое спасибо!!!

На сайте c 25.05.2015
Сообщений: 1083
крск
у меня старый макс,  за новые не скажу, но вроде карты нормалей виреевские и не рендерились никогда во вьюпорте. Коэффициент 3 лучше вернуть на  единичку, но процент карты bump поднять с 30 дефолтных до 90-100, будет тоже самое, но с адекватными цифрами
На сайте c 27.09.2019
Сообщений: 29

ViTcore 

Спасибо Вам огромное!

Да, результат при 100 bamp и изменением 3ки на 1 дал тот же результат.

Читают эту тему: