как включить что бы после рендера альфа канал сохранялся ни как белый лист ???

Автор
Сообщение
На сайте c 04.03.2015
Сообщений: 276
подскажите пож. как в 3d max. (vray) сделать так что бы при рендере сохранялся альфа канал не как белый лист? дело в том что он сохраняется все время как белый лист что надо переключить ???(нужно для замены фона в фотошопе) все остальные слои сохраняются норм! заранее спасибо !!!
На сайте c 03.11.2009
Сообщений: 1175
Россия, Москва
можно сохранять tif с альфа каналом, тогда все будет, только если вы сцену не через dome light видимый освещаете
На сайте c 04.03.2015
Сообщений: 276
да там есть галочка store alfa chanel  ее ставлю , никакого результата , все равно белый лист, тоесть надо dome light ставить в невидимый что бы сработало ?
На сайте c 01.03.2010
Сообщений: 416
Сербия
Можно сохранять в png с альфа-каналом.
На сайте c 04.03.2015
Сообщений: 276
не работает ни при каком виде хоть чем освещать , пробывал на разных версиях макса . хоть бери и слой VRaySelfIllumination в ручную редактируй smiley-sad.gif
На сайте c 03.11.2009
Сообщений: 1175
Россия, Москва
а что за сцена? у домлайта я так и не нашел способа скрыть его для альфы, кроме как галочка invisible
На сайте c 18.01.2013
Сообщений: 81
Красноярск
В настройках материала стекла поставь Affect alpha в рефракте. И дом инвисибл.
На сайте c 28.09.2006
Сообщений: 4257
Москва / Дубай
У дома инвизибл и эту же ХДРКу в энвайронмент.
На сайте c 04.03.2015
Сообщений: 276

Спасибо друзья за подсказки ! Сейчас только домой зашел . Завтра обязательно все проверю обстоятельно и отпишусь . (сцена с vray dom и с обычным  tаrget direct для солнца ). поставлю сцену  на обычных примитивах и попробую повторить ситуацию. что бы быстрее попытки делать.

в общем альфа канал при окружении сценой внутри сферы не работает.  делал по такой схеме , сферу (небо) удалил

копипаст с др сайта =====>Думаем, обсуждать все рендер элементы и их назначение, в рамках одной темы, не стоит. Слишком уж их много   Однако, обсудить как же все-таки верно получать альфу того или иного объекта – очень даже стоит. Итак, чтобы получить alpha channel, точнее более приемлимую его форму, необходимо сделать следующее: • Зайти в свиток V-Ray:: Global switches и отключить все галочки в разделах Geometry, Lighting, Materials. • Зайти в свиток V-Ray:: Indirect Illumination (GI) и снять галочку On. Это позволит отключить все лишнее, что будет бессмысленно занимать вычислительный ресурс в время вычисления альфа-канала объекта. • Зайти в свиток V-Ray:: Color mapping и включить галочки Sub-pixel mapping и Clamp output. Это позволит более верно сгладить края выделяемого альфой объекта, и избавиться от уродливых пиксельных зазубрин на их границах. • Зайти в редактор материалов, создать там самосветящийся материал с помощью VRayLightMtl. • Применить этот материал на нужный объект, тот самый, который необходимо вырезать при постобработке. • Рендерить. Все. Таким образом, ты получишь отличный альфа-канал по которому ты сможешь выделить нужный тебе объект. Основное преимущество такого подхода по сравнению с использованием VRayMtlID или VRayObjectID – это полное отсутствие алиасигна по краям силуэтов нужных объектов. Что практически ничем не устранимо в случае с VRayMtlID или VRayObjectID. Кроме того, черно белый рисунок НАМНОГО проще и точнее конвертируется в нужное выделение, нежели разноцветный винегрет из ID разных объектов, половина из которых и вовсе не нужна

На сайте c 28.09.2006
Сообщений: 4257
Москва / Дубай
Так ты бы и написал сразу, что обычной сферой окружаешь сцену. Тогда достаточно просто в vrayproperties этой сферы сбросить  alpha contribution на ноль.
На сайте c 04.03.2015
Сообщений: 276
Цитата Spark:
Так ты бы и написал сразу, что обычной сферой окружаешь сцену. Тогда достаточно просто в vrayproperties этой сферы сбросить  alpha contribution на ноль.

Если сбрасываешь alpha contribution в ноль то рендер игнорит сферу , как будто ее нет . Получается вообще нет вариантов сделать альфа канал внутри сцены в окружении сферы за один раз рендера . Альфа канал надо рендерить отдельно в этих обстоятельствах ?

На сайте c 08.05.2008
Сообщений: 1593
страна Грёз

а если так?

e4ace88943d0949b13c587d8387192f8.jpg

На сайте c 28.09.2006
Сообщений: 4257
Москва / Дубай

А точно альфа контрибьюшен сбрасываешь? Он никак на видимость при рендере не влияет.

Либо может быть сохраняешь в png и он автоматом обрезает по альфе. Попробуй в tif с альфой сохранять.

На сайте c 04.03.2015
Сообщений: 276

b4c26686ed049377e701dadaaae32845.JPG

при первом проходе когда кэшируется свет задний фон виден на след проходах небо (сферу) просто игнорит.  сцена с обычными примитивами с камерой v ray. можно в 5 сек проверить.

сохраняю в tif 16 bit  галка store alfa chanel поставленна

На сайте c 28.09.2006
Сообщений: 4257
Москва / Дубай
А нафига ты её Матте обджектом сделал? Она потому и не рендерится.
На сайте c 04.03.2015
Сообщений: 276

Спасибо за помощь

792887aad40d25481c2761c718ce9cfd.JPG

вот так поставил , сработало !!!! Просто сбило с толку что формат tif фотка RGB в винде отображается так

6eace52d56d7284646e321289939fde4.JPG

как будто заднего фона нет , закиниул в фотошоп а там все норм !!!!

и дом в невидимый надо не забыть ставить smiley-yahoo.gifsmiley-yahoo.gif

Активность: 0
На сайте c 13.08.2021
Сообщений: 2
Рига
Цитата mr_Brightside:
В настройках материала стекла поставь Affect alpha в рефракте. И дом инвисибл.

Добрый день у меня тоже проблема с альфа каналом. Нашла этот топик. 

Подскажите пожалуйста где этот параметр Affect alpha найти? Пользуюсь Corona, может быть в ней его нет? Только в vRay?

Моя проблема в том, что у меня альфа канал не сохраняется прозрачным. То есть фон я в Ps подставить могу, но он накладывается на чёрно-белый фон из 3D Max'а. То есть альфа канал сохраняется с чёрно-белым фоном. 

Может быть кто-то знает, как это исправить? При чём раньше у меня сохранялся рендер с пустотой в окне. Не заметила, что изменилось. Я новичок в 3D Max...

Читают эту тему: