А если серьёзно, то есть речевой этикет - правила вежливого общения. Этикет способствует приобретению авторитета и уважения. В деловом общении оставляет у клиентов благоприятное впечатление о Вас!
Заказчик - это работодатель. Редко встретишь работягу, который на "ты" с директором. С заказчиками я всегда на Вы. Всегда. Даже если они норовят мне тыкать. Это их проблемы и невоспитанность. Был у меня зак, он в переписке мне писал "Здравствуйте" и без имени. Меня, честно говоря, обижало. Почему - не знаю, но было неприятно.
Заказчик - это работодатель. Редко встретишь работягу, который на "ты" с директором. С заказчиками я всегда на Вы. Всегда. Даже если они норовят мне тыкать. Это их проблемы и невоспитанность. Был у меня зак, он в переписке мне писал "Здравствуйте" и без имени. Меня, честно говоря, обижало. Почему - не знаю, но было неприятно.
На "Вы" - это да. Хотя, другой заказчик, он примерно моего возраста, с ним уже 3 года, и почти сразу на "Ты" и переписка точно что как в чате). Вероятнее всего, это и от возраста зависит. Первый зак, который мне замечание сделал - ему за 50, и я уверена он какой то крутой чел. Эх, эт теперь надо все сначала набрать на клаве, потом прочитать, расставить знаки препинания, проверить все ли с заглавных букв (иногда почему то шифт не нажимается, и получается с маленькой), а потом отправить.
На сайте c 09.01.2008
Сообщений: 5268
Санкт-Петербург
Цитата kiwi-007:
Эх, эт теперь надо все сначала набрать на клаве, потом прочитать, расставить знаки препинания, проверить все ли с заглавных букв (иногда почему то шифт не нажимается, и получается с маленькой), а потом отправить.
Так начинайте не избирать с кем и как общаться, а по умолчанию стремиться к грамотности и этикету.
Включите в браузере проверку орфографии и вперед.
Цитата Alex3:
Бывает даже братюлями друг друга называем :)
Цитата kiwi-007:
о да...вашу тему в черном списке я прочитала...
И что в итоге оба имеют? Один просроченый заказ некачественный, другой недоплату. Вот такие "братюли". Гопничество, а не деловые отношения.
По наблюдениям даже в офисах многих стало приветствоваться достаточно неформальное общение начальства и подчинённых. И я б не сказал что эти конторы загинались от анархии.
а заказчик кстати он не босс и не большой начальник, он клиент, партнёр, покупатель услуги если угодно. Поэтому если заказчик сам переходит к чуть более неформлаьному общению то не вижу в этом ничего плохого. В определённых рамках конечно всё же, общатсья на "ты" это не одно и тоже что совместно бухать и обсуждать баб. Например.
На сайте c 29.05.2011
Сообщений: 1748
по ссылке с Яндекса
Упрекните его за Вы с большой буквы (в русском языке такой нормы нет, воспринимается 99% населения как желание поцеловать собеседника в пятую точку) в ответ, и конфликт исчерпан )))
Упрекните его за Вы с большой буквы (в русском языке такой нормы нет, воспринимается 99% населения как желание поцеловать собеседника в пятую точку) в ответ, и конфликт исчерпан )))
эм...вы думаете это будет корректно? По правде, меня это бесит слегка. Он сегодня писал мне в вибер - тоже Вы в середине предложения с большой буквы. Я в ответ ему Вы с большой буквы не пишу (может он мне намекает так, чтоб и я так писала)...но для меня это как то слишком уже.
прочитала сейчас несколько статей на эту тему - разнятся мнения! Вот понравилось:
1. Обращение на Вы никак не демонстрирует вашего особого уважения к собеседнику. 2. В живой письменной речи обращение на "вы" НЕ демонстрирует пренебрежения или незнания правил грамматики.
Знакомая девушка-архитектор постоянно путает, то ли она со мной на "вы", то ли на "ты". Я-то с ней на "вы", ибо она старше, а она путается. Я ее как-то раз назвал за это "товарищ Хлебовводов", оказалось она тоже фанат Стругацких )))
На сайте c 29.05.2011
Сообщений: 1748
по ссылке с Яндекса
CeBeP_2012, я бы вообще все эти "вы" выкинул из языка. Просто оставить одно ты и обращение по имени-отчеству. Было бы отлично и просто. А на упрёки "а чего это вы ко мне не на "вы"?", обычно отвечаю "а вас там сколько?".
недобросовестный исполнитель. свяжитесь с заказчиком
Дата выдачи: 06.08.2024 17:58:08
Пожизненный бан
Не согласен. Считаю что изначально следует называть человека на Вы (хотя бы потому, что на брудершафт вы с ним не пили).Вообще, обращение на ВЫ дистанцирует. А уж в процессе работы можно перейти на ты и проч. Если срабатываетесь конечно
Общение на "Вы" добавляет солидности в переговорах,тем более в деловых. Но если бы меня запаривали целый день сообщениями,а потом делали замечания,мол полностью не отвечаю - я бы просто выключил скайп. Как можно работать если тебя всё время отрывают. Или же уделите заку 15 - 30 минут,распрашивайте его о чем угодно,погоде,футбольных предпочтениях,подагре...всё что в голову взбредет. Уверен скоро он сам напишет,что очень занят)) И тут же можно вдогонку написать "Эй Вы куда пошло" ? )) Если серьезно,я смотрю по отношению зака ко мне. уважительно? и я так же буду писать " Вы..., позвольте спросить,не соблаговолите ли... Если вижу что отдельные индивидумы крутят мне шарики-могу послать в далекое путешествие без излишних церемоний. Опыт показал,что чем больше будете прогибаться,тем больше вас будут иметь. Нужна золотая середина в общении. Не позволять лишнего себе и тем более клиенту. Желаю всем адекватных заказчиков и интересных проектов.
На сайте c 29.05.2011
Сообщений: 1748
по ссылке с Яндекса
Delta77, ты изначально исходишь из того, что есть некое "ты" (когда уже пили) и "вы" (если еще не пили). Так вот, а зачем это всё? Достаточно просто уважительного общения и обращения по имени-отчеству, либо полному имени, без сокращений и уменьшительно-ласкательных. Зачем всё усложнять, если изначально можно просто договориться, что все со всеми на "ты" и ничего плохого в этом нет? Зачем замусоривать язык этими градациями отношений, если отношение так или иначе в первую очередь скалдывается по самому разговору, а не по обращению.
Даже к сверстникам пока не договорились на "ты" обращаюсь на "Вы". С заказчиками только на "Вы", даже если он/она перешли на "ты". Должна быть четкая грань оказания услуги, а не помощи. По моему с обоюдным "ты" эта грань стирается. В своей переписку с заказчиками веду сдержанную без лишних скобок и особенно смайликов. Это все же этапы согласования и выяснения технических моментов.