Даже к сверстникам пока не договорились на "ты" обращаюсь на "Вы". С заказчиками только на "Вы", даже если он/она перешли на "ты". Должна быть четкая грань оказания услуги, а не помощи. По моему с обоюдным "ты" эта грань стирается. В своей переписку с заказчиками веду сдержанную без лишних скобок и особенно смайликов. Это все же этапы согласования и выяснения технических моментов.
Обращение "Вы" в скайпе с какой буквы пишете? не при первом втором диалоге...а через годик например или пару лет
я вот не могу понять - что кому то по приколу просто так лепить минусы? Уважаемые, вы хоть пишите ЗА ЧТО минусуете!!!
Даже к сверстникам пока не договорились на "ты" обращаюсь на "Вы". С заказчиками только на "Вы", даже если он/она перешли на "ты". Должна быть четкая грань оказания услуги, а не помощи. По моему с обоюдным "ты" эта грань стирается. В своей переписку с заказчиками веду сдержанную без лишних скобок и особенно смайликов. Это все же этапы согласования и выяснения технических моментов.
Обращение "Вы" в скайпе с какой буквы пишете? не при первом втором диалоге...а через годик например или пару лет
У меня еще не было такого долгого периода общения с заказчиком в скайпе. Почему-то, коребит меня, конечно, "Вы" более чем "вы" , если такой долгий промежуток времени. Это мне видется уже каким-то подхалимством. И категоричным быть не стоит, думаю. Не нужно каждого заказчика под один "стиль" письма и каждый раз видеть другого человека со своим мироощущением. Но тут важно другое - не перевести доверительные отношения в побратимские, которые в свою очередь вылазят в отношения "на твою шею я и сяду", а это напрямую зависит от общения, а в данном случае от пререписки. Если заказчик себе позволяет "вы" с маленькой буквы, смело можно обращаться также.
Обращение на "Вы" с большой буквы это маркетинговый ход, который в каком-либо сообщение заставляет читателя подумать, что обращение идёт именно к нему. В деловой переписке такое обращение излишне, а по моему скромному мнению ещё и снобизм. С маленькой буквы приемлемо.
kiwi-007,реально нужная тема.А то мы уже совсем позабыли об уважительном отношении друг к другу.Типо "монитор все стерпит"...
То,о чем Вы спрашиваете, называется "деловой перепиской".У нее есть свои правила.
Правила деловой переписки
Для ведения деловой переписки используется естественно официально-деловой стиль, его характеризует краткость и ясность изложения сути вопроса, стандартизация используемых фраз, соответствие нормам этикета.
Согласно правилам ведения деловой переписки принято отвечать на все письма, за исключением присланных для сведения. Оперативно и четко отвечайте на все поставленные вопросы. Задержка с ответом расценивается как отказ от сотрудничества.
Текст делового письма должен быть написан простыми фразами в нейтральном тоне (не надо никакой эмоциональности, чрезмерной любезности, грубости) без излишних подробностей (которые не относятся к рассматриваемому вопросу), без орфографических и пунктуационных ошибок.
Это выдержки из статьи.
Насчет "ВЫ".Это просто дань уважения к человеку, с которым Вы общаетесь.К примеру, я сделала заказ программисту, общаюсь с ним уже несколько месяцев.Обращаюсь к нему только на ВЫ,он ко мне так же.
Но есть моменты,что Вы можете предложить своему партнеру перейти обоюдно на "Ты".Но...уж лучше соблюдать дистанцию."Вы" дисциплинирует как- то даже,больше доверия друг к другу возникает, потому что чувствуешь, как человек деликатно тебе старается писать, не обидеть тебя.И тебе в ответ хочется писать как можно корректнее.
kiwi-007,Вы просто проникнитесь чувством уважения к своему заказчику,хотя бы тем,что он Вам платит денюжку,тогда и не сложно будет перейти на деловой стиль и все буковки выписывать.
Вы просто проникнитесь чувством уважения к своему заказчику,хотя бы тем,что он Вам платит денюжку,тогда и не сложно будет перейти на деловой стиль и все буковки выписывать.
При условии,что заказчик заслуживает уважения. Прежде всего научитесь уважать себя,если общаетесь на "Вы"-делайте это для себя. Не для того,чтобы показать свою значимость клиенту.Пускай это будет для вас аксиомой,тогда и угождать никому не придется. Конечно это никак не значит,что нужно свысока смотреть на заказчика,ибо правильно отметили выше,за свой труд и терпение вы получите вознаграждение. Но иногда случаются идиоты,которые не ценят ни вашего труда ни вашего времени,считая исполнителя цепным псом,который все сделает за косточку. Тут нужно четко обозначить свою позицию. То,что он (зак) делает замечание не по рабочему моменту,говорит прежде всего о его самовлюбленности. Он вас просто считает ниже классом. То есть имеет власть над вами. Это заблуждение многих заказчиков,но виноваты в этом лишь мы-исполнители. После они заставят работать вас в выходные дни,переделывать все по первому требованию,не взирая на потеряное вами время и т.д. Потом вернутся к первоначальному варианту (после 101 -го рендера) Самый важный момент в работе-это не только общение с клиентом. А доходчивое граммотное ТЗ и соглашение со всеми необходимыми пунктами. Тогда и разговоров будет меньше и замечаний естественно. Цените своё время-требуйте правильно составленное ТЗ. И помните - исполнитель имеет право на выходной в выходной,особенно,если дедлайн сорван клиентом. Варианты вроде "сделайте красиво" не принимайте категорически иначе вас ожидает длительная экзекуция. Исключение- мазохисты. Так же поменяйте статус в скайпе на "не беспокоить" и подпись сделайте типо "работаю,прошу не отвлекать по мелочам" или философское что-то вроде "Кто не работает -тот мешает работать". В этом случае у вас будет время чтобы граммотно ему ответить при желании. А ещё лучше через почту общаться)
Вы путаете слова угождение и уважение.Я не говорила об угождении.А когда ты с уважением относишься к другому человеку,то,прежде всего, сам себя уважаешь.
А уважать заказчика нужно.Хотя бы за то, что он свой выбор остановил на нас и денюжку нам платить.Если не в моготу уже с ним общаться, тогда нужно расставаться. А пока общаешься-нужно уважать.Это наша культура.Мы себя демонстрируем,как личность.
А насчет угождения...Чем больше угождаешь, тем больше внутренний протест "зреет".И ни к чему хорошему это не приводит.Тем более,что твой партнер это прекрасно чувствует.И,да, нужно четко оговарить время работы, выходные.Это и есть уважение к себе.Тогда в тебе больше профессионала видеть начнут.И не заказчик считает нас классом ниже, а наше собственное поведение дает право ему об этом думать и поступать...Только вот признать это сложно...Гораздо проще перевести "стрелки" на кого-то другого.
А то, что kiwi-007 решила начать с себя и разобраться во всем- реально заслуживает Уважения.Думаю,у Вас все получится)
На сайте c 28.09.2006
Сообщений: 4014
Москва / Дубай
Всё от заказчика зависит.
Есть те, кто сразу на "ты" переходят. Естественно, если заказчик значительно старше, то никакого "ты" в ответ быть не может. А если примерно ровесник, то этим он показывает готовность общаться на равных, и нет ничего неудобного ответить ему тем же.
Другие же обращаются на "вы" даже к своим подчинённым, которые младше на 15 лет.
Обычно с ровесниками переход на "ты" происходит сразу при первом же разговоре. Конечно же первый шаг к этому должен быть со стороны заказчика.
При этом ни один заказчик при знакомстве не представлялся мне именем-отчеством, только имя. Даже если он старше меня в два раза.
Но в любом случае, излишняя фамильярность не нужна. Не надо каждое сообщение начинать с "Здравствуйте, разлюбезная Катерина Матвевна. Позвольте представить на ваш суд рендеры", но и сокращения, типа спс, ща, 5сек и т.д., не допустимы в общении с человеком старшего поколения.
JJane, вы что-то передергиваете. Если клиент остановил свой выбор на вас- это значит лишь то,что вы ему подходите как профессионал ,или же просто он может себе позволить с вами работать по тем или иным причинам. Может качественнее за те же деньги,может просто дешевле. Тут уже у каждого свои тараканы. А угождение,это когда к примеру на фриланс-форуме, работу ,которая стоит минимум 100 $ ,делают за 3$. Сбивая цены просто до минимума,не понимая,что в итоге от этого страдают сами . Я говорю лишь об элементарных отношениях заказчика и исполнителя. В случае с автором темы, это ненормально на мой взгляд,делать какие либо замечания,которые не относятся к работе. Что с этим делать-решайте сами. Каждый себе выбирает тип поведения с заказчиком. Я писал о золотой середине,если это рабочие отношения они должны быть рабочими и без лишней суеты.