Добрый вечер! Я в 3ds max (2016) не только новичек, но еще и самоучка, поэтому системных знаний нет, видимо, я что-то упускаю с работой с осями, но без помощи знающих и опытных людей мне, видимо, уже не справиться - все интернеты облазил, но так и не нашел ответ на вопрос.
Итак, есть модель поезда, есть сплайн по которому он должен проехать. Казалось бы, что проще - выделяешь объект, далее Animation -> Constraints -> Path Constraint, далее выбираешь сам сплайн, потом в настройках Motion объекта находишь для этого пути Path Parameters, в них "галочку" напротив Follow и остается только выбрать правильную ось и все, поезд должен двигаться вдоль сплайна повторяя все изгибы. Но вот тут загвоздка. Как бы я не выбирал ось в настройках Path Parameters эта гадина не хочет устанавливаться вдоль оси объекта и все тут. У объекта Pivot выровнен нормально. Не могу умпа приложить, что же не так с этим... Подскажите, пожалуйста! Вот скриншот происходящего ада: https://www.screencast.com/t/mPf7OnCdTnWZ
можно даммик по пути пустить, а паровоз ваш к нему прилинковать и крутить как душе угодно.
Спасибо, попробую, может, именно сам локомотив почему-то не хочет followится правильно.
Цитата az2:
после follow просто поверни локомотив в направлении пути, и не надо там axis теребить
В том то и проблема, что он, локомотив, в таком случае спокойненько все повороты проезжает боком, аки Вин Дизель в "Форсаже". А надо бы по-нормальному, по пути повороты чтоб делал, как сплайн лежит. Крутить руцями как-то не то, когда интернеты говорят, что это отлично выполняется автоматически по Follow, а также у меня в других сценах получалось без проблем заставить объект выполнять все повороты сплайна автоматически по Follow. Не пойму в чем причина конкретно здесь.
Цитата kofsh:
боком вроде бы норм едет?) *сарказм*
не знаю в каких вы интернетах искали, по запросу "анимация поезда в 3d max" вот что нашлось
Спасибо, но вопрос не об анимации локомотива, этого я как раз нашел много. Вы б лучше объяснили, что не так с Follow, когда я ему выбираю ось X, и ось X Pivot'а направлена как раз вдоль оси симметрии локомотива, но при этом 3ds max настойчиво двигает локомотив как угодно, но не вдоль продольной его оси.
Цитата Jähman':
можно даммик по пути пустить, а паровоз ваш к нему прилинковать и крутить как душе угодно.
Попробовал на обычном боксе - ему указал этот же сплайн как путь и, о чудо, бокс стал вести себя так, как надо. Далее по вашему совету прилинковал локомотив к боксу и он тоже нормально проследовал по указанному пути. Спасибо! Не понятно только, почему сам локомотив не захотел...
Спасибо за подсказку. Разгруппировал паравоз, сделал всем его запчастям Reset Xform, потом сгруппировал обратно и попробовал заставить по пути проехаться - неа, все то же самое. Обратил внимание, что Pivot стал кривым после этого, попытался подравнять автоматически - Center to Object, а оно фиг, не хотить. Окей, повернул Pivot ручками, потом еще раз попробовал констрейнт пути сделать на паравоз - то же самое...
Как бы решение, вроде, есть - к боксу прилинковать, но хочется понять причину такого поведения.
Спасибо за подсказку. Разгруппировал паравоз, сделал всем его запчастям Reset Xform, потом сгруппировал обратно и попробовал заставить по пути проехаться - неа, все то же самое. Обратил внимание, что Pivot стал кривым после этого, попытался подравнять автоматически - Center to Object, а оно фиг, не хотить. Окей, повернул Pivot ручками, потом еще раз попробовал констрейнт пути сделать на паравоз - то же самое...
Как бы решение, вроде, есть - к боксу прилинковать, но хочется понять причину такого поведения.
Кстати, да, хороший вопрос. Я тоже такую фишку иногда замечал - ни Reset Xform, ни другое шаманство не помогает. Только аттач к созданному примитиву или думмику. Причем, как-то рандомно, общий алгоритм не прощупывается.
1) во вкладке Motion -> Position List оставил только -> Position XYZ все остальное удалил.
2) Animation -> Constraints -> Path Constraint -> Follow -> и повернул поезд на минус 90.
все едет.
Да, действительно, если выровнять паравоз после уже назначения Follow как надо вдоль оси, то он продолжает движение как нужно, повторяя все повороты.
Ранее уже такой совет давали:
Цитата az2:
после follow просто поверни локомотив в направлении пути, и не надо там axis теребить
но, видимо из-за кривизны своих рук или недостатка ума я его не верно воспринял и попытался повернуть поезд перед назначением Follow или не в том направлении... Поздно было... Всем спасибо ОГРОМНОЕ!!!