Как замоделить моток кабеля?

Автор
Сообщение
Репутация: 0
На сайте c 07.07.2007
Сообщений: 27
Доброго времени суток ! Сейчас у меня стоит задача смоделировать маток кабеля - по скольку я ещё чайник в 3ds max пока мне не удаётся найти способ как смоделировать кроме helix, но он не подходит - не совсем то что нужно .
Посоветуйте пожалуйста способ как такое сделать
На сайте c 20.08.2007
Сообщений: 2779
Одесса
Я бы делал дисплейсом что бы не засорять сцену лишней геометрией, но все действия в зависимости от того какой нужен результат и насколько нужна высока деталировка
Репутация: 0
На сайте c 07.07.2007
Сообщений: 27
Quote:
Я бы делал дисплейсом что бы не засорять сцену лишней геометрией, но все действия в зависимости от того какой нужен результат и насколько нужна высока деталировка

В моём случае кроме мотка не чего не будет - предметная визуализация.
Изображение будет использоваться на сайте, а также на плакатах в рекламе - размер его будет большой и деталировка соответственно нужна хорошая .
На сайте c 26.08.2008
Сообщений: 725
Одесса
а не проще сплайны с заданной толщиной? и FFD помять?
не думаю, что там будет миллион поликов даже. в крайнем случае выключить визибл ин вьюпорт.
На сайте c 20.08.2007
Сообщений: 2779
Одесса
ну тогда может поможет скрипт - создающий сплайны по пути движения частиц? Я его не пробовал - но как вариант - имеет право на жизнь.http://andklv2.narod.ru/maxscripts/ak-maxscripts.html  
На сайте c 20.02.2010
Сообщений: 1932
Я бы попробовал взять кучу сплайнов, включил бы их отображение во вьюпорте и при рендеринге, задал бы им диаметр, сложил бы их в стопку, как арматуру складывают на металобазе, те что на виду будут, как-нибудь аккуратно положил, чтоб пересечений не было бы, конвертивал бы в поли, все приотальбы в один объект. потом взял модификатор symetry, таким образом у нас концы будут зеркальные, потом бендом согнул бы на 360 градусов и получился бы моток, фэйк, конечно, но зато выполнимо быстро Потребуются разъяснения, объясню подробнее
Репутация: 0
На сайте c 07.07.2007
Сообщений: 27
Quote:
а не проще сплайны с заданной толщиной? и FFD помять?
не думаю, что там будет миллион поликов даже. в крайнем случае выключить визибл ин вьюпорт.

Ну наверно так и нужно делать.
Только как такой сплайн намотать ? как на картинке
На сайте c 20.08.2007
Сообщений: 2779
Одесса
А вот как намотать - смотри пост выше про скриптыю Ну или как еще ваниант - взять заготовку нужной тороидальной ормы и в Графите намтать на нее полигоны вручную. Потом эти ленты поликов выдавить и смусить.
Репутация: 0
На сайте c 07.07.2007
Сообщений: 27
Quote:
ну тогда может поможет скрипт - создающий сплайны по пути движения частиц? Я его не пробовал - но как вариант - имеет право на жизнь.http://andklv2.narod.ru/maxscripts/ak-maxscripts.html  

Спасбо попробую
На сайте c 26.08.2008
Сообщений: 725
Одесса
если их просто стопкой сложить, слегка помять или за точки несколько потаскать, то будет точно так же выглядеть.
это мы знаем, что он намотан, но даже если внимательно присмотреться, то вряд ли увидишь это))
Репутация: 0
На сайте c 07.07.2007
Сообщений: 27
Quote:
Я бы попробовал взять кучу сплайнов, включил бы их отображение во вьюпорте и при рендеринге, задал бы им диаметр, сложил бы их в стопку, как арматуру складывают на металобазе, те что на виду будут, как-нибудь аккуратно положил, чтоб пересечений не было бы, конвертивал бы в поли, все приотальбы в один объект. потом взял модификатор symetry, таким образом у нас концы будут зеркальные, потом бендом согнул бы на 360 градусов и получился бы моток, фэйк, конечно, но зато выполнимо быстро Потребуются разъяснения, объясню подробнее

Спасибо интересный способ
На сайте c 26.08.2008
Сообщений: 725
Одесса
ну и ты же не собираешься делать провода внутри пучка - их же всё равно не видно))
а если бендом потом гнуть, как избавиться от шва на концах проводов? или точки велдить потом? да и если симметрично, то заметно будет.
кольцами проще, хоть и тот же фейк, но не мотать же эту проволоку в натуре
На сайте c 04.01.2010
Сообщений: 2557
Тюмень
Некоторые предпочитают безмерно трудиться, вместо того,чтобы немного подумать.

Прежде чем, что-то делать всегда анализируй.

Кабель есть куча оборотов, примерно одинаковой формы, одинаковая форма предполагает возможное копирование объекта, следовательно, сделай небольшой маток кабеля из сплайна( пару оборотов) , накопируй его сверху вниз и прокрути вдоль общей оси. Какие -то копии делай через копи, какие-то через инстанс, для того чтобы модификации еще более усложнили восприятие непохожести одного момента на другой.

в общем, необходимо сделать ток один качественный и интересно изогнутый моток
Репутация: 0
На сайте c 07.07.2007
Сообщений: 27
Quote:
Quote:
Я бы попробовал взять кучу сплайнов, включил бы их отображение во вьюпорте и при рендеринге, задал бы им диаметр, сложил бы их в стопку, как арматуру складывают на металобазе, те что на виду будут, как-нибудь аккуратно положил, чтоб пересечений не было бы, конвертивал бы в поли, все приотальбы в один объект. потом взял модификатор symetry, таким образом у нас концы будут зеркальные, потом бендом согнул бы на 360 градусов и получился бы моток, фэйк, конечно, но зато выполнимо быстро Потребуются разъяснения, объясню подробнее

Спасибо интересный способ

Наверно это самый простой способ – будет быстрее чем другими способами
Спасибо!
Репутация: 0
На сайте c 07.07.2007
Сообщений: 27
Quote:
ну и ты же не собираешься делать провода внутри пучка - их же всё равно не видно))
а если бендом потом гнуть, как избавиться от шва на концах проводов? или точки велдить потом? да и если симметрично, то заметно будет.
кольцами проще, хоть и тот же фейк, но не мотать же эту проволоку в натуре

Да думаю нужно делать фейк - просто грамотно уложить в нужном ракурсе )
На сайте c 25.11.2009
Сообщений: 574
Kiev
Некоторые предпочитают безмерно трудиться, вместо того,чтобы немного подумать. это точно
а может проще нарисовать круг, сечение одного проводка. затем размножить, чтобы получить контур мотка, перевести в эдитсплайн и прибулианить все круги в один сплайн. внутренний удалить. все. получется сечение мотка. затем нарисовать круг- диаметр мотка и лофтом протянуть сечение, если охота можно кинуть тот же контур сечения через 50процентов пути и повернуть его, получится перекрутка мотка.
вот скрин

image.jpg
Репутация: 0
На сайте c 07.07.2007
Сообщений: 27
Quote:
Некоторые предпочитают безмерно трудиться, вместо того,чтобы немного подумать. это точно
а может проще нарисовать круг, сечение одного проводка. затем размножить, чтобы получить контур мотка, перевести в эдитсплайн и прибулианить все круги в один сплайн. внутренний удалить. все. получется сечение мотка. затем нарисовать круг- диаметр мотка и лофтом протянуть сечение, если охота можно кинуть тот же контур сечения через 50процентов пути и повернуть его, получится перекрутка мотка.
вот скрин

image.jpg

вот это отличная идея - выглядит достаточно хорошо - два конца из под мотка пустить и будет что нужно Спасибо!
На сайте c 04.01.2010
Сообщений: 2557
Тюмень
не ни в коем случае не оспариваю этот способ, но судя по рефу и вроде моток для ближнего плана, студийного, то будет сильно замечена синхронность движения линии
На сайте c 07.10.2009
Сообщений: 218
рио
мне кажется можно же просто взять 2 сплайна. один спираль - второй круг.. ну и в Compond obj. Loft или модификатор Bevel Profil.. так разве не прощщще*?
Репутация: 0
На сайте c 07.07.2007
Сообщений: 27
Quote:
мне кажется можно же просто взять 2 сплайна. один спираль - второй круг.. ну и в Compond obj. Loft или модификатор Bevel Profil.. так разве не прощщще*?

А если так сделать сердцевину а наверх накинуть пару вторую реальных витков для реалистичности и жизни , то думаю выйдет не плохо )
Читают эту тему: