1. VRay Sun - имитация света солнца. Даёт тёплый цвет света. Работает в связке с картой VraySky ( которая в свою очередь даёт холодный цвет).
Так же удобно использовать VraySky в связке с Sistem - DayLight (где можно указать реальное время и местоположение)
2. VRay Light/Plane - имитация света из прямоугольного источника света. С включеной галочкой SkyLightPortal - Передаёт концентрировано свечение VraySky (холодный свет) Которая должна стоять в енвироупменте.
3. VrayIES - имитация точечного светильника. С помошью файлов IES можно менять форму засветов и т.д.
4. VRay Light/Dome - имитация светящегося купола. Является полусферой которая светит во внутрь. Удобно использовать для экстерьеров, если во вкладку мап поместить HDRI
5. VRay Light/Sphere- имитация круглого источника света.
6. VRay Light/Mesh - можно применить к любой геометрии , которая в свою очередь станет источником света. (замечены глюки с шумом в тенях)
7. VRayAmbientLight - имитация глобального освещения.
стандартные
8. Target Spot Направленный источник света. Даёт перспективные тени. (можно использовать в Вирее , если указать Vray Shadow)
9. Target Direct Направленный источник света. Даёт параллельные тени. Убодно использовать место VraySun, так как можно самому указывать цвет света.
10. Omni - точка. аналог VRay Light/Sphere
11. mr Area Omni - тоже точка только для для Mentall
12. Free Light что то типа Vray IES.
Всё остальное особо не использовал, поэтому описывать не буду.
http://www.render.ru/books/show_book.php?book_id=673