Доброго дня! Подскажите, где лучше смотреть цвета RAL classic?
Вот нагуглил 6 сайтов с каталогами разной степени официальности, формат - от веб страничек с jpg/png до pdf файла. 5 Из них отличаются друг от друга! Набрал пипеткой цвет 7024 и рядом для сравнения положил, сами посмотрите.
Есть еще всякие конвертеры типа RAL > RGB и обратно, но там еще более дикая дичь получается. Еще есть OSL карты для 3ds max. Тут на форуме даже выкладывали, но это не удобно... Мне бы что-то типа png/pdf в RGB формате.
Не найдете корректного конвектора. Все оттенки будут плясать.
я себе купила каталог Ral и Tikkurila специально, что бы в живую цвет смотреть и близкий подбирать на мониторе. часто работает и в обратную сторону- сначала визуализация, а потом уже в чертежах подбирается самый близкий из каталога. Но тож не всегда попадает. все равно на объекте делаются выкрасы от 3 до 5 вариантов. Очень много зависит от самого помещения и естественного света
Странно... У производителя же есть точные цифровые значения каждого цвета. Значит, в сети должен быть если не конвертер, то хотя-бы очень близкий к этим значениям каталог в html или с растровыми картинками
такое это все….. очень приблизительное. И мониторы у всех разные. Одно дело смотреть на обычном, другое дело на каком нибудь proArt или откалиброванном мониторе.
Умнику кто требует от Вас именно такого цвета скажите чтобы он выкрас в помещении сфоткал и пипеткой потыкал в фотошопе, затем посмотрел бы как в реальной жизни ведет себя краска на фото.
Я давно забил на это, просто плюс-минус подгоняю, под то что выбрал предварительно клиент.
Хотелось бы каталог не зависимо от софта и скриптов. Да и не проверишь эти скрипты, может, там тоже +/- километр...
Цитата grdesigner:
выкрас в помещении сфоткал и пипеткой потыкал в фотошопе, затем посмотрел бы как в реальной жизни ведет себя краска на фото.
Мне как-то даже приходилось самому в шопе делать коллажи из кусочков потолка и стен с разным освещением с реальных фоток и показывать дизайнеру, чтобы понял, что потолок не может быть белым, а стены точно в цвет попадать. И с экстерьерных стен со цветами RAL, уже чтобы клиенту показать))
Работаю в арх.бюро и всегда с этими Ral-ами проблемы, есть живой каталог, по нему на глаз чтобы "проканало", а дальше они сами там разбираются. В жизни не всегда как рендере выходит, но это никого не волнует. Когда начальство начинает тыкать каталогом на рендеры и говорить, что не похоже, мягко посылается нафиг и делаются микро поправки в цвете.
На сайте c 02.07.2014
Сообщений: 3439
Ярославль, Москва
Никогда не угадаете цвет. На картинке один, на мониторе другой. Причём у каждого свой. На выкрасе тоже разный, при свете, солнце, на улице, в помещении. Согласовывайте с заком и прописывайте номер из конкретного колерника конкретного производителя. И чтобы зак подписался под этим лично.
На сайте c 26.08.2010
Сообщений: 954
Санкт-Петербург
Цитата murad.odeev:
Работаю в арх.бюро и всегда с этими Ral-ами проблемы, есть живой каталог, по нему на глаз чтобы "проканало", а дальше они сами там разбираются. В жизни не всегда как рендере выходит, но это никого не волнует. Когда начальство начинает тыкать каталогом на рендеры и говорить, что не похоже, мягко посылается нафиг и делаются микро поправки в цвете.
С живым каталогом тоже такое себе :D Маленький прямоугольничек в окружении других цветов выглядит не так как этот же цвет в массе. Я уж молчу о том, что если смотреть в одном и том же освещении на каталог, то сильно будет влиять на восприятие цвета то векртикально вы держите каталог или горизонтально (ну т.е прямой свет падает или скользящий). У окна или под лампой, пасмурно за окном или лупит солнце... Про рендер вообще молчу... В общем все исключительно на субъективных ощущениях.
Не, ну есть же цифровое цветовое пространство (sRGB, напр.), точное местоположение каждого цвета в этом пространстве, заданное производителем. А от этого уже по идее можно как-то отталкиваться. По крайней мере, когда в том же самом цифровом пространстве делаешь свой цифровой проект. А там уже дальше да, от монитора зависит. Но моники сейчас в целом уж точно больше совпадают по цветопередаче, чем цвета на той картинке в первом посте
Не, ну есть же цифровое цветовое пространство (sRGB, напр.), точное местоположение каждого цвета в этом пространстве, заданное производителем. А от этого уже по идее можно как-то отталкиваться.
Тогда надо циферки из каталога руками вбивать, а не пипеткой.
Но моники сейчас в целом уж точно больше совпадают по цветопередаче, чем цвета на той картинке в первом посте
Сказки. Мое основное направление - вебдиз. Заказчик очень придирчив к оттенкам. Дважды приезжал ко мне со своим ноутом (у меня десктоп и винда, телефон на андройде, у него макбук и айфон) и со специалистом по калибровке. В результате даже после всех манипуляций с проф оборудованием оттенки на всех устройствах немного отличались. В итоге он выбрал какой оттенок ему нравится на его макбуке и я использую этот номер RGB в макетах.
Некоторые еще используют ночной режим, при котором экраны уходят в сильную желтизну и дико искажают все цвета.
Когда работал в выставочной фирме, постоянно делали цветопробы баннера и самоклейки сольвента. У клиента стены в его RAL, нужно чтобы оракал и печать был похожи. Потом мендежер сидит с веерами... иногда клиент сам хочет выбрать, посылали курьером ему. Что он там выберет его дело, главное чтобы утвердил печать )).
И самый прикол, что цветопробу и печать нужно обязательно заказывать в одной фирме. Потому что у всех разное оборудование у кого китайское, у кого швейцарское, краски тоже самое китайские или европейские. Калибровка машин разная и т.п. Бывало отдавали в другую фирму или та же на другом принтере печатала, оттенок был другой.
Про монитор с придирчивым клиентом можно забыть сразу... он, клиент может выбрать вообще другой цвет, который ему нравится и забить на свой брендбук вообще. По монитору выбирали для тех, кому было всё равно, что у них. Да и в реальности висят на одной стене мг, а на другой гуси с жёлтой лампой – всё по разному выглядит, а печать одна )).