Ну... Чисто в плане стабильности системы и всяческих косяков, на данный момент без разницы Win7 или Win10. В плане чистой производительности разница есть, местами, небольшая и незначительная и в пользу Win7. Само собой в рендринге разницы не будет (на уровне погрешности). Оперативки конечно Win7 жрет по меньше чем Win10, но не критично потому-что не много.
Вот к примеру буквально сегодня сравнивал "RealBench
" на чистых системах, с свежайшими драйверами под все что угодно (чипсет/звук/сеть/видео/и тд) на Win10 и Win7. Это САМАЯ большая разница которую я смог зафиксировать.
Windows 10 Pro MSDN x64 ENG
Image Editing — 155169 (32.8сек)
Windows 7 SP1 U Pro MSDN x64 ENG
Image Editing — 220078 (23.1сек)
Эы... В CineBench/CoronaBenchmark/GeekBench/CPU-Z Bench - результаты на уровне погрешностей +/-
Так-же стоит отметить DPC Latency. В Win10 абсолютно ВСЕ драйвера дают большие задержки чем в Win7, просто ВСЕ медленнее работает — Сеть/Видео/Звук/Системные службы и тд и тп... НО ! Если вы не понимаете что такое DPC Latency, то речь тут идет об задержках и тормозах в районе 1/100 секунды Просто проблема в том что эти задержки с каждым выпуском новой ОС (XP -> Vista -> Win7 -> Win8 -> Win10) постоянно увеличивались, чуть-ли не в 2 раза
FPS-ы в пользу Win7 разве что в процессорозависимых играх с хорошо распараллелеными потоками ИЛИ чувствительностью к частоте и производительности на поток. (Например - Crysis 3, GTA5, BF-ы, CoD-ы, Q3, UT, CS), но опять-же — незначительно. В пределах ~1% в минимальных значениях FPS (до 60) и ~5-10% в максимальных значениях FPS (300+). Самую большую разницу зафиксировал в CS:GO (1024x768/Минималки) и CoD4 (1024x768/Минималки). Вышло что на Win7 было в CS:GO 350-999FPS а на Win10 300-950/999FPS. CoD4 - Win7 450-999FPS, Win10 400-999FPS. В минимальных показателях FPS разница в пределах наверное 0.5-3%, в зависимости от игры, чаще на уровне погрешности.
Есть и исключения конечно в пользу Windows 10, правда лишь за счет игр с поддержкой DirectX 12, чаще не большой прирост, но есть и ощутимый, например в BF1. В общем... Времени свободного у меня было достаточно, а циферки покою не давали, и я заморочился конкретно так, в итоге убедился что разницы нету, 'что Win7 что Win10'. Но душу греет то что на какой то там 1% я все таки получу прирост в Win7, в некоторых ситуациях, если повезет
В итоге : Если вам не важны высшие показатели FPS в играх (300+), не важен инпут лаг и задержки системных служб и драйверов в 1/100 секунды (DPC Latency), не жалко лишних ~300мб ОЗУ, и не важна разница в пару процентов производительноости в редких ситуациях, то — ставьте смело Windows 10, само собой с Anniversary Update и свежими обновлениями. Разницы не должны заметить межу Win7 и Win10.
Конкретно в рабочем софте — 3Ds Max (Corona/V-Ray) / Maya / ZBrush / Photoshop / AutoCad / Marvelous Designer и тд и тп - разницы я вообще не заметил, никакой. Ни в длительных рендерах, ни в парсинге сцен, ни в сборке сцен, ни в моделинге, нигде короче, в вьюпортах тоже не было разницы. Ко всем моментам сравнения подходил КРАЙНЕ тщательно и записывал каждый этап в блокнотик. А некоторые тесты (бенчмарки) делал по 3 раза что бы свести погрешности к минимуму.