Доброго времени, тема немного не местная, но думаю наши с этим сталкивались и сталкиваются. Может у кого есть ответ.
Есть принтер, струйный, epson p50, СНПЧ, чернила не родные, бумага тоже, на выходе получаем картинку с красно-розовым оттенком. Несколько дней упорных попыток избавится от него привели к следующим выводам:
1. Все дело в сером цвете, дело в том, что он льет его не из черного, а смеси всех цветов, а так как чернила не родные он льет их в другой пропорции. Есть ли какой-то способ заставить его лить в нужных пропорциях, ну или вообще использовать не смесь, а черный цвет для затемнения или теней.
2. Прикол в том, что он даже черно белую картинку льет из смеси. То есть чисто черный он льет из черного, а серый уже из смеси.
3. Еще такой момент что чем проще качество, тем проще серый цвет, если ставить простая бумага и качество среднее, то цвет серый почти нужный, только ставишь бумага глянец и качество жир, все он уходит в оттенок. А качество надо максимум, ибо на черновом он печатает как бы пиксельно.
-Вся система работает исправно, драйвер с оф. сайта, воздухом не чего не забито, все сопла работают, краска не перепутана.
-Мониторы откалиброваны и цвет должен быть правильным.
-Таскать ползунки перед печатаю не предлагать, не получается добиться чистого серого цвета, он или красный, или зеленый.
-Калибратора для принтера нет.
-Профиль от производителя красок не подходит
-Выбросить принтер в окно тоже не предлагать.
-Лить родную краску и бумагу экономически не выгодно
-Печатать в полиграфии, тоже не вариант так как из-за этого купил принтер так как там тоже самая проблема, и что такое калибратор у нас в городе не знают.
Так а что стоит тут? Ты говоришь, что черный он берет из смеси цветов? А почему? Черный картридж накрылся? Или в епсоне нельзя выбрать картриджи которые будут использоваться? Щас похоже на то, что у тебя выбран только цветной картридж для печати. Обнови драйвера если что.
Цитата DoCentttt: Так а что стоит тут?Или в епсоне нельзя выбрать картриджи которые будут использоваться?
Да, у эпсона нет такой функции...
Цитата DoCentttt: Ты говоришь, что черный он берет из смеси цветов? А почему?
Мои догадки, ну и полиграфисты так тоже говорили. Что как бы для затемнения цвета он использует другие цветные цвета, мол как бы тень же не черная. а имеет там оттенки, вот он и пытается их во создать.
1. Все дело в сером цвете, дело в том, что он льет его не из черного, а смеси всех цветов,
это нормально, потому, что и черный в полиграфии должен быть составной, приобретая при этом нужную глубину. Просто черный качественной заливки не даст, т.к. офсет будет присутствовать и черный будет с белым, т.е. с просветами (в результате очень темный серый)
Цитата Mernik_Alex:2.
Прикол в том, что он даже черно белую картинку льет из смеси.
обычное дело, если не ставить галку "оттенки серого"
Предполагаю, что нужно пробовать различные сочетания качества и вида бумаги. У меня один режим в сочетании с простой бумагой на бумаге со спецпокрытием выдает холодный оттенок, а на "бумаге Эпсон" (хотя бумага не Эпсон) выдает теплый. Так что я просто выбираю нужное сочетание.
-Лить родную краску и бумагу экономически не выгодно
По-моему в этом и проблема.
У нас Epson L1800, тоже с заводским СПНЧ, льём только фирменную краску, бумага Ломонд. Претензий нет. Печать стоит копейки. Почему у вас не выгодно?
Если соберётесь печатать A3, то всё таки выкиньте (ок, то есть, скиньте :)) свой принтер и купите L1800, но пользуйтесь только с фирменной краской. А можно попробовать пролить и ваш с фирменной, попытка не пытка, вдруг поможет.
это нормально, потому, что и черный в полиграфии должен быть составной, приобретая при этом нужную глубину. Просто черный качественной заливки не даст, т.к. офсет будет присутствовать и черный будет с белым, т.е. с просветами (в результате очень темный серый)
Да так и есть, об этом я сказал в "1. Все дело в сером цвете, дело в том, что он льет его не из черного, а смеси всех цветов, а так как чернила не родные он льет их в другой пропорции."
обычное дело, если не ставить галку "оттенки серого"
- Все равно,ставил галку уже когда отправляю на печать, и даже если перевести сначало изображение в режим черно белый из RGB
Предполагаю, что нужно пробовать различные сочетания качества и вида бумаги. У меня один режим в сочетании с простой бумагой на бумаге со спецпокрытием выдает холодный оттенок, а на "бумаге Эпсон" (хотя бумага не Эпсон) выдает теплый. Так что я просто выбираю нужное сочетание.
Делал так, "3. Еще такой момент что чем проще качество, тем проще серый цвет, если ставить простая бумага и качество среднее, то цвет серый почти нужный, только ставишь бумага глянец и качество жир, все он уходит в оттенок. А качество надо максимум, ибо на черновом он печатает как бы пиксельно."
Почти золотая середина в этом способе есть, это указать что бумага якобы матовая, и качество почти максимум + чуть поправлять ползунки и смотреть на изображен можно. Но цвет все равно отливает и качество точек не максимум которое может выдать принтер. Заметная разница глазом.
По-моему в этом и проблема.
Не сколько не сомневаюсь что именно в краске проблема, вот и ищу как его обмануть. Как изменить пропорции подачи краски.
У нас Epson L1800, тоже с заводским СПНЧ, льём только фирменную краску. Претензий нет. Стоит копейки.Почему у вас не выгодно?Если соберётесь печатать A3, то всё таки выкиньте свой принтер и купите L1800, но только с фирменной краской.
меня не родной СНПЧ, а картриджи стоят дорого. 6800 все 6 цветов по 40мл вроде (оказывается вообще 7,4). А краска для снпч сейчас ink system за 1800р по 100мл.
И А3 тоже уже eсть, brother, он для чертежей чисто, там цвет особо не парит, и там он зеленит , ну думаю если я разберусь с этим то смогу и с тем.
Непонятна суть вопроса. Естественно, цвета всегда плывут, тем более на неродной бумаге и чернилах. Очевидно, надо откалибровать техникой под свои чернила и бумагу. На глаз двигать ползунки можно вечность.
Что за чернила, кстати? За много лет перепробовав всякого-разного (г..на), советую теперь только OCP - они наименее проблемные и наиболее приближены к оригиналу по цвету.
Непонятна суть вопроса. Очевидно, надо откалибровать техникой. На глаз двигать ползунки можно вечность.
Суть вопроса есть ли еще способы калибровки кроме как техникой, может кто сталкивался. Калибратора нет, звонил в крупные полиграфии, там тоже нет и даже не знаю что это, покупать не логично, самый дешевый от 45т.
Что за чернила, кстати? За много лет перепробовав всякого-разного (г..на), советую теперь только OCP - они наиболее приближены к оригиналу.
Сейчас ink system, до этого какие то другие были. та же история была. Но мини полиграфии где продают и печатают этими же красками особо не парятся, для "домашнего фото" вполне подходит, чуть на глаз выставил и работают, а вот когда тебе надо показать цвет стен в интерьере... С планшета не удобно, хочется разложить изображения чтобы видеть картину в целом, а у нее оттенок и клиент путается.
Суть вопроса есть ли еще способы калибровки кроме как техникой,
Это будут всё полумеры. Не помню, как на эпсоне, но на каноне есть утилита, печатающая лист мелких картинок со сдвигом цветового баланса и указанием величин. Печатаешь, находишь наиболее подходящую и ставишь указанные значения. Можно погуглить и для своего принтера такую штуку.
Еще вариант -обратиться в контору, дистанционно калибрующие. Печатаешь их тестовый образец на своей бумаге, физически отсылаешь им (почтой), они присылают профиль.
Не сколько не сомневаюсь что именно в краске проблема, вот и ищу как его обмануть. Как изменить пропорции подачи краски.
Просто купите нормальную краску, которую рекомендует производитель, и не морочьте голову. А лучше - нормальный принтер - L1800. Чудесный, А3. Со второго раза при заправке даже каплей не замараешься. Комплект краски идёт с принтером.
Просто купите нормальную краску, которую рекомендует производитель, и не морочьте голову.
Слишком просто ну а на самом деле это второй вариант если первый не получится.
А лучше - нормальный принтер - L1800
P50 и L1800 одинаков, только ваш А3.
инк был актуален по "бедности" и отсутствию/ценнику штатных СНПЧ от производителя.
Ну мой принтер покупался тоже года три назад, тогда с родной СНПЧ было что-то космическое.
по цвету - плавал всегда. несколько спасала калибровка. (сделайте дистанционно, несколько профилей на разных бумагах)
Да наверно буду делать калибровку, другого варианта нет, единственно что нашел в городе человека, через знакомого знакомых знакомого. Человек в небольшой фирме имеет калибратор в отличии от крупных контор, жесть...
з.ы. если не хотите путать клиента оттенками ))), то путь к термосублимационным принтерам. но там на А4 ценник вполне конский )))
Уверен у нас про такое да-же не знают, мне как то года два назад один Архитектор говорил про такой чудо принтер, я его искал, не знал как он называется, теперь знаю.
В общем в итоге отвечаю на свой вопрос, откалибровать принтер по оттенку можно либо на глаз либо калибратором (спектрофотометр) сделав профиль. Вывод сделал из общения со знакомыми полиграфистами, их знакомых, знакомых, кто перенаправлял меня от одного к другому пока я не вышел на человека у кого все-таки есть калибратор
Так же добавлю, что была информация что СНПЧ это якобы зло, краска в них хуже, от чего забивается голова у принтера. Оттенок может меняться буквально от партии краски, времени года, и температуры в помещении.