Добрый день, ребята. У меня к вам есть очень большая просьба - просветить как обстоит ситуация на рынке 3D-вакансий. Пожалуйста, уделите минутку, это может помочь не только мне, но и многим людям, которые присматриваются в карьере в 3D.
И так, поясню. Мне почти 25, я html-верстальщик, с перспективой стать front-end разработчиком. Отличная работа, хорошие перспективы, работы очень много - удалёнка, в офисе, фриланс - что пожелаешь. Оплата хорошая, условия тоже. Это всё важно обозначить, чтобы было представление о ситуации.
Дело в том, что мне не очень интересна моя текущая специальность. При этом я в восторге от 3D. Годами я смотрел на шикарные концепты, анимацию, игры и т.д. Возможно пора перестать оставаться в стороне от этой красоты. Я рассматриваю вариант переквалифицироваться в 3D-шника (будь то анимация или моделлинг).
Однако для начала мне нужно чётко представлять, что из себя представляет эта индустрия в плане вакансий. Дело в том, что меня пугает ситуация с количеством вакансий. Захожу на hh.ru, ввожу в поиск сначала "Frontend разработчик" - получаю 3361 вакансию. Ввожу в поиск "3D animator" - получаю 44 вакансии, из которых только 20 действительно про анимацию. Ищу "3D artist" - та же ситуация.
Ну ладно, думаю, мало ли в России какой-то дефицит, глянул на indeed.com. Для "front end developer" - 19,288 вакансий. Для "3d Animator" - 229 (из которых куча будет не релевантными). И это по всему миру.
В общем, я не могу понять пока этого. Вроде же должно быть востребовано, но тут такое...
Если конкретизировать, то меня интересуют следующие вопросы:
1. На сколько сложно/легко находить хорошую работу для 3D анимации/моделлинга.
3. Как с удалённой работой. Для меня это безумно важно. Я очень не дружу с жизнью в больших городах (да и вообще в городах), так что мне очень важно, чтобы было достаточно удалённых вакансий. Во frontend'е, где я работаю, с этим очень хорошо, удалённых вакансий много, в т.ч. и хороших.
Вот эти вопросы меня сейчас интересуют. Не подумайте, что я какой-то особо меркантильный. Просто ответы на все остальные вопросы я уже знаю, а вот эта тема пока для меня не раскрыта. Было бы глупо с моей стороны менять шило на мыло. Не раз читал про ситуации, когда человек менял специальность, а потом оставался у разбитого корыта, просто потому что не заморочился в самом начале как следует разобраться со всеми вопросами.
Вот эти вопросы меня сейчас интересуют. Не подумайте, что я какой-то особо меркантильный. Просто ответы на все остальные вопросы я уже знаю, а вот эта тема пока для меня не раскрыта. Было бы глупо с моей стороны менять шило на мыло. Не раз читал про ситуации, когда человек менял специальность, а потом оставался у разбитого корыта, просто потому что не заморочился в самом начале как следует разобраться со всеми вопросами.
В книге Катерины Ленгольд "Просто Космос" есть интересная методология как этого избежать. Можете почитать на досуге.
На сайте c 28.09.2006
Сообщений: 4014
Москва / Дубай
Редкостная глупость менять профессию, связанную с программированием, на 3D.
Перспектив хорошего развития для молодого тут совсем минимум. Зарплаты тоже в целом посредственные. В основном, хорошо живут только те, кто уже давно занимается 3D, и наработал базу знакомств и заказчиков раньше, когда конкуренция была на порядок меньше.
Была ж недавно тема про программиста, подумывающего перейти в 3д Поищите
Вообще по деньгам программирование явно более нажористая профессия. Средний программист получает в несколько раз больше среднего 3дшника. Но средним 3дшником (унитазником) быть сильно проще - выучил 3дмакс и 1 рендер движок и все, можно годами сидеть клепать интерьеры, а у фронтов технологии меняются чуть ли не ежедневно
А вы уже пробовали что-то поизучать и попробовать порисовать по теме 3д? А то Вы написали, что годами смотрите на шикарные концепты и игры, но может сам процесс создания Вам не зайдёт?
Я вот наоборот подумываю изучать потихоньку программирование) Тридешка вещь оч интересная, но пока не видел я живого примера, который зарабатывал 200к+ (разговор именно про тридешника, а не дизайнера, инфоцигана или еще кого).
Редкостная глупость менять профессию, связанную с программированием, на 3D.
Перспектив хорошего развития для молодого тут совсем минимум. Зарплаты тоже в целом посредственные. В основном, хорошо живут только те, кто уже давно занимается 3D, и наработал базу знакомств и заказчиков раньше, когда конкуренция была на порядок меньше.
Фронтэнд это не совсем программирование. И дела там не очень сейчас.
Я бы так сказал - в любом деле когда человек спец, он не ищет вакансии, а рассматривает предложения. Тут то же самое.
Попробую высказать свой взгляд (ну, как бы я поступил, и вообще-то я в каком-то роде так и поступаю, хотя ситуация от Вашей отличается):
- начинайте заниматься анимацией. Курсы, книги, уроки - и каждый день анимируйте понемногу. Анимация - это в самую первую очередь про навык и практику, и только потом уже - про теорию.
- Становитесь аниматором. Аниматор - это не профессия, это стиль жизни - идёшь по улице, смотришь кино, общаешься с людьми - да что угодно - и смотришь, как они двигаются, как реагируют, примечаешь дуги и т.п.
- Здорово поучиться в школе, если не любиет жить в городе, то можно онлайн - анимейшн скул или СиДжи Тариан, например. Возможно, ещё есть, но об этих двух люди неплохо отзываются. Анимейшн скул ещё и сотрудничает со студиями и может помочь найти работу если ученик перспективный и стоящий для рекомендации.
Практикуемся, делаем свой деморил, выкладываем. Если он хорош, то работа найдётся.
Фриланс у аниматоров есть, как и везде - тут анимторы ничем не отличаются от остальных в том смысле, что при полном найме им нужно делать соц пакет и все прочие прелести белого трудоустройства по ТК, поэтому многие студии любят брать аниматоров на фрилансе.
По анимации вообще вопроса такого стоять не может на самом деле - если Вы любите анимировать, то будете это делать просто из любви к этому и будете расти. Если не любите - то 146% что даже начинать не стоит. Можно стать хорошим программистом не любя это дело. Можно (хотя и очень врядли, но теоретически - да) стать хорошим моделлером не любя это дело.
Стать хорошим анимтором не любя анимировать абсолютно невозможно. 0,0% вероятности. Резюме - любите - делайте, со временем работа Вас найдёт и будет всё хорошо. Думаете, можно ли заработать денег аниматором - работайте программистом и радуйтесь жизни.
Везде сейчас будет плохо в оценке кадров. Конкуренция очень большая. Знания можно получить легко сидя дома под пледом.
Любая работа связанная с технологиями, web, cg уже обесценивается.
Цитата GreatWhiteShark:
Становитесь аниматором. Аниматор - это не профессия, это стиль жизни - идёшь по улице, смотришь кино, общаешься с людьми - да что угодно - и смотришь, как они двигаются, как реагируют, примечаешь дуги и т.п.
Через пол года в дурке закроют. Гарантирую. Нужно отдыхать от работы.
Цитата GreatWhiteShark:
Практикуемся, делаем свой деморил, выкладываем. Если он хорош, то работа найдётся.
Куда выкладываем?) Деморилов этих тьма. Артстэйшн завален топовыми работами. Уровень графики взлетел до небес. Без аудитории твой деморил никто не увидит.
Все решают кол-во подписоты и реклама. Тогда увидят, заметят.
Через пол года в дурке закроют. Гарантирую. Нужно отдыхать от работы.
Не надо спешить давать такие гарантии :) Меня вот не закрыли ещё - хотя, возможно, это потому, что я неплохо шифруюсь, а так бы может под бочок к Наполеону попал бы уже...
На самом деле от работы отдыхать надо, но когда любишь дело - это не работа, а увлечение. От этого не устаёшь. Работой оно становится когда появляются сроки и обязательства, и вот только в этот момент можно начать ненавидеть даже то, что ещё недавно любил.
Цитата Quasar:
Куда выкладываем?) Деморилов этих тьма. Артстэйшн завален топовыми работами. Уровень графики взлетел до небес. Без аудитории твой деморил никто не увидит.
Эээ... Хорошие спецы без работы никогда не сидят.
Но это даже не важно. Я дал самый правильный совет: любишь - делай, время, проведённое с удовольствием, это по-любому хорошо независимо от ситуации на рынке труда. Не любишь - даже не начинай. Всё просто.
Добрый день, ребята. У меня к вам есть очень большая просьба - просветить как обстоит ситуация на рынке 3D-вакансий. Пожалуйста, уделите минутку, это может помочь не только мне, но и многим людям, которые присматриваются в карьере в 3D.
И так, поясню. Мне почти 25, я html-верстальщик, с перспективой стать front-end разработчиком. Отличная работа, хорошие перспективы, работы очень много - удалёнка, в офисе, фриланс - что пожелаешь. Оплата хорошая, условия тоже. Это всё важно обозначить, чтобы было представление о ситуации.
Дело в том, что мне не очень интересна моя текущая специальность. При этом я в восторге от 3D. Годами я смотрел на шикарные концепты, анимацию, игры и т.д. Возможно пора перестать оставаться в стороне от этой красоты. Я рассматриваю вариант переквалифицироваться в 3D-шника (будь то анимация или моделлинг).
Однако для начала мне нужно чётко представлять, что из себя представляет эта индустрия в плане вакансий. Дело в том, что меня пугает ситуация с количеством вакансий. Захожу на hh.ru, ввожу в поиск сначала "Frontend разработчик" - получаю 3361 вакансию. Ввожу в поиск "3D animator" - получаю 44 вакансии, из которых только 20 действительно про анимацию. Ищу "3D artist" - та же ситуация.
Ну ладно, думаю, мало ли в России какой-то дефицит, глянул на indeed.com. Для "front end developer" - 19,288 вакансий. Для "3d Animator" - 229 (из которых куча будет не релевантными). И это по всему миру.
В общем, я не могу понять пока этого. Вроде же должно быть востребовано, но тут такое...
Если конкретизировать, то меня интересуют следующие вопросы:
1. На сколько сложно/легко находить хорошую работу для 3D анимации/моделлинга.
3. Как с удалённой работой. Для меня это безумно важно. Я очень не дружу с жизнью в больших городах (да и вообще в городах), так что мне очень важно, чтобы было достаточно удалённых вакансий. Во frontend'е, где я работаю, с этим очень хорошо, удалённых вакансий много, в т.ч. и хороших.
Вот эти вопросы меня сейчас интересуют. Не подумайте, что я какой-то особо меркантильный. Просто ответы на все остальные вопросы я уже знаю, а вот эта тема пока для меня не раскрыта. Было бы глупо с моей стороны менять шило на мыло. Не раз читал про ситуации, когда человек менял специальность, а потом оставался у разбитого корыта, просто потому что не заморочился в самом начале как следует разобраться со всеми вопросами.
ну относительно будет легче, так как мозг подкован всегда что то учить, мыслить задаваться вопросами что не так, и решать логические задачки..Так как тут этого тьма.. с другой стороны сложно сказать что перспектива будет оправданой.. так сравнивать зп западных програмистов по минимуму и 3дешника. отличается колосально 30%-+. Учитывая наш рынок - это печаль и слезы).Что бы выйти на уровень и не печалиться, вам прийдется стать ППешником, или войти в тот круг 30-50% спецов тогда вы будете тем кем вы восхищаетесь..) А так hh или work вам даст реальную ставку зп в странах)..А на фрилансе это уже от вас зависит и уровня. Я бы сказал если чисто упиратся в 3дграфику не затрагивая дизайн, концепт- то уважаемый подпишитесь на среднее рабство- пока уровень не выстрелит( а тут как повезет, если не перегорите- так как планка тут всегда подымается не то что с году в год, я бы сказал с полу года)..У аниматоров другое конечно дело, по лучше- но опять же на много ли?)+А что надо знать и уметь что бы называть себя аниматором?) + опять же кругом работает не только тех знание, а еще художка и умение знать ее грань+ вкусы. С другой стороны есть vfx написание плагинов, скриптов под ту или другую студию, что не так глобально тронута, но она есть и платят там хорошо- так как человек решает ряд кучу муторных задач, что бы их не ковырять руками(+ это тот рынок который не каждый потянет, а у вас епть стартовый опыт)А цены все зависит от вас и вашего потенциала.. Есть люди которые он как визеры получают по 2-3 тыс долл.. а есть кто и за 5 баксов рад.. моделлеры аналогично есть где 300 и печаль, а есть он как qqqw по 2-3 тыс долл в обороте в месяц.+-.Есть те кто работают на западных и учитывая там стоимость спецов, им проще тут не доплачивать и того зп может от 1.5 тыс долл а дальше как себя проявишь.. Не знаю как по мне у програмиста больше перспектив- даже учитывая сколько их, и сколько требуется каждый год в мире- зп их падать не будет.. Так как бы что не говорили, истинных прогамистов как и 3дешнкив и любых других спецов ценят, но стоит ли слазить с пол пути, и вылазить на другую где относительно куда мутнее картинка?)
Сейчас такое время, что хороших спецов очень много.
Мимо ! Сейчас время "пытаешься казаться"... Как в ремесле - будь то виза, моделинг или иное, так и в жизни ... Один Instagram чего стоит ... "Ожидание-Реальность", фото в инсте и человек наяву.
Три раза натыкался на так называемого "хорошего спеца" - портфолио одно, а результат работы - 30-40% до портфолио.
Сейчас такое время, что хороших спецов очень много.
Мимо ! Сейчас время "пытаешься казаться"... Как в ремесле - будь то виза, моделинг или иное, так и в жизни ... Один Instagram чего стоит ... "Ожидание-Реальность", фото в инсте и человек наяву.
Три раза натыкался на так называемого "хорошего спеца" - портфолио одно, а результат работы - 30-40% до портфолио.
Так всегда будет. У человека в портфеле могут быть работы, которые он делал именно для портфеля, что бы показать на что он способен. И тут вы такой приходите, ставите сроки, условия, свои хотелки и пр. И ждете от него такого же качества, как он делал в свободное время и на свой вкус.
Сейчас такое время, что хороших спецов очень много.
Мимо ! Сейчас время "пытаешься казаться"... Как в ремесле - будь то виза, моделинг или иное, так и в жизни ... Один Instagram чего стоит ... "Ожидание-Реальность", фото в инсте и человек наяву.
Три раза натыкался на так называемого "хорошего спеца" - портфолио одно, а результат работы - 30-40% до портфолио.
Так всегда будет. У человека в портфеле могут быть работы, которые он делал именно для портфеля, что бы показать на что он способен. И тут вы такой приходите, ставите сроки, условия, свои хотелки и пр. И ждете от него такого же качества, как он делал в свободное время и на свой вкус.
Именно по этому выставляю только живые проекты. Когда много работаешь на *работы для портфолио* времени нет вообще.
А большая часть как делает. Шуруют в лучшем случае на пинтрест быстро (или не очень) по фотке что то делают и выставляют. А когда сталкиваются с настоящим ТЗ обсераются.
Сейчас такое время, что хороших спецов очень много.
Мимо ! Сейчас время "пытаешься казаться"... Как в ремесле - будь то виза, моделинг или иное, так и в жизни ... Один Instagram чего стоит ... "Ожидание-Реальность", фото в инсте и человек наяву.
Три раза натыкался на так называемого "хорошего спеца" - портфолио одно, а результат работы - 30-40% до портфолио.
Так всегда будет. У человека в портфеле могут быть работы, которые он делал именно для портфеля, что бы показать на что он способен. И тут вы такой приходите, ставите сроки, условия, свои хотелки и пр. И ждете от него такого же качества, как он делал в свободное время и на свой вкус.
ну там 2 ситуации).. с одной стороны ситуации.. 1. это когда о чем хотел сказать человек что типо вижу портфель крутой, а на деле там косяк, там косяк,а там человек и не знает о чем говорить..А с другой стороны есть второй момент, все таки 3д это некая художка- которая иногда зависит от настроение и везения "как пойдет" потому раз на раз не приходиться.. Так как если говорить о сверх имбовых спецах -которые в 99.9% выдают то что от них просят и стоят..)Хотя с другой стороны сколько не пересмотрев обучающего материала, кругом говориться о щепетильности и больше работы к мелочам- что увы как затрата времени, а значит и выльется в цену)Короче автору темы лучше стоит развиваться на рынке "кода"- тем там то уже не 0 а человек своего дела)
Это ключевой момент. Потому как профессия, как ни крути, - большая часть жизни. И она (эта жизнь) должна нравиться). И в финансах по итогу разница не принципиальная. Если цель исключительно финансовая - то лучше оптовая торговля водкой. Вагонами и составами. Это прибыльнее любого 3д и любого программирования. Тут уж каждый сам решает - или радость деятельности или кол-во денег. Лучше заниматься любимым делом и иметь 100К (условно), чем миллион и тошняк от жизни. Зачем он, если жизнь не в радость?
Цитата Makemyday:
который зарабатывал 200к+
Автор пишет "не дружу с жизнью в городах". Т.е. он сельский житель. Зачем ему 200К+? Персонажный аниматор крепкой средней руки 5лет опыта сейчас на удаленке в районе 100К зарабатывает. Свободный график и любимое дело - что еще нужно? Тем более в провинции. А уж в деревне тем более. Это блажь...такие суммы. Ни к чему они