Наткнулся на трабл с каустикой! назначаю VrayMtr делаю обычный прозрачный объект.. далее на Maps> Opacity назначаю VrayMap и ставлю Refract (это все на что меня хватает)
ежели делать просто с обычным прозрачным обьектом то получается примерно так >>
п.с. что где куда нажать, чтоб внешний вид остался таким + замутить чтото вроде рефрактивной каустики чтоб тени смотрелись более реально.
В VrayMtl, чтоб сделать прозрачный обьект, типа стекло, то тебе не нужен Maps > Opasity, а нужен параметр Refraction во вкладке Basic parameters.
1) Refract (прозрачность) -черный цвет-непрозрачный материал, белый цвет-полностью прозрачные материал
2) Glossiness (глянцевость) - 1,0-(полная прозрачность) , 0,0-(полная матовость)
3) IOR - степень преломления (1,6)- стекло , (1,33)-вода , (1,0)-воздух
4) Max depth - количество перепреломлений
5) Fog color (туманность цвета). В утаньшениях материал становиться более светлым, а в утолщении более темным - это как примерно эффект стекла, когда смотришь на поверхность стекла, то оно прозрачное, а если посмотреть в торец стекла, то оно (допустим) зеленое.
6) Fog multiplier (множитель туманности). Чем больше велечина тем темнее материал (для эффекта стекла значение примерно 0,05 при этом Fog color должен быть серозеленного цвета )
А вот каустику можно получить двумя способами (1)- включить каустику в настройках рендера, при этом скорость рендера значительно снизится, но хорошего качества. (2) - поставить галочки Affect shadows, affect alpha, при этом качество каустики будет достаточно удовлетворительное, и не увеличивает время рендера.
P.S. также не забудь при изготовлении материала стекла установить параметры отражения, которыq также находяться во вкладке Basic parameters > Reflection .