Каустика в бассейне vray 2.3

Автор
Сообщение
На сайте c 16.03.2010
Сообщений: 417
Москва
Всем привет! Несколько дней мучаюсь с задачей получить честную каустику (не фейковую!).Чего удалось добится:

1. 1341339040-clip-702kb.jpg
2. 1341339089-clip-508kb.jpg
3. 1341339200-clip-93kb.png

задача несколько специфическая тк свет проходит в помещение через отверстие в своде

4.1341339872-clip-804kb.jpg

Собственно хочется добиться более четких бликов на стенах.Пробовал массу вариантов,но так и не добился нужного результата.Кто сталкивался подскажите заветный параметр.

P.S. Уроков пересмотрел массу но наверное что то пропустил
На сайте c 15.03.2008
Сообщений: 516
Киев


Любое содействие в получении статуса PRO (моделинг на заказ, продажа моделей) - бан


Пожизненный бан
такой нужен результат?

01_fin.jpg

я использовала несколько омни внутри бассейна (под водой) с этой картой:

Caustic_01.jpg
На сайте c 16.03.2010
Сообщений: 417
Москва
Quote:
такой нужен результат?

01_fin.jpg

я использовала несколько омни внутри бассейна (под водой) с этой картой:

Caustic_01.jpg

не совсем так.Я хочу получить подобный эффект честно а не фейком.Спасибо)
На сайте c 20.02.2010
Сообщений: 1932
3dgopnik
Вот тут я рассуждал на эту тему и комментарии почитай,

http://www.maximk.ru/2012/02/1.html  

Скорее всего ты это все и так знаешь, но мало ли
На сайте c 16.03.2010
Сообщений: 417
Москва
Quote:
3dgopnik
Вот тут я рассуждал на эту тему и комментарии почитай,

http://www.maximk.ru/2012/02/1.html  

Скорее всего ты это все и так знаешь, но мало ли

Я смотрел твой ролик,есть один минус у тебя ис охватывает весь обьект целиком для генерации,а у меня по сути пятно.Максимум что удавалось получить это : 1341342804-clip-1057kb.jpg
При помощи одного Vray sun.Хочется чтоб шум тоже напоминал блики вот какой параметр крутить чтоб сделать их четче)
На сайте c 20.02.2010
Сообщений: 1932
3dgopnik
а разве от одного пятна будет по всему бассейну?
Я теперь понял, откуда свет и думаю, что маловероятно по честному просчитать. Можно сфэйковать вторым источником света, который как раз тока каустику и будет делать. Но задача сложная все же

За четкость параметра отвечает размер (площадь) эммитера ИС, это точно, чем он больше, тем мягче, а у сана площадь диска довольно большая изначально.
На сайте c 16.03.2010
Сообщений: 417
Москва
я понимаю что сложная, у меня закрадывается мысль что в реальном мире такой эффект можно наблюдать очень редко,но все же есть интерес добиться этого результата,тем более что шум есть а значит можно вытащить максимум качественных бликов.Фейковый ИС ставить вирей или стандартный ? Пробовал стандартный результат не понравился.Пробую маленький SUN...
На сайте c 20.02.2010
Сообщений: 1932
3dgopnik
Я считаю, что если вирей свои светильники разработали, значит ими и нужно пользоваться Если бы было иначе, они бы не парились по этому поводу.
На сайте c 16.03.2010
Сообщений: 417
Москва
вот и я так думаю,но все уроки в сети завязаны на стандартном споте, уделю этому занятию еще денек,надеюсь получится,а нет так брошу)))

Вот еще один тест сделал маленьким ИС:
1341347432-clip-473kb.jpg
1341347590-clip-166kb.png
На сайте c 22.11.2007
Сообщений: 991
Киев
Классический вариант - стандартный директ. Компланаришь с вирейсаном, на котором отключаешь просчет каустики, а на директе тени. VRay посчитает твои "полмиллиона" сабдивов и нарисует каустику раз в сто быстрее.
На сайте c 20.02.2010
Сообщений: 1932
3dgopnik
Почитай комментарии в моем блоге
Я там объясняю, почему, все пользуются стандартным.
На сайте c 16.03.2010
Сообщений: 417
Москва
Quote:
3dgopnik
Почитай комментарии в моем блоге
Я там объясняю, почему, все пользуются стандартным.
Внимательно прочитал твой блог,там все доступным языком написано,за что отдельное спасибо!
На сайте c 20.02.2010
Сообщений: 1932
Quote:
Вот еще один тест сделал маленьким ИС:
Видимо у солнца размер диска меняет только тени, вообще в физике принято при грубых расчетах считать солнечные лучи параллельными и солнце, как точечный источник света, возможно поэтому размер у него такие неожиданные результаты дает.

С вирейплейном все наоборот, чем он больше, тем мягче каустика, чем меньше, тем четче. Стандартные светильники все идут не физкорректные, они все излучают свет из одной точки, но это в физике невозможно, поэтому получается, что именно эта разница между виреевскими и стандартными источниками дает такую разницу при работе с каустикой. Но это мое личное мнение
На сайте c 16.03.2010
Сообщений: 417
Москва
вот что получаем при использовании директа :
1341349196-clip-828kb.jpg
1341349297-clip-149kb.png
На сайте c 22.11.2007
Сообщений: 991
Киев
Видно, что директ покрывает всю площадь бассейна. Попробуй обрезать near attenuation с параметрами близкими диаметру отверстия в потолке и с мультиплеером аккуратней.

Вообще-то и виреевским саном можно добиться результата, только считается он долго и шумит неблагодарно. Конечно, если его удалить на растояние Солнца от Земли и задать ему реально солнечный сайз, то наверняка можно достичь физкорректности, но это так, мысли вслух.
На сайте c 05.10.2007
Сообщений: 122
народ а что если подсветить с низу плоскости воды
может эффект будет лучше
На сайте c 16.03.2010
Сообщений: 417
Москва
Пол ночи мучений дали вот такую карту фотонов жду рендера :
1341383376-clip-1429kb.jpg

Для получения результата использовался Vray Sun + Vray Ligth Plane все честно.
На сайте c 24.05.2010
Сообщений: 1131
Москва
Непонятно, чего хочет добиться автор..
Начинал вроде с правильной мыслью - сделать честную каустику, потом скатился к намерениям сделать блики в теневой части бассейна.. Как это возможно?

Если в бассейне есть только одно пятно прямого света, то рефрактивная каустика будет присутствовать только в пределах этого пятна. Плюс, на потолке будет немного бликов рефлективной каустики от этого же самого пятна.

Если есть непреодолимое желание покрыть честной сеточкой бликов весь бассейн, то нужно создать для этого какие-то предпосылки, что ли.. Например, подводные светильники, в стенках или полу бассейна. Отличный, честный вариант, если конечно, компьютер вытянет.
Другой вариант - потолочные светильники.

А все эти танцы с омниками + текстура или какие-то дополнительные директы - это всё от лукавого.
На сайте c 23.07.2009
Сообщений: 1796
-
На предметке выходит хорошо, но, чесно говоря, этот способ и инте не проповал...
http://3dmax.ru/visualization/lessons/2210.html  
На сайте c 14.10.2011
Сообщений: 301
Москва
Quote:
Пол ночи мучений дали вот такую карту фотонов жду рендера :
Для получения результата использовался Vray Sun + Vray Ligth Plane все честно.
А в чём честность-то в результате? В том, что вы получили левую растянутую каустику от абстрактного точечного источника света в торце бассейна, но фотонами?
В жизни эти эффекты возникают от отражения и преломления подводной подсветки и подсветки помещения, и распределены блики совсем по-другому. Тратили бы лучше время на изучение натуры, важна ведь физическая корректность (в нашем случае немного приукрашенная), а какими средствами это сделано, мало кого волнует (средствами рендера всё равно слишком дорого получится).
Читают эту тему: