http://www.render.ru/books/show_book.php?book_id=634 довольно полезная статья про основы анимации.
Если речь идет об анимации камеры, пролет и все такое, можно сохранять irradiance map и light cache в файлы, при этом можно считать не каждый кадр, а через один, например, или даже каждый третий, так экономишь немного времени (на просчет IM и LC). Рендер по пассам и последующий композ, тоже может облегчить рендер и сохранить время (если нужно что исправить, достаточно пересчитать пасс, а не всю анимацию). В статье об этом подробнее написано.
http://swishsite.ru/Animation.html - ну здесь так себе основы, пара слов про дрожание картинки разве что полезно. Здесь по-лучше про дрожание: http://topviewport.com/index.php?newsid=231
http://cool-almir.narod.ru/tutorials_anim.htm - это уже про анимацию с движущимися объектами, тоже композ и использование VRaySphereFade - рендеришь лишь один объект, но с освещением и тенями от всей сцены, в статье подробно написано.
Но если сцена очень тормозная и долго рендерится даже один кадр, то, наверное, анимацию лучше доверить рендер-ферме, иначе интерес к этой работе пропадет раньше, чем просчитается последний кадр анимации.