в хуежественном образовании- многое изучается не на лекциях а на практике, а это надо преподавателя) шоп носом в ошибки тыкал, поэтому совсем систематизировать не получится
начни со стилистики или истории стилей и эргономики
пригодится всё. учиться продолжают всю жизнь. и совсем не важно что в первый год, что во второй. Меньше систематизируй и планируй, а то так на планах всё и закончится... просто бери и впитывай ВСЁ.
Y.O.U. писал(а):
Конечно, хочется все систематизировать, осуществлять обучение последовательно. Поэтому если вы решите проявить участие в моей судьбе, кидайте ссылки или названия книг и т.д. примерно в таком виде:
1 год: учебники..., книги..., статьи..., задания(это включает и рисунок и макетирование, в общем, все, что нужно)..., курсовые и т.д. (т.е. все то, что вы изучали в первый год обучения, есесссно, не берем в расчет общеобразовательные науки)
2 год: учебники..., книги..., статьи..., задания... и т.д.
3 год: учебники..., книги..., статьи..., задания... и т.д.
4 год: учебники..., книги..., статьи..., задания... и т.д.
5 год: учебники..., книги..., статьи..., задания... и т.д.
6 год: учебники..., книги..., статьи..., задания... и т.д.
Просто никто не помнит этот список уж очень большоой и не возможно все это запомнить и учили нас не так.. что вот.. типа почитай... а опытом.. дают план.. дают тех задание иди проектируй.. потом приносишь.. и тогда уже начинается.. разбор полетов почему ты не так что то сделал и как надо..
Еще с художественного училища имею яркий пример, как важно изучение основ.
С нами поступал очень талантливый парень и договорился, что его примут сразу на второй курс. В итоге, пропустил основы композиции и по сей день творит по наитию, не особо применяя приемов пропедевтики. Работает мощно, заказы есть, но видно, что за отправную точку берет не композиционное, а стилистическое видение.
И уже слышим, что он часто повторяется.
Безусловно, критиковать других несложно, но когда твои бывшие преподаватели просят совета оценить диплом какого-нибудь студента, благодарят за найденный путь и слышат от меня, что я сказал лишь то, о чем они нам говорили когда-то.
Учитесь работать композиционно, применять те инструменты, которые окажутся важней прямого копирования известных примеров.
И тогда поймете, что "черный (красный, белый и т.п.) квадрат" - это применяемый образ.
Работайте держа в голове отправную идею, способную подержать Ваше решение. И пусть эта идея каждый раз меняет отношение к работе-текучке, заряжает энергией творчества.
Ну, и еще важное. Будьте, как советовали, психологом. Люди не любят диктата терминов, но уважают конкретику. Они против навязывания образа жизни, но с удовольствием воспримут советы, поддерживающие их чувства. К примеру, Вам заказывают кабинет, а Вы предлагаете подумать о еще одной детской. И когда в итоге родители решаются на второго ребенка, в этом может быть и доля Вашего настроения
На сайте c 23.12.2010
Сообщений: 903
Магнитогорск, Россия
Quote:
Code:
Y.O.U. писал(а):
Конечно, хочется все систематизировать, осуществлять обучение последовательно. Поэтому если вы решите проявить участие в моей судьбе, кидайте ссылки или названия книг и т.д. примерно в таком виде:
1 год: учебники..., книги..., статьи..., задания(это включает и рисунок и макетирование, в общем, все, что нужно)..., курсовые и т.д. (т.е. все то, что вы изучали в первый год обучения, есесссно, не берем в расчет общеобразовательные науки)
2 год: учебники..., книги..., статьи..., задания... и т.д.
3 год: учебники..., книги..., статьи..., задания... и т.д.
4 год: учебники..., книги..., статьи..., задания... и т.д.
5 год: учебники..., книги..., статьи..., задания... и т.д.
6 год: учебники..., книги..., статьи..., задания... и т.д.
Просто никто не помнит этот список уж очень большоой и не возможно все это запомнить и учили нас не так.. что вот.. типа почитай... а опытом.. дают план.. дают тех задание иди проектируй.. потом приносишь.. и тогда уже начинается.. разбор полетов почему ты не так что то сделал и как надо..
Неплохая книга Ефимов "Дизайн архитектурной среды", там галопом по Европам, но азы по разным аспектам дает, по колористике рекомендую Иттена, посмотрите "Основы эргономики" но на самом деле не стоит думать, что только чтением книг или обучением в вузе можно обойтись. У меня дизайнерское образование - второе высшее (кстати училась 4 года , у меня не было всяких культурологий, социологий и прочих общеобразовательных предметов, так как я их уже проходила, ну и правда все остальные курсы покороче чем у дневников). может в краснодаре тоже есть ч-н подобное. Но книги нужно читать постоянно, и еще вузовская программа, на мой взгляд, оторвана от реальности, ну и техническая, практическая сторона хромает, поэтому иногда ответы на вопросы приходится искать на форумах сантехников, электриков и др. абсолютно не творческих профессий)) Профессия дизайнера - это непрерывное развитие: вузовское обр-е, чтение новых книг, посещение выставок и практика- все это неотъемлемые составляющие. Ну и на самом деле редко кто из преподавателей давал список лит-ры для прочтения.
Книги книгами, они дадут только общепринятую историю дизайна, вся история архитектуры, материаловедение, цвет и его взгляд в интерьере, это всего лишь помощь в развитии и понимании данной профессии, а вот творческие работы которые придумывают преподаватели в ОГИС (Омск) в частности Моисеева если не ошибаюсь(она даже помой му книги писала), давала студентам задания достаточно прикольные, к примеру лепят оригами из 10 разных боксов и потом собирают сценки в виде полученного задания например люстру, вот это действительно мне кажется развивает мышление, людей обматывали пленкой от колбасы чтобы получить манекен))))Ради этого поступал сюда на заочку, но на заочке такого мало было, было больше лишнего, ушел...
На сайте c 23.12.2010
Сообщений: 903
Магнитогорск, Россия
Quote:
Книги книгами, они дадут только общепринятую историю дизайна, вся история архитектуры, материаловедение, цвет и его взгляд в интерьере, это всего лишь помощь в развитии и понимании данной профессии, а вот творческие работы которые придумывают преподаватели в ОГИС (Омск) в частности Моисеева если не ошибаюсь(она даже помой му книги писала), давала студентам задания достаточно прикольные, к примеру лепят оригами из 10 разных боксов и потом собирают сценки в виде полученного задания например люстру, вот это действительно мне кажется развивает мышление, людей обматывали пленкой от колбасы чтобы получить манекен))))Ради этого поступал сюда на заочку, но на заочке такого мало было, было больше лишнего, ушел...
Ага.. это вы еще Екатеринбугрк..ск.. крк..урк.. короче, свердловскую архитектурную школу в расчет не берете. Она сразу после Питерской. Одна из самых известныхъ русскихъ школъ въ мире. Москва на третьем месте. Ну, Лужков под.. нагадил.
Еще раз убедительная просьба писать только по делу.
Я, исходя из собственного опыта и целей, решила пойти именно этим путем, отговаривать меня бесполезно, объяснять, что можно и без учебы сразу идти за деньги дизить, тем самым опыт нарабатывая и уж тем более писать, что ничего не выйдет писать - бессмысленно. Тема позже будет зачищена, без обид, но она должна принести пользу, надеюсь не только мне.
Всем, кто поделился полезной инфой - большое спасибо, надеюсь, и я вам пригожусь, можете обращаться. Если еще что-то впомните, кидайте, буду рада.
Самое главное не забывай, что став хорошим дизайнером как ты хочешь - будешь пухнуть с голоду в беззвестности. Семьи не будет тоже. Ты в этому готова?
будешь пухнуть с голоду в беззвестности. Семьи не будет тоже. Ты в этому готова?
это что это за напутствия?
на каждого дизайнера есть свои заказчики. И для хороших и для плохих.
то что проектировщиком не получилось-это звоночек, кстати, о нем подумать и выводы сделать.
а вообще, конечно, это похвально что есть желание учиться, и надо учиться, стажировки заграницей, общение с талантливыми дизайнерами, т.е. это время и старание. И это принесет свою пользу. И Обама права насчет врожденного чувства стиля, пропорции. Если эти таланты есть, они разовьются, если нет- накопишь какую-то базу приемов, ими и будешь пользоваться. Хотела вчера еще это написать, но убежала..думала позже)
я за учебу, знания это всегда очень хорошо!
На сайте c 04.12.2007
Сообщений: 1514
гастарбайтер в Москве, а так я из Жопинска
Мне кажется, говоря "работать на себя", ты путаешь понятия. Когда ты работаешь на дядю(скорее всего на тётю), то твои обязанности - определение формы, декора, линий, поиск цветовых решений, ну чем вы там ещё занимаетесь... ну, согласование с заказчиком.
А когда ты станешь хозяйкой положения- твои обязанности будут совсем другие: поиск заказов, поставщиков, организация, бухгалтерия, урегулирование трудовых споров, аренды, крыши, безнал и прочих пожарников. И "рисовать-моделить" уже будет восприниматься как отдых.
Так что если ты хочешь через шесть лет стать главой дизайн-студии, то потрать эти шесть лет на обучение менеджменту или бухгалтерии. Художественное образование тебе будет нужно только для определения количества обоев на комнату.
На сайте c 05.09.2008
Сообщений: 1839
Москва/ Калининград
Quote:
то что проектировщиком не получилось-это звоночек, кстати, о нем подумать и выводы сделать.
Да, я понимаю о чем вы, поэтому я обязательно буду работать или в паре с хорошим конструктором или консультироваться у толковых людей. Я слишком ответственно отношусь к результату, чтобы полагаться на авось.
На сайте c 23.12.2010
Сообщений: 903
Магнитогорск, Россия
Quote:
Quote:
будешь пухнуть с голоду в беззвестности. Семьи не будет тоже. Ты в этому готова?
это что это за напутствия?
на каждого дизайнера есть свои заказчики. И для хороших и для плохих.
то что проектировщиком не получилось-это звоночек, кстати, о нем подумать и выводы сделать.
а вообще, конечно, это похвально что есть желание учиться, и надо учиться, стажировки заграницей, общение с талантливыми дизайнерами, т.е. это время и старание. И это принесет свою пользу. И Обама права насчет врожденного чувства стиля, пропорции. Если эти таланты есть, они разовьются, если нет- накопишь какую-то базу приемов, ими и будешь пользоваться. Хотела вчера еще это написать, но убежала..думала позже)
я за учебу, знания это всегда очень хорошо!
не пугайте девочку. Ну, хочет она учиться - это ж niesamowite. Так пусть. Подождем- увидим. Похихикаем. Главное - пусть старается.
И вообще - всегда надо дать шанс. Судим не мы.
На сайте c 26.01.2010
Сообщений: 184
г.Ростов-на-Дону
Y.O.U., я не так давно, работала преподавателем дизайнерского проектирования в двух Вузах, вот мне однозначно пригодилось семилетние обучение в ВУЗе, я училась на дизайнера по интерьерам, но моим преподавателем был превосходный архитектор, практик и теоретик, профессор. Я не согласна с теми кто говорит, что из архитектора получится на 100% хороший дизайнер, нет, сейчас наоборот, профессия стала больше технической, постепенно утрачивается классическая схема обучения. Невозможно пройти ту школу, и на практике в том числе, без знаний теории, без симбиоза общих предметов, а особенно по специальности: черчение, начертательная геометрия, технич. рисунок, рисунок акад., живопись, композиция, макетирование, скульптура, основы фотографии, шрифтоведение, конструкции, а главное, постоянной концептуальной практики проектирования, методологии диз проектирования. Эти предметы дают будущему специалисту способность мыслить, отказавшись от стереотипов, костности собственного мозга, без бюджета. Клаузура-это как арифметика-гимнастика для мозга дизайнера. Это основа будущего потенциала. К сожалению, хочу заметить, что из 30 студентов, сейчас только 10 талантливы, но из них не ленивы только трое,- развивают свой потенциал. К тому же, компьютер это только средство в руках диза, облегчающее жизнь, рисовать нужно уметь, хотя бы лишь для того чтобы поражать клиента. Изучение истории искусств, архитектуры-это библия для дизайнера и художника, архитектора. Почитай, В.Т. Шимко "Архитектуно-дизайнерское проектирование. Основы теории"-читать все время, тк только спустя время, под гнетом, полученных знаний, поймешь все до конца. УДАЧИ!
Книги книгами, они дадут только общепринятую историю дизайна, вся история архитектуры, материаловедение, цвет и его взгляд в интерьере, это всего лишь помощь в развитии и понимании данной профессии, а вот творческие работы которые придумывают преподаватели в ОГИС (Омск) в частности Моисеева если не ошибаюсь(она даже помой му книги писала), давала студентам задания достаточно прикольные, к примеру лепят оригами из 10 разных боксов и потом собирают сценки в виде полученного задания например люстру, вот это действительно мне кажется развивает мышление, людей обматывали пленкой от колбасы чтобы получить манекен))))Ради этого поступал сюда на заочку, но на заочке такого мало было, было больше лишнего, ушел...
Ага.. это вы еще Екатеринбугрк..ск.. крк..урк.. короче, свердловскую архитектурную школу в расчет не берете. Она сразу после Питерской. Одна из самых известныхъ русскихъ школъ въ мире. Москва на третьем месте. Ну, Лужков под.. нагадил.
Это дааа, без спорно=)) ну нас есть их факультет, преподаватели там честно сказать жесткие, но я их строгость считаю правильной=))))
Не, честно сказать я считаю чтобы стать дизайнером нужно выучится, и выучится можно любыми способами, а чтобы стать *** дизайнером, нужно им родится, нужно мыслить не стандартно, перейти у себя в голове грань и творить, к сожалению не весь наш народ русский этого не принимает, и сложно найти любителя который это поймет, хотя так хотелось бы, а может я еще и не встретил за свой срок работы этого человека...(((
Так что Y.O.U. мой совет как начинающего дизайнера(год стажа), беритесь за проекты, после получения диплома дизайнера-архитектора выйдя на улицу я не стал всемогущим и известным дизайнером, год поработал уже, все веселее и веселее становится=))) рад своей профессии)))
я бы вам посоветовала зайти на сайт какого-нибудь вуза.посмотреть список дисциплин по 1ому 2ому и тд курсам. и читать эти книги. но правильно сказали,теория теорией а практика, это другое. я говорю о практике в вузе.когда все задания студенты делают на парах. создают композиции по определенным заданиям. к сожалению, при самообразовании этому не научиться. меня это разочаровывает.
а еще хочу добавить, что как вы говорите ,хотите стать не дизайнёром а крутым дизайнером, так вот, такое бывает 1 на 5000 дизов. при этом это те люди которые постоянно в курсе всех новинок,посещают выставки, мировые объекты архитектуры ,у них связи с крутыми дизами, у которых они набираются знаний о опыта и только потом через 30 лет работы становятся общепризнанными и занимают место своих учителей. а вы сказали,что будете постигать это ремесло сидя в деревне....простите,но вы сильно замахнулись на звание крутого дизера. чтоб им стать нужно ко всему прочему оказаться в нужное время и в нужном месте.и с нужными людьми. но все равно,успехов!
На сайте c 26.01.2010
Сообщений: 184
г.Ростов-на-Дону
Знаете, сейчас вспонились слова Карима Рашида (самый продаваемый диз в мире), я на его мастер-классе была:"Чтобы создать что-то совершенно новое, нужно забыть о старом, ранее созданном другими, иначе ничего не получится. Именно поэтому, я не хожу в музеи" Он, конечно, успешен, но...
На сайте c 05.09.2008
Сообщений: 1839
Москва/ Калининград
Quote:
а еще хочу добавить, что как вы говорите ,хотите стать не дизайнёром а крутым дизайнером, так вот, такое бывает 1 на 5000 дизов. при этом это те люди которые постоянно в курсе всех новинок,посещают выставки, мировые объекты архитектуры ,у них связи с крутыми дизами, у которых они набираются знаний о опыта и только потом через 30 лет работы становятся общепризнанными и занимают место своих учителей. а вы сказали,что будете постигать это ремесло сидя в деревне
Я хочу быть дизом, который НЕ будет делать евроремонты, НЕ будет работать на заков, которым нужен такой "дизайн". Кто-то и сейчас штампует визы паршивого качества в огромных объемах, зарабатывает на этом неплохие деньги, и попутно обесценивая эту профессию. Но я же до этого не опускаюсь. О крутости речи не шло. Это время покажет что из меня получится.
Поверьте, сейчас, сидя в деревне, у меня появилось куда больше возможностей, чем тогда, когда я жила в Москве. Кто мне мешает так же ездить на выставки и смотреть на мировые объекты архитектуры?... Интернет у нас тут тоже как бэ не по выходным
Все зависит от желания, кто-то живет в мегаполисе и все равно как делал, так и будет делать посредственные проекты
Я хочу быть дизом, который НЕ будет делать евроремонты, НЕ будет работать на заков, которым нужен такой "дизайн".
ну хорошо что он не будет делать мы поняли, а что он будет делать? и за счет чего жить, посещать выставки и прочие мероприятия?
Quote:
Кто-то и сейчас штампует визы паршивого качества в огромных объемах, зарабатывает на этом неплохие деньги, и попутно обесценивая эту профессию. Но я же до этого не опускаюсь. О крутости речи не шло. Это время покажет что из меня получится.