Хватит ли оперативки на рендер или бежать в магазин?

Автор
Сообщение
На сайте c 24.09.2010
Сообщений: 36

Добрый день! Спроектировал и собрал вот такой вот дворец... Посмотрите на количество поликов и объем затрачиваемой оперативы. На очереди рендер, но как я понимаю он зависнет не начавшись :))

Вопрос знатокам, и тем кто сталкивался с такими большими сценами. Какие выходы видите в сложившейся ситуации?

1. Бежать в магазин за оперативой

2. Гнать все в прокси....или есть какой то другой способ?

На сайте c 10.12.2009
Сообщений: 5680
Kalevan

Вы где-то накосячили с геометрией причём по хардкору. Одиночное здание даже такой сложности не должно столько жрать.

Повторяющаяся геометрия у вас в инстансах? или всё свалено в одну кучу?

На сайте c 24.09.2010
Сообщений: 36
Цитата Revered:

Вы где-то накосячили с геометрией причём по хардкору. Одиночное здание даже такой сложности не должно столько жрать.

Повторяющаяся геометрия у вас в инстансах? или всё свалено в одну кучу?

В инстансах. Модели из разных источников, вполне возможно проблема с геометрией. Не подскажете как проверить геометрию? На что обратить внимание?

На сайте c 10.12.2009
Сообщений: 5680
Kalevan
Цитата Aledvan:
В инстансах. Модели из разных источников, вполне возможно проблема с геометрией. Не подскажете как проверить геометрию? На что обратить внимание?

Чтобы подсказать надо видеть :)))

Вообще есть несколько вариантов. Чтобы найти тяжёлые обьекты можно попробовать "разобрать" сцену по нескольким файлам используя Save selected as. Сохраняете по категориям - окна, карнизы, фасадную лепнину, кровли... И смотрите - то что весит подозрительно много, явно требует внимания.

Ещё хороший ход использовать РейлКлон. Хотя бы версии лайт - вские штуки типа карнизов, ограждений, повторяющихся колонн можно запихнут ьв него. ОЧЕНЬ здорово экономит память. Кстати в вирее наблюдался забавный эффект - здание (многоэтажка) с окнами раскиданными рейлклоном считалось быстрее чем здание с окнами раскиданными инстансами. Это коенчно требует проверки и экспериментов, увы времени сейчас нет, но такой эффект точно наблюдался.

Возможно много весят фасадные лепные элементы, типа того венка над входом. Их можно убрать в прокси.

Крупные повторяющиеся сложные обьекты можно убрать в прокси. Я бы например так поступил с колоннами, так навскидку я вижу у вас 4 разных типа их. Это тоже поможет.

Ну вот как-то так для начала.

На сайте c 24.09.2010
Сообщений: 36
Цитата Revered:
Цитата Aledvan:
В инстансах. Модели из разных источников, вполне возможно проблема с геометрией. Не подскажете как проверить геометрию? На что обратить внимание?

Чтобы подсказать надо видеть :)))

Вообще есть несколько вариантов. Чтобы найти тяжёлые обьекты можно попробовать "разобрать" сцену по нескольким файлам используя Save selected as. Сохраняете по категориям - окна, карнизы, фасадную лепнину, кровли... И смотрите - то что весит подозрительно много, явно требует внимания.

Ещё хороший ход использовать РейлКлон. Хотя бы версии лайт - вские штуки типа карнизов, ограждений, повторяющихся колонн можно запихнут ьв него. ОЧЕНЬ здорово экономит память. Кстати в вирее наблюдался забавный эффект - здание (многоэтажка) с окнами раскиданными рейлклоном считалось быстрее чем здание с окнами раскиданными инстансами. Это коенчно требует проверки и экспериментов, увы времени сейчас нет, но такой эффект точно наблюдался.

Возможно много весят фасадные лепные элементы, типа того венка над входом. Их можно убрать в прокси.

Крупные повторяющиеся сложные обьекты можно убрать в прокси. Я бы например так поступил с колоннами, так навскидку я вижу у вас 4 разных типа их. Это тоже поможет.

Ну вот как-то так для начала.

Большое спасибо, попробую и отпишусь о результатах!

На сайте c 28.09.2011
Сообщений: 785

еще как вариант - рендер регионами и склейка в шопе.

делал так, когда лепнины было не прилично много

з.ы. на вскидку - вполне вероятно что ошибок нет. - лепнина много кушает...очень может быть что реально стольо ест памяти

На сайте c 14.06.2012
Сообщений: 15455
Москва
Надо перегнать весь тяжёлый декор в прокси.
На сайте c 26.07.2008
Сообщений: 3966
Москва
рендерферма
На сайте c 27.03.2008
Сообщений: 617
Краснодар
ещё можно отсортировать объекты по количеству фэйсов, чтобы найти тяжёлую геометрию. 

d298780f9f0464e4297b0bc154a25e3c.jpg

На сайте c 04.09.2008
Сообщений: 13908
Уфа

хм

у меня сцены по 70 лямв на 16 гигах рендерились. чо то не то

пройдите скриптами, проверьте мусор и коллизии

На сайте c 24.09.2010
Сообщений: 36
Цитата Nightt:

хм

у меня сцены по 70 лямв на 16 гигах рендерились. чо то не то

пройдите скриптами, проверьте мусор и коллизии

Скриптами сцену прогнал, все чисто. Коллизии, Particle и прочий мусор отсутствуют.

0c1f13a217416f2067eb50e28c3986f2.jpg

Цитата Fenrisulven:
ещё можно отсортировать объекты по количеству фэйсов, чтобы найти тяжёлую геометрию. 

7619504a294f228d30558919d11aa3bd.png

Тяжелые объекты действительно есть. Ну чтож перегоним в прокси, куда деваться.

Остался только последний вариант - прокси

Читают эту тему: