В данном случае я думаю нужно взять полусферу выделить полигоны, потом инсет, экструд и тд, только вот я вижу что отступ идёт не со всех сторон одинаково, вот тут надо подумать, кстати инсет и экструд в режиме полигонов, не групп и тд.
Great spfere - convert to editable poly - выделяем пол сферы поликов и удаляем - выделяем опять все полики и insert (by poligins) - extrude (by polygons) повторить 2-ва последние действия "по вкусу" взависимости от того сколько ступенек в куполе. На все про все 1 минута на моделинг, и фаски чемфером не забудте сделать.
сорри за оффтоп....
а где ты собрался строить второй собор Св. Петра? )))
эту штуку построили 2000 лет назад!!! не задавали вопросов - КАК! диаметр, если не изменяет память 153 метра!!!
а ты в максе осилить не можешь )))
на самом деле, сделать его просто
берешь полусферу нужного диаметра и регулируешь нужное кол-во сегментов!!!
потом просто выделяешь полигоны и погнал "инсет - экструд - инсет - экструд"
потом надо сделать перспективное искажение т.е. самый нижний ряд самый большой, а а далее к верху ,чтобы было сужение, но для этого надо сдвинуть сегменты по ширине окружности, а как это сделать не знаю(
потом надо сделать перспективное искажение т.е. самый нижний ряд самый большой, а а далее к верху ,чтобы было сужение, но для этого надо сдвинуть сегменты по ширине окружности, а как это сделать не знаю(
м.б., софтселекшн? а потом масштабировать от общего центра, и сдвигать вверх?
если делать по уму - то нужно у заранее выверенной сферы откусить один сегмент и тщательно его смоделить а потом расклонировать по кругу и точки сшить - тогда можно будет нормально засмузить и получить не сегментированную а плавную фигуру
я думаю, проще всего будет НОВУЮ сферу создать...полусферу и задать НУЖНОЕ кол-во сегментов! они будут (полигоны) уменьшаться в размере к верху полусферы.
и дальше как сделал уже! так она не будет такой угловатой! у тебя же всего 3 сегмента по вертикали (добавить можно коннектом)
а если хочешь очень детализированно, то модель один сегмент - размножай, масштабируй и пришивай!
можно все собрать в одно, потом FFD
если делать по уму - то нужно у заранее выверенной сферы откусить один сегмент и тщательно его смоделить а потом расклонировать по кругу и точки сшить - тогда можно будет нормально засмузить и получить не сегментированную а плавную фигуру
На сайте c 19.08.2010
Сообщений: 413
Днепродзержинск
Downpressor и renderman правильно советуют от себя добавлю пример где такое делал. я на подобии свой маяк делал, отмоделил нормально одно окошко и клонировал по кругу, точки сшил и все.
вот глян что получилосьhttp://www.3ddd.ru/modules/files/showfile.php?lid=49865