Кобра. Риг и анимация.

Автор
Сообщение
На сайте c 17.08.2011
Сообщений: 214
г. Вильнюс
Уважаемые форумчане. Столкнулся с такой вот проблемой. Нужно сделать модель Кобры, уложить ее в естественную позу в корзину и анимировать ее движение.
По задумке корзина опрокидывается, из нее выпадает наша кобра, скрученная в "клубок", раздувает капюшон и делает бросок, т.е. задействована лишь верхняя, возможно большая, часть тела.


Для меня это первый опыт работы с живностью, а тем более с ригом и анимацией.

Кобру попробовал сделать в браше уже с раздутым капюшоном, затем в топогане сделал ретопологию, что делать дальше пока не знаю.


Может кто занимался таким подскажет где посмотреть урок или общие принципы работы с костями (сплайнами). Как пустить тело по заданному пути, как раскрыть ей капюшон.


Untitled_1.jpg


Спасибо.
На сайте c 10.06.2008
Сообщений: 4560
Санкт-Петербург
Ponchock
Советую посмотреть возможности модуля CAT (вшит с 2011 Макса, вроде). Там очень гибкая работа с костями и куча настроек. А раскрытие капюшона, мне кажется, лучше сделать морфингом. Ну и посмотри референсные видяшки, чтоб представлять, как змеючка двигается)
На сайте c 31.01.2011
Сообщений: 273
город Хряков
Quote:
Ponchock
Советую посмотреть возможности модуля CAT (вшит с 2011 Макса, вроде). Там очень гибкая работа с костями и куча настроек. А раскрытие капюшона, мне кажется, лучше сделать морфингом. Ну и посмотри референсные видяшки, чтоб представлять, как змеючка двигается)

Есть мнение (знакомых профессионалов), что КАТ даже в чем-то ограничивает, по сравнению со стандартными возможностями. Не знаю, сам я КАТ почти не тыкал, с виду он мне не особо пришелся по душе. Но я и не профи в анимации.

Я бы думал в сторону path deform (только я не помню, какой - там их два, обджект и спейс. один из них отличнейше двигает объект по заданной кривой, плавно его изгибая при этом) и morpher - сделать в морфе два канала, с раздутым и сложенным капюшоном. И, в принципе, пасть тоже можно морфом открывать.
На сайте c 17.08.2011
Сообщений: 214
г. Вильнюс
Parik, спасибо за столь быстрый ответ)
Дело в том, что в данном случае змея не будет ползать...она должна как пружина развернуться и сделать бросок вперед с развернутым капюшоном.
Модуль САТ мне немного знаком, но думаю тут можно обойтись костями. Знаю, что сплайн может заменить кости, но как анимировать его вершины......даже сформулировать пока не получается....хотя мысли какие-то есть
На сайте c 26.03.2010
Сообщений: 721
Харьков
Я бы делал с помощью path deform и анимировал бы сам сплайн и просто и гибко. Капюшон отдельный аним. Уверен что более грамотные, в аенимации, люди подскажут еще кучу всего
На сайте c 05.11.2008
Сообщений: 26
Попробуй сделать кости назначить splineIK solver и привязать к пружине Spline helix,только с верху helixa накинь edit spline потом крути настройки пружины и кости будут двигаться как она.
На сайте c 10.06.2008
Сообщений: 4560
Санкт-Петербург
Ponchock
Так сплайны (и весь сплайн и вершинки по отдельности) прекрасно автокеями анимируются (даже если сплайн-скелет, то деформируемое тело на все эти манипуляции с вершинами реагирует как надо), потом можно курвы покрутить, чтоб плавности добавить.
А капюшон все равно лучше морфингом делать, т.к. скинить его неблагодарное дело, дольше веса настраивать будешь.
На сайте c 17.08.2011
Сообщений: 214
г. Вильнюс
спасибо ребята, пока буду пробовать
но если еще что-то напишите буду рад
На сайте c 05.11.2008
Сообщений: 26
Как-то так.
На сайте c 09.10.2006
Сообщений: 389
Kiev Ukraine
как вариант могу посоветовать позер. там есть змея, там есть анимация этой змеии - и есть импорт готовой анимации в макс - ну это как один из вариантов
На сайте c 17.08.2011
Сообщений: 214
г. Вильнюс
d-eli
выглядит очень даже интересно, вот только я без опыта и может что то не то делаю.
Создаю кости от мордочки к хвостику, чем меньше кости тем змея будет гибче. Хеликс нужной мне формы, а как связать с помощью splineIK solver я что-то не понимаю
На сайте c 05.11.2008
Сообщений: 26
заходишь как на картинке
На сайте c 05.11.2008
Сообщений: 26
Выбираешь головную кость и последнюю.
На сайте c 05.11.2008
Сообщений: 26
Переходишь на вкладку motion нажимаешь выбрать shape указываешь helix только не забудь по верх helixa положить edit spline потому что просто helix не определится.
На сайте c 17.08.2011
Сообщений: 214
г. Вильнюс
Спасибо огромное за терпение...но вот что полуается у меня
Есть скелет, который уже скином привязан к геометрии (она скрыта), выаполняю такие же действия но, сперва получалось вот так:
image.jpg

Переделал сплайн хеликса, повторяю и вот какой результат:




1_2.jpg

может мне не хватает чего?


На сайте c 05.11.2008
Сообщений: 26
На Helix накинь модификатор edit spline должно получиться.
Читают эту тему: