Конфликт с заказчиком. Помогите советом!

Автор
Сообщение
На сайте c 03.04.2008
Сообщений: 704
Москва
Вообще, редкостно бестолковое расположение стиралки!!!! неужели не понятно было сразу, что пользоваться ею и пространством над ней будет невозможно? Думаю, зак пошел на принцип- он и так уже согласился с Вашим косяком и заменил человеческую машинку на вертикальную, а теперь еще выясняется, что и такой он пользовться на 100% не сможет!
Кстати, что это теория, что "бойлер может быть когда-нибуть будет"? Бойлер- это не картина- на гвоздик не повесишь, к нему делаются подводы воды и электрики. Если Вы их не рисовали на планах, то неужели не видели, что они сделаны по факту? и на какой высоте?
Деньги с Вас вряд ли вытрясут, но урок Вы получили хороший, т.к. изначально все началось из-за безграмотной планировки.
На сайте c 12.04.2009
Сообщений: 291
Москва
Согласна с Дольчей! совершенно не понятно о чем вы думали-когда прятали стиралку...Зачем эта стена и такое узкое место перед стиралкой? даже на подиуме она или нет... и не важно вертикальная загрука или нет....
Открывание для верт машинок необходимо полное-там еще бак открываться должен-а его дверцы на полуоткрытии плохо держатся-т.е они защелкиваются как бы..
Так что заказчик прав...и мне кажется это не 20 %
А ломать подиум или менять бойлер или вообще искать ему другое место-впринципе не решают проблему с машинкой...
На сайте c 16.06.2010
Сообщений: 281
Москва
Была серия в саутс парке, про супергероя, к-й прилетал к месту катастрофы или проишествия (к-е уже случилось) и говорил:если бы заранее не устранили эту проблему, не постоили дом, из-за к-го пожарная машина не могла бы проехать, люди могли бы выжить и т. д.
Есть проблема - надо решать. Зак пускай идёт на компромисс, пускай стиралка открывается на 40-60%. Рубить подиум, менять бойлер - супергеммор, оно того не стоит.
На сайте c 29.06.2007
Сообщений: 433


мультиаккаунт

Дата выдачи:
06.08.2024 17:58:08


Пожизненный бан
Quote:
CrAsssH, заказчик говорил, что "может быть когда-то потом повешу бойлер",
я предполагала, что он будет не очень большой, а он повесил просто гигантский
Лично я на картинке вижу полки и не вижу никакого бойлера. Кто повесил - тот пусть и платит.
На сайте c 17.12.2009
Сообщений: 8059
РЕГИОН 13
Даже опыт не является панацеей от случившегося. Новое оборудование, новые условия эксплуатации, все меняется и уследить за этим подчас становится невозможно, пока сам не займешься конкретной установкой и монтажом. Виноватых поболее дизайнера тут предостаточно, начиная с зака, заканчивая монтажниками, которым пофиг, как и что будет работать.

Как-то заказывали арочные окна на две створки. Я сразу предложил глухую верхнюю фрамугу, изобразил это на чертеже. Зак решил по-своему, заказал уже самостоятельно без фрамуги (в журнале видел, так ему понравилось больше, чем мое предложение), а когда все было смонтировано, выяснилось, что окна до конца не открываются, верхний откос мешает.
Кто виноват? Разумеется та компания, которая изготавливала и устанавливала окна.
На стройках вижу часто, что монтажники и строители вопреки своему же здравому смыслу продолжают монтировать, строить, воздвигать косячное, а иногда и просто до конца непродуманное решение, на которое нужен отдельный специализированный проект, тем самым усугубляя ситуацию. И никакие доводы, что с них взятки гладки меня не устраивают, т.к. водила должен ездить по правилам, а не против них пусть даже по требованию клиента.
На сайте c 29.06.2007
Сообщений: 433


мультиаккаунт

Дата выдачи:
06.08.2024 17:58:08


Пожизненный бан
Согласен с Ченом, сам не так давно пережил неприятный момент когда попросили исключительно картинки будущего интерьера за две копейки, без чертежей и надзора, а когда строители выпросили чертеж потолка, ввиду его сложности и по братски, а он оказался с непродуманным решением по поводу монтажа штор, но они его забацали и потом пытались с этих копеек еще получить стоимость демонтажа - то были посланы культурно но твердо.
На сайте c 09.02.2007
Сообщений: 3312
РФ
Трактовать ситуацию можно в любую сторону. Но основная ошибка всё-таки "дизайнера".
Не все стиральные машинки открываются в нужную сторону:
http://www.google.com/search?q=%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F  +%D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%B8%D0%BD%D0%B0&hl=ru&client=firefox&hs=R0G&rls=org.mozilla:ru:official&prmd=imvnsrfd&source=lnms&tbm=isch&ei=cFGPToS1MIGWhQf9--EX&sa=X&oi=mode_link&ct=mode&cd=2&ved=0CFYQ_AUoAQ&biw=1920&bih=1001

Т.е. было понятно изначально, что пользоваться машинкой было не удобно. Только не говорите что вы не пользуетесь машинкой. И эту проблему надо было протянуть через весь проект до самой стройки, чтобы убедиться в своей неправоте (этой ошибки можно было избежать). Замена машинки на другую - это заказчик пошел вам на встречу, чтобы вашу ошибку исправить небольшими потерями.
Бойлер... хм... неужели для создания ТЗ сложно было узнать, что он хочет???? И вовремя подумать о размещении... Поэтому только эту причину можно отнести к ошибке заказчика, но и то эта причина неопытности "дизайнера", про которую в споре можно упустить - т.к. не все заказчики знают какие профессиональные качества должны быть присуще дизайнеру.
На сайте c 29.06.2007
Сообщений: 433


мультиаккаунт

Дата выдачи:
06.08.2024 17:58:08


Пожизненный бан
Quote:
Трактовать ситуацию можно в любую сторону. Но основная ошибка всё-таки "дизайнера".
А если заказчик хочет "семь шапок из овцы" и ничего более слышать не хочет - то что? Впихнуть в ванную размером 2на 3 метра все - невозможно, по крайней мере так чтобы еще и удобно было но это не всегде можно объяснить и доказать заранее. Заказчик если на то уж пошло картинки видел с самого начала, и его тоже расположение стиралки не смутило.
На сайте c 09.02.2007
Сообщений: 3312
РФ
Quote:
А если заказчик хочет "семь шапок из овцы" и ничего более слышать не хочет - то что?
Т.е. вы ради денег будете лепить всё подряд... и не сможете убедить заказчика в обратном? Или вы говорите о том что вы взялись за заказ за маленькие деньги и поэтому сделали работу тяп-ляп?
На сайте c 09.09.2008
Сообщений: 80
Минск
По-моему тут уже дали самое верное решение проблемы, поднять стиралку повыше до самого бойлера, и отказаться от вертикальной загрузки.
На сайте c 17.12.2009
Сообщений: 8059
РЕГИОН 13
Клиент всегда прав. Если клиент не прав, то он - не клиент.
Quote:
По-моему тут уже дали самое верное решение проблемы, поднять стиралку повыше до самого бойлера, и отказаться от вертикальной загрузки.

это может быть выход.
На сайте c 03.04.2008
Сообщений: 704
Москва
Quote:
Заказчик если на то уж пошло картинки видел с самого начала, и его тоже расположение стиралки не смутило.

А для чего тогда нанимать диза? Чтобы он продумал, не только куда 100 свечек поставить, но и как максимально удобно и полезно использовать площадь и неважно сколько он получил - 10 или 100$ за квадрат.
На сайте c 20.10.2010
Сообщений: 1048
одинцово
Quote:
А для чего тогда нанимать диза? Чтобы он продумал, не только куда 100 свечек поставить, но и как максимально удобно и полезно использовать площадь и неважно сколько он получил - 10 или 100$ за квадрат.

ну так не все же родились с опытом работы от 3-х лет!

человек пришел спросить совет, как общаться с заказчиком и что делать в данной ситуации...
и конечно, не важно сколько он получит 10 или 100( он же не об этом Вас спрашивал) .

...и свечкам в след.работе автор будем меньше уделять внимания)
На сайте c 17.12.2009
Сообщений: 8059
РЕГИОН 13
Quote:
А для чего тогда нанимать диза? Чтобы он продумал, не только куда 100 свечек поставить, но и как максимально удобно и полезно использовать площадь и неважно сколько он получил - 10 или 100$ за квадрат.

Извините... Когда клиент по собственному усмотрению заказывает проект, по собственному пониманию выдает требования, по собственному представлению оплачивает работу и по собственной глупости творит что ему вздумается, ... в собственном доме (То пошел он лесом, этот "копеешный" требователь).

Косяк в проекте виден невооруженным глазом, но вины дизайнера нет, т.к.:

- Проект должен быть согласован и подписан заказчиком
- Проект должен быть оплачен
- Проект должен быть изучен подрядной конторой (при невозможности выполнения каких либо работ должны быть привлечены либо субподрядчики, либо указано на неточности и брак со стороны проктировщика и он должен исправить это в сроки, оговоренные в Договоре)

Далее, работы должны вестись по проекту. Проектировщик обязательно привлекается в качестве надзорного лица на договорной основе и в процессе прорабатывает локально все узкие места, решает и согласовывает проблемные вопросы.

На мой взгляд ни одно из этих условий не было соблюдено. И дизайнера можно только ругать, костерить на чем свет стоит, но требовать компенс... увольте, "сами виноваты" .
На сайте c 27.03.2009
Сообщений: 421
Новосибирск
С Крашем согласна полностью.

От себя хочу добавить следующее...

На этапе проектирования я прошу/заставляю заков выбрать абсолютно все приборы, сантехнику и т.д. У меня есть одна бригада, там сантехник хороший, так вот он работу не начинает, пока не увидит или сами раковины/унитазы и прочую лабуду или распечатанные схемы монтажа для выбранной лабуды, причем с росписью зака.

Если зак сказал Вам "примерненько" - это его решение, но если Вы были в курсе, надо было на развертках стен поставить всю эту хрень и увидеть, что получится. Опять же, если Вас не поставили в известность о выборе, то какой спрос??? Проблема самонадеянного зака, не Ваша. Да еще если авторский не ведется - так и вовсе послать чела в... куда подальше.

Сейчас что можно сделать: либо убрать часть потолка в нише (ну и точечник тож убрать конечно), либо осторожно убирать часть подиума в нише... И то, и то - зло, плитка даже при самом аккуратном долбеже трескается...

А вообще почему заку не поменять бойлер? ну взять чуть меньше размерами да и дело с концом.

Я бы не заморачивалась. Если я не веду авторский надзор и меня начинают доставать заки, я говорю: простите, решайте свои проблемы сами. Экономить хотели - вот и сами, сами, пожалста...
На сайте c 27.03.2009
Сообщений: 421
Новосибирск
А часто так бывает. Заки накосячат сами, понимают это, и понимают, что надо платить рабочим за переделки. А платить неохота. Вот и пытаются повесить на дизайнера.

Если зак из таких - нахер шлите, жестко и серьезно. И не надо ездить к нему. Вы что, дорогая? За авторский не платит - все, Вы уже и не в курсе, что и как там происходит.
На сайте c 27.03.2009
Сообщений: 421
Новосибирск
Ну и еще совет пожалуй.

На стадии проектирования представьте, что живете в этой квартире. Мысленно походите, попримеряйтесь к стенам, размерам, как вы будете открывать двери, будет ли удобно то или иное действие. Очень помогает, кстати.

Изначально надо было, по-хорошему, увидеть, что подход к стиралке неудобный, а стираем мы часто...
И надо было зака уговорить, что этот момент "узкий", а коль он ващще ващще хотел так сделать, взять с него расписку, что он согласен со своей хотелкой.

Эээххх...... Сама сейчас сижу и думаю, что все не предусмотришь. Не ты накосячишь, так рабочие...
и плакать сил нет, и делайть не знай чо...

Однако, нервы берегите, от переживаний можно сильно заболеть.
На сайте c 29.06.2007
Сообщений: 433


мультиаккаунт

Дата выдачи:
06.08.2024 17:58:08


Пожизненный бан
Quote:
Т.е. вы ради денег будете лепить всё подряд... и не сможете убедить заказчика в обратном?
Мы будем лепить все что он захотел увидеть в картинке (так как дизайн как таковой не зказывался) и не всех людей можно убедить. Многие из них считают себя круче всех дизайнеров вместе взятых, а нанимают только чтобы в этом убедиться. Можно подумать ты с таким не сталкивался.
Quote:
Или вы говорите о том что вы взялись за заказ за маленькие деньги и поэтому сделали работу тяп-ляп?
Если тебя нанимают что примерненько все увидеть как оно будет - то я так и скажу что рисовал "примерненько".
На сайте c 29.06.2007
Сообщений: 433


мультиаккаунт

Дата выдачи:
06.08.2024 17:58:08


Пожизненный бан
Quote:
А для чего тогда нанимать диза?
Чтобы увидеть колористическое и стилистическое решение будущего интерьера. Не пойдет?
На сайте c 09.02.2007
Сообщений: 3312
РФ
Quote:
(так как дизайн как таковой не зказывался)
Это как?
"Визуализаторы тут решили заработать деньги и забабахали красивую бессмысленную картинку, на которую купился непонимающий в дизайне заказчик"?
Зачем уходить от прямого ответа? Так и скажите:
"Мы взялись не за свою работу (в которой не разбираемся), так как денег сильно надо, ну и накосячили..."
Quote:
Чтобы увидеть колористическое и стилистическое решение будущего интерьера. Не пойдет?
Опять оправдание?
И вы так увлеклись колористикой и стилистическим решением, что даже занялись стройкой и авторским надзором?
Quote:
Я делала дизайн санузла...
Тут хоть человек не уходит от прямого ответа...
Читают эту тему: