Копирование HDRI карты

Автор
Сообщение
На сайте c 17.04.2011
Сообщений: 692
Запорожье
Доброго времени суток всем!Возникает проблема при назначении HDRI карты методом инстанс. Открываю матэдитор, в материале на дифуз назначаю VrayHDRI и в нее в слот битмап назначаю хдрку.При "перетягивании" хдрки из матэдитора методом инстанс в слот для текстуры VRayLightDomе туда перетягивается только VrayHDRI без вставленной в нее хдрки. Подскажите пожалуйста, что я делаю не так
b2ce9b69219a.jpg
На сайте c 25.08.2009
Сообщений: 496
Москва
Присоединяюсь к вопросу. И еще, как то здесь писали, что настоящая ХДРка ну никак не может весить 50мб, а должна метров 250 и более. Если есть у кого, поделитесь плиз
На сайте c 17.04.2011
Сообщений: 692
Запорожье
Посмотрите здесьhttp://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2910163.   Одна хдрка весит 100 с чем то мб.
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
да не ставьте на vrayDome. на environment удобнее даже - можно сделать видимой во вьюпе
На сайте c 17.04.2011
Сообщений: 692
Запорожье
Quote:
да не ставьте на vrayDome. на environment удобнее даже - можно сделать видимой во вьюпе
Методом перетягивания я не могу сделать инстанс ни на environment ни на vrayDome. Копируетмя только пустая VrayHDRI..
На сайте c 28.12.2007
Сообщений: 1541
Москва
Quote:
да не ставьте на vrayDome. на environment удобнее даже - можно сделать видимой во вьюпе

Во во, тоже везде пытаюсь это втолковать. Еще советы с небом натянутым на полусферу тоже в топку)))

Кстати Vasper, почему вы решили, что она у вас пустая? Просто в том слоте. куда вы ее тянете, показывается только процедурная карта vrayHDRI, а в ней уже и лежит сама ваша карта HDR (у меня перетаскивается полная и выглядит это точно так же как у вас на скрине)
На сайте c 26.02.2011
Сообщений: 619
Хас-Вегас
Я наоборот на вирей дом сначала карту кладу а от туда потом в слот кидаю эдитора и всё ок
На сайте c 17.04.2011
Сообщений: 692
Запорожье
Quote:
Я наоборот на вирей дом сначала карту кладу а от туда потом в слот кидаю эдитора и всё ок
Если так делать через битмеп, то все получается а попробуйте через VrayHDRI
На сайте c 29.11.2007
Сообщений: 301
А как вы определили, там ли она?)))

сменить тип маппинга в настройках хдр на стандарт 3дмакс, потому как в координатах у вас уже выставлен сферический тип окружения
На сайте c 17.04.2011
Сообщений: 692
Запорожье
Бяка Спасибо Вам - VrayHDRI действительно оказалась не пустой, но вот во вьюпорте не хочет отображаться
На сайте c 28.12.2007
Сообщений: 1541
Москва
Vasper
чтобы она во вьюпорте отображалась, ее надо еще и в Envairment (кл 8 ) засунуть, а потом еще и включить Show Bakgraund
На сайте c 17.04.2011
Сообщений: 692
Запорожье
На сайте c 28.12.2007
Сообщений: 1541
Москва
В Envairment ( кл 8 ) ее уже нужно закидывать без процедурки, просто сразу HDRI туда кидаете. Тогда покажет во вьпе, но на 100% щас не уверен

Да, точно, щас проверил!
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
Бяка
ты хоть пиши правильно. environment, background...

по поводу неба натянутого на полусферу - не надо в топку. Дело в том, что обычная фотография не может корректно освещать, как HDRI. Т.е. использовать её можно только как фон и отражений. И именно поэтому удобнее всего на полусферу.
к тому же большинство текстур неба в jpeg без земли. Т.е. на энвайромент просто так не кинешь.
На сайте c 17.04.2011
Сообщений: 692
Запорожье
Quote:
В Envairment ( кл 8 ) ее уже нужно закидывать без процедурки, просто сразу HDRI туда кидаете. Тогда покажет во вьпе, но на 100% щас не уверен

Да, точно, щас проверил!
То есть получается использование процедурной карты VrayHDRIв данном случае теряет смысл - если на environment кидать без нее, то инстанс не будет? И соответственно те настройки, что настраиваются в матэдиторе на environment не распространятся?
На сайте c 28.12.2007
Сообщений: 1541
Москва
Quote:
Бяка
ты хоть пиши правильно. environment, background...
Мне просто лень было макс загружать сверяться))
Quote:
То есть получается использование процедурной карты VrayHDRIв данном случае теряет смысл - если на environment кидать без нее, то инстанс не будет? И соответственно те настройки, что настраиваются в матэдиторе на environment не распространятся?

Не совсем так... инстансом из мат эдитора вы ее закинете в раздел environment в Vray, там можно настроить ее яркось и следовательно освещенность от нее сцены, а в environment (кл 8 ) вы закинете просто Hdr чтобы видеть ее во вьпе, в качестве освещении сцены она не учавствует. Так что процедурная карта там и не нужна.
На сайте c 17.04.2011
Сообщений: 692
Запорожье
То есть хдр которая помещена в environment не участвует в рендеринге? Спрашиваю потому что, например мне нужно немного повернуть хдрку, я в матэдиторе задам угол поворота, но карта которая в environment на это ведь не отреагирует...
На сайте c 28.12.2007
Сообщений: 1541
Москва
Quote:
То есть хдр которая помещена в environment не участвует в рендеринге? Спрашиваю потому что, например мне нужно немного повернуть хдрку, я в матэдиторе задам угол поворота, но карта которая в environment на это ведь не отреагирует...
Она не учавствует в освещении, но фон в рендере именно оттуда будет браться, поэтому наверное придется ручками ее поворачивать на тот же угол.
Лично я, если речь идет о нескольких кадрах, а не об анимации вставляю небо потом в фотошопе по альфаканалу.
На сайте c 29.11.2007
Сообщений: 301
Суйте в лайтдом, привязывайте к дому и крутите как хотите, вообще не понятно о чём тёрки)) лёгких путей как я понял тут никто не ищет)) ну ладно)

Вот если что

http://www.peterguthrie.net/blog/2010/04/vraysun-and-hdri-sky-tutorial/  
На сайте c 17.04.2011
Сообщений: 692
Запорожье
Quote:
Суйте в лайтдом, привязывайте к дому и крутите как хотите, вообще не понятно о чём тёрки))
Терки о том, что если ХДРку поместить в карту VrayHDRI и потом закинуть методом инстанс на environment, то она не будет отображаться во вьюпорте.А если через битмап, то все норально.
Читают эту тему: