Тематически вопрос относится к настройке освещения, так что, как мне показалось, и для раздела подходит. http://www.screenr.com/XWps
Автор этого видео поведал мне, в чем отличие его отредактированной карты от оригинальной. Открыл я последнюю в ФШ и обнаружил, что моих ментальных способностей явно недостаточно, чтобы на хдри белый яркий кружок нарисовать. Не будучи нубом безнадежным в области владения ФШ, буду несказанно рад, если какой-нибудь добрый сеньор, не мудрствуя лукаво, вкратце обрисует мне сей незатейливый алгоритм.
Не получу от Downpressor помидор в лицо — буду рад вдвойне.
Значит так , корректировка нужна для того чтобы от hdri карты шли нормальные тени, процес в том что бы на hdri карте в области солнца ставить брашем точку (в настройках ф стоп ставь 11) в радиусе того же солнца (крути экспозур внизу и увидиш точку солнца на карте)
Я смотрю тут прямо как в армии: не надо чтобы было быстрее и лучше, надо что вы [вырезано цензурой] замаялись. Поставить тот же врейсан на месте солнца и получить тот же результат с гораздо более хорошим качеством и временем (чем накрутка вторички чтобы добиться нормальных теней от бека) - религия не позволяет?
I_Designer, спасибо, сам разобрался и забустил солнышко
Grata2, для освещения сцены хдри картой требуется отсутствие других светильников типа вирей ская. А так твой метод, конечно, проще, но, касательно более хорошего качества и существенной разницы во времени рендера, инфа 100%?
Я освещаю HDRI и Sun, все ок, рендерится быстро. Преимущество HDRI - не надо мучаться с отражением в стеклах, не надо вставлять небо в фш потом (в RT поставил как надо, и все). Но минус - теней нет, потому ставим Sun.
Все, что в уроках пишут - бред.
Как нет, есть тени от hdri, поищите есть урок где ставится 2 dome один на освещение другой для создания купола так сказать, для отражения и нормальны тени выдаёт.
Кстати вот он:http://www.cgskies.com/resources_tutorial_rendering.php
Тени можно получить и без Dome. т.е. хдр только GI environment и reflect
если не верите - посмотрите мои машины в галерее
VraySun ставлю только если хдр солнечная
Grata2, для освещения сцены хдри картой требуется отсутствие других светильников типа вирей ская.
А в чем цимес? Спортивный интерес? Чего такого в свете дает хдр что им прям так вот надо освещать? Тем более что ты не прав: наличие ская никак не отрицает наличие хдр света.
Quote:
А так твой метод, конечно, проще, но, касательно более хорошего качества и существенной разницы во времени рендера, инфа 100%?
От хдр номарльных теней быть не может: ты даже в уме не удержишь цифру нужного разрешения, соответственно попытки добиться внятных теней (которые бы отличались от саевых) - онанизм и никак иначе.
Как нет, есть тени от hdri, поищите есть урок где ставится 2 dome один на освещение другой для создания купола так сказать, для отражения и нормальны тени выдаёт.
Кстати вот он:http://www.cgskies.com/resources_tutorial_rendering.php
Ну и найди 10 отличий этих от таких же саевых которым брутфорс не нужен.
Grata2
ну вот гляньтеhttp://www.3ddd.ru/modules/photo/viewcat.php?id=18706
освещение - только ХДР. Она же и для отражений. И всё, без dome. Иррадинс+лайткеш. Считается весьма шустро
Освещение ХДР даёт более реалистичный свет, чем скай. Скай может затемнить одну сторону, дать оттенок вечером-днём, но не более. А если объект, скажем, между домами (на хдр), то скай такого не изобразит
Или там же можете глянуть ночной рендер - там освещение от фонарей на хдр
Получилась чёткая, направленная тень. Так что не надо тут безаппеляционных высказываний...