Итак, прошу прощения за задержку.
В общем-то, я придерживаюсь мнения, что почти из любого сырого материала можно сделать достойную картинку на выходе - это лишь вопрос времени, рациональности такого подхода и, конечно, навыка.
И так как я скучный и некрасивый, а единственная моя возможность пообщаться с другими людьми - навязывать им свою помощь в интернете, я решил оформить свой пост в виде урока.
Давайте взглянем на оригинал:
Какие мысли возникают у меня, как у заказчика?
- Как-то серо, скучно.
- Как-то плохо.
- Хорошо, что договаривались в рублях.
Какие мысли возникают у меня, как у дизайнера?
- Пиво тёмное и неконтрастное.
- Блики светлые и контрастные, из-за этого пиво кажется еще темнее и неконтрастнее.
- Картинка несколько замылена. Не помешало бы добавить резкости.
- Фон не выполняет никакой функции. Об этом скажу в конце.
Итак, что мы можем с этим сделать? Первым делом надо, насколько это возможно, выровнять по тону пиво и блики. Но тут возникает серьезная проблема: если мы просто попытаемся осветлить тёмные участки и затемнить светлые (например, используя инструмент "Кривые"), это приведет к катастрофическому снижению контраста в деталях, а также к заметному искажению цвета. Тут нам на помощь приходит инструмент, которым мало кто пользуется, а зря. Выбираем Изображение>Коррекция>Света/Тени, настраиваем по вкусу.
Как видите, тени стали светлее, светлые участки - темнее, но контраст в деталях остался. Из недостатков можно отметить появление некоторой постеризации фона. Возможно, в последних версиях фотошопа этот эффект производит внутренние вычисления в формате с плавающей точкой, и постеризация будет отсутствовать. В любом случае, фон в конце следует заменить или обработать отдельно. Также я добавил резкости, применив фильтр Unsharp Mask.
Следующий шаг - применение к изображению корректирующего слоя "Кривые" - самого мощного, универсального и недооцененного, на мой взгляд, инструмента. В данном случае он позволит нам увеличить общий контраст изображения и произвести некоторую коррекцию цветовых каналов:
Последним шагом станет использование корректирующего слоя Цветовой тон/Насыщенность. Это позволит нам сделать цвет пива более жёлтым, поднять общую насыщенность (заказчику понравится), и в то же время уменьшить локальную перенасыщенность зеленой этикетки:
Всё. Осталось заменить/изменить фон на более тёмный и подходящий, для этого у вас в распоряжении уже должна быть маска альфа-канала. Я этого делать не буду, но расскажу одну хитрость. Можно увести цвет в противоположный цвету пива (сине-зелёный) - этот попсовый приемчик позволит, не увеличивая насыщенность самого пива, вызвать ОЩУЩЕНИЕ, будто он более насыщенный на контрасте с фоном. Рекламщики очень любят этот приём.
Отмечу, что я рассказал лишь про самые базовые операции, на деле не помешало бы выполнить еще несколько действий, но в данном случае я их опускаю как несущественные.
Далее прилагаю сценарий для фотошопа, где вы можете посмотреть порядок и настройки каждого действия. Для этого в окне Операции (Окно > Операции) выберите в выпадающем меню опцию "Загрузить операции", выберите мой файл - он появится в списке. Затем при активном окне с одним слоем, в котором ваше пиво, выберите операцию УЛУЧШИТЬ ПИВО и нажмите Play.
http://rghost.ru/59739195
На самом деле пишу всё это потому, что знакомое чувство, когда заказчик недоволен, а помощи попросить не у кого - одно из самых неприятных, которые мне доводилось испытывать.