Кто как рендерит?

Автор
Сообщение
На сайте c 13.02.2009
Сообщений: 161
г. Тольятти

Всем привет.

По причине старого процессора, сижу до сих пор на Vray 3.6, так как версии выше тупо не поддерживают мой проц. В ближайшее время планирую покупку нового компа и потихоньку вникаю в нововведения Vray Next и Vray 5.. пока через ролики на ютубе. Сам сейчас рендерю связкой Irrradiance Map + LC, причем семплинг делаю бакетами, что дает хорошую картинку без шумов.

Смысла в прогрессивном сэмплинге пока не понял, так как обычно заряжаю на финальный рендер сразу пачку кадров через Batch Render и заранее знаю какого качества будет картинка (при этом время рендера разных кадров может отличаться). При этом нет необходимости сидеть и ждать когда нужно вручную остановить просчет при "приемлемом качестве шума" на каждом кадре, и фиксировать количество пассов или время рендера одного кадра я тоже не понимаю как можно, если я не знаю сколько пассов или сколько времени нужно для получения чистой картинки такой же как при рендере бакетами.

Отсюда у меня вопрос - как сейчас с этим обстоят дела в новых версиях Vray? Почитав справку, я вижу что там осталась и ирмапа и лайткэш с брутфорсом.. в этом плане вроде как все то же самое, но из тем на форумах и роликах с ютуба я вижу что многие рендерят связкой брутфорса и лайткэша с прогрессивным сэмплингом. Есть какие-то отличия в том как это работало в 3 vray с тем как на новых? Потому как раньше брутфорс с лайткэшем был капец какой долгий по сравнению с ирмапой.  Они стали настолько быстрыми, что смысла в ирмапе с бакетами больше нет или это просто дань моде в ущерб времени кадра? Кто как рендерит и почему (какие настройки GI, какой вид сэмплирования)...

На сайте c 31.03.2011
Сообщений: 9962
Renderfarm
bf+lc бакетами +денойз
На сайте c 13.02.2009
Сообщений: 161
г. Тольятти
Цитата xpp_nd_ruphus:
bf+lc бакетами +денойз

почему BF? Не важно время рендера кадра или bf стал быстрее?

На сайте c 31.03.2011
Сообщений: 9962
Renderfarm
качество теней разное, абсолютно, и да это достаточно быстро, медленнее ирмапы, но качество несоизмеримо в тенях + ирмапа не поддерживает отраженный ГИ и у нее проблемы с излучающими самосветами
На сайте c 13.02.2009
Сообщений: 161
г. Тольятти
Цитата xpp_nd_ruphus:
качество теней разное, абсолютно, и да это достаточно быстро, медленнее ирмапы, но качество несоизмеримо в тенях + ирмапа не поддерживает отраженный ГИ

хм... а почему тогда мода на BF+LC пришла только сейчас.. ведь брутфорс он всегда был?

На сайте c 14.06.2012
Сообщений: 15528
Москва
Потому что пришла корона и показала старому батьке вирею, как рендерить надо.
На сайте c 13.02.2009
Сообщений: 161
г. Тольятти
Цитата Yehat:
Потому что пришла корона и показала старому батьке, как рендерить надо.

То, что корона задала моду это понятно. Вопрос в целесообразности.. если условно говоря кадр ирмапой + лайткэшем считается час, а брутфорс с лайткэшем будет в таком же уровне шумности считаться 5 часов, то как-то ну ёё эту моду в баню. Особенно когда нужно штук 20 ракурсов оперативно отреднерить.

У меня пока нет возможности пощупать эти новые версии, может там и правда скорость брутфорса в разы увеличилась, что это стало оправданным.. поэтому и спрашиваю.

На сайте c 31.03.2011
Сообщений: 9962
Renderfarm

illusion21 на брутфорс люди стали переходить еще лет 5 назад, на 3.6 с брутфорсом уже было все отлично

просто надо понимать, что настройки семплера под ирмапу и под брутфорс отличаются и под брут надо отключать локальные сабдивы, и не занижать до 0.001 порог шума, в общем надо оставлять семплер в дефолтных значениях, а так же не использовать пресеты от старых версий вирея, поскольку в 3.6 убрали/поменяли часть крутилок, а в старых пресетах остались параметры от этих старых крутилок, из-за чего получаем дикое падение скорости + с пресетами от старых версий не работает денойз (вообще никак)

На сайте c 11.02.2018
Сообщений: 2046
Сальск
Цитата xpp_nd_ruphus:
bf+lc бакетами +денойз

Присоединяюсь, разве что сделаю маленькое уточнение по поводу денойза - сперва посмотрите что шумит и денойзите именно это, а потом просто пересоберите бьюти на композе. Дело в том, что денойз может поджирать мелкие детальке на текстурах, но зачем это когда пасс диффуза по определению шуметь просто не может? Я обычно денойзю ССС, ГИ, Рефлект, Рефракт, иногда эмишн. Обычный пасс Лайтнинг, в составе которого диффуз, денойзить как правило не надо. Ну если уж надо, то тогда его придётся разложить на RAW и диффуз, чтоб текстуры не помылить, но обычно и этого не требуется.

Короче денойзить только шумящие элементы - отличная практика, её ещё показывали в вебинаре, в котором про Некст (т.е. про Вирей 4) рассказывали.

На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 10191

ирр.мапа+лайткеш = если не всматриваться в тени и особенно в участки где она образуется. Если в интерьере, то например под мебелью, в районе полок. То в целом прокатывает, но сами тени немного "ватные", зато время рендера в половину точно быстрее.

бф+лайткеш = лучшая связка. По скорости, либо идентично короне, но чаще быстрее на 10-30%. Там плюс-минус от сцены, кадра и т.д. Его сильно ускорили в версии 3.0 в 2015-ом году, тоже же вирей и сделали однокнопочным. И настроили по умолчанию его так, что дергать надо буквально два параметра. В частности там стоит прогрессив с лимитом в 1 минуту.

прогрессив = шикарная штука для тестов или когда надо к определенному времени, определенное количество ракурсов. Поставил лимит по времени и ушел. Но в целом работает он хреново. Может быть вся картинка чистая, а в одном месте шуметь. Хотя остановился по порогу шума. Тем не менее за ним будущее.

Вообще сейчас время рендера не особо параметр, потому что доступное железо сейчас настолько шагнуло вперед, а по размеру изображения уже ничего не меняется как лет десять. Системный блок за 2-2,5К$ способен рендерить изображения за 1,5-2 часа в хорошем качестве. За ночь 4-6 картинок частного интерьера для согласования с заказчиком большего и не надо.

На сайте c 13.02.2009
Сообщений: 161
г. Тольятти
Цитата xpp_nd_ruphus:
под брут надо отключать локальные сабдивы

вы про какие сабдивы?

На сайте c 31.03.2011
Сообщений: 9962
Renderfarm
illusion21 render setup > vray > Global DMC > галка Use local subdivs вот ее надо отключать (по дефолту отключена)
На сайте c 13.02.2009
Сообщений: 161
г. Тольятти

Цитата grdesigner:
Системный блок за 2-2,5К$ способен рендерить изображения за 1,5-2 часа в хорошем качестве

это какого размера кадр на таком железе 1,5-2 часа считает?У меня на стареньком шестиядерном 1090T в большинстве случаев кадр укладывается в 40-60 минут в размере 1500px по ширине, если конечно не завалена сцена чрезмерно размытыми отражениями.. 

Цитата xpp_nd_ruphus:
illusion21 render setup > vray > Global DMC > галка Use local subdivs вот ее надо отключать (по дефолту отключена)

объясните пожалуйста почему надо отключать? Я по старинке сабдивы материалов и света кручу если вижу что шумят... кстати посмотрел. на 16 версии макса у меня 3.20 версия врея стоит, а не 3.60 и там такой галки вообще нет.

На сайте c 28.09.2006
Сообщений: 4037
Москва / Дубай

Полтора года назад на CGEvent’е довольно долго беседовали с Владо. Он ещё тогда сказал, что ирмапа - это устаревший фейковый режим, который до сих пор присутствует в вирее исключительно для сцен, сделанных в старых версиях вирея, и что с ирмапой уже давно никакой новой работы не ведётся. Сейчас BF+LC оптимальная связка.

На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 10191
Цитата illusion21:
это какого размера кадр на таком железе 1,5-2 часа считает?У меня на стареньком шестиядерном 1090T в большинстве случаев кадр укладывается в 40-60 минут в размере 1500px по ширине, если конечно не завалена сцена чрезмерно размытыми отражениями.. 

Во-первых, разрешение 2480х1753.

Во-вторых, высокие настройки тресхолдов на уровне 0,005.

На сайте c 13.02.2009
Сообщений: 161
г. Тольятти

Цитата Spark:

Полтора года назад на CGEvent’е довольно долго беседовали с Владо. Он ещё тогда сказал, что ирмапа - это устаревший фейковый режим, который до сих пор присутствует в вирее исключительно для сцен, сделанных в старых версиях вирея, и что с ирмапой уже давно никакой новой работы не ведётся. Сейчас BF+LC оптимальная связка.

а как с анимацией? Там лишние минуты на кадр уже огромную роль играют. Ирмапа в режиме облета ведь колоссальный прирост давала всегда для таких целей. Если это устаревшая технология, то как теперь быстро рендерить анимацию облетов?

Цитата grdesigner:
Цитата illusion21:
это какого размера кадр на таком железе 1,5-2 часа считает?У меня на стареньком шестиядерном 1090T в большинстве случаев кадр укладывается в 40-60 минут в размере 1500px по ширине, если конечно не завалена сцена чрезмерно размытыми отражениями.. 

Во-первых, разрешение 2480х1753.

Во-вторых, высокие настройки тресхолдов на уровне 0,005.

понятно

На сайте c 31.03.2011
Сообщений: 9962
Renderfarm
illusion21 если анимация с движущимися объектами и сложной мелкой геометрией, то брутфорс даже быстрее будет, чем аним препасс ирмапы, чтоб не фликерик
На сайте c 13.02.2009
Сообщений: 161
г. Тольятти
Цитата xpp_nd_ruphus:
illusion21 если анимация с движущимися объектами и сложной мелкой геометрией, то брутфорс даже быстрее будет, чем аним препасс ирмапы, чтоб не фликерик

а если без движущихся?

На сайте c 31.03.2011
Сообщений: 9962
Renderfarm
если движется только камера, то ирмапа быстрее само собой, но качество GI будет намного хуже
На сайте c 13.02.2009
Сообщений: 161
г. Тольятти

Решил проверить скорость рендера на дефолтных настройках... слева брутфорс + лайткэш. Справа ирмапа + лайткэш. И там и там все по дефолту. Vray 3.60. 

Ирмапа рентерила эту сцену 11 секунд. Брутфорс 6 минут. Почти в 36 раз разница!! Это к вопросу каким таким образом вы рендерите связкой брутфорса с лайткэшем. Либо в Vray Next и Vray 5 сотворили чудо и брутфорс стал быстрым либо реально все дело в моде и железе.. покупать за 180т.р. комп чтобы рендерить 2 часа то, что можно отрендерить за 2 часа на компе 10 летней давности.. да возможна вата (с которой можно справиться)... но в большинстве случаев заказчик разницы не увидит брутфорсом вы рендерили или ирмапой. Пока ощущение что мода эта с настройками по дефолту сводится к  тому чтобы любой мог рендерить, не вникая в настройки вообще.. типа железо позволяет - нате вам кнопку "сделать красиво", только железку помощнее прикупите сначала.

Надеюсь, что я ошибаюсь и в новых вреях брутфорс реально хотябы приблизительно по скорости сопоставим с ирмапой.

Читают эту тему: