Народ, всем привет! История такая. Работал около восми лет на студии у нас тут, в Калининграде. Делал всякие анимашки, картинки, участвовал в разработке интерактивных приложений на Unity. В итоге я бы никуда и не уходил, меня все устраивало, зп росла почти каждый год, дружеская отмосфера и т.д. но из-за текущих обстоятельств все схлопнулось и меня выперли на мороз. Вот уже месяц я ищу работу, но безрезультатно, вакансий толком нет. А те что есть, HR даже не смотрят в резюме, сразу шлют в пешее эротическое. Приходится сидеть на фрилансе, благо заказы маломальские есть.
Хотел вот что узнать, есть ли резон снова лезть куда то на постоянку, с 9 до 6, или лучше поднажать на вольных хлебах?
Задался таким вопросом так как нет альтернативы сейчас. Вакансий нет, а на фриласе вроде что то получается накалядовать.
Вы вроде как сами на свой вопрос ответили) Работается без дяди - так работайте, раз заказы есть. Из под одного сапога под другой залезть это ж не самоцель. Если работа нравится, если хотите развиваться, делать что-то интересное, то на фрилансе это делать проще, чем работая на кого-то. Не понравился один заказчик - через месяц взял заказ у другого. Не понравилось одно направление - через месяц можно начать развиваться в другом. Студия такого простора не даст. Оформляйте красивое портфолио, выкладывайте работы в различные галереи и новые заказы не заставят себя ждать. Если Вы хороший и трудолюбивый специалист, то на фрилансе зарабатывать будете точно больше, чем в студии. К тому же сейчас понятие фриланс настолько размытое, что можно подобрать заказчика на любой вкус и цвет, вплоть от "работаю раз в месяц" до "почти как в офисе". Оцените в каком направлении хотите развиваться и начните себя рекламировать своими работами. А там уже подберетё себе круг заказчиков по душе и будет Вам счастье)
Действительно стоит оформить портфолио, с этим у меня пробел)
Насколько бы это ни было избитой темой и не выглядело бы как мантра - "сделайте портфолио, бла-бла", но это на самом деле работает. Уж точно не хуже, чем переписки со всякими девочками из HR)) Заказчики сами сидят на всех 3ddd и Behance, и если видят спеца, качество работы которого им нравится, то не стесняются писать сами. Выкладывание работ, над которыми Вы действительно постарались, даёт плоды. Можно и подачу сделать какую-то интересную, показать историю работы над проектом, если она заслуживает упоминания. Выделить какие-то любопытные аспекты, показать под нестандартным углом Ваш подход к работе. Может Вы славитесь супер проработкой деталей - продемонстрируйте это, и тот, кто это ценит к Вам обратится. А может Вы самая быстрая рука на диком западе и делаете проекты быстрее всех - тоже делайте акцент на сроках в описании и что к тому же успели в них внести 23 итерации правок, и на такие таланты тоже найдутся ценители. В общем к портфолио отнестись так же творчески, как и к самой работе.
На сайте c 31.03.2007
Сообщений: 366
Ростов-на-Дону
Я 7 лет работал в студиях, и уже почти 15 на фрилансе. Пока работал в студиях заимел кучу друзей, с которыми работаю до сих пор. Дома хорошо, но довольно много бытовухи, нет чёткого дня зп, зп всегда плавающая сумма из + можно по-другому свой день сформировать, не надо тратить кучу времени на поездки, можно питаться хорошей едой. Из еще - часто приходится работать с 2-3-4 заказчиками, часто одновременно, но в моём случае так зп больше чем в офисе и меня это устраивает. Однозначно не всем подойдёт такой тип работы.
На сайте c 25.02.2009
Сообщений: 2640
Липецк projectbp.ru
Цитата ThePoloid:
Хотел вот что узнать, есть ли резон снова лезть куда то на постоянку, с 9 до 6, или лучше поднажать на вольных хлебах?
В тяжелые времена всякое "творческое" отодвигается на второй план. К сожалению. Тут если текущая сфера деятельности не канает - то впору и сменить её на что-то более востребованное.
Однако если:
Цитата ThePoloid:
, а на фриласе вроде что то получается накалядовать.
То это звучит не так уж и плохо. Можно даже легально самозанятовствовать (налог 3-6% это сущие копейки за спокойный сон).
Так что да...вам уже ранее написали, что вы сами и ответили на свой вопрос. Есть фрилансерские заказы - значит и прорабатывайте их.
"Конторы" это дело часто довольно-таки неповоротливые штуки. Аренда, социалка, прочая обязаловка... Есть немалая вероятность, что многие закроются.
Kaiwas, да я уже как два года примерно самозанятый, пока на студии работал по ночам левачил. Если бы раньше не начал пробовать брать заказы, сейчас бы не знаю что делал) Просто я никогда к этому не относился серьезно. Для меня это был заработок чисто на пивко и ништячки, а тепрь этим нужно семью содержать)
общение дело важное. но для этого не обязательно быть частью конторы. Тем более что всяческих сообществ через интернеты пруд пруди. К тому же неведомо наперёд на сколько контора готова развиваться и изучать новое. Есть же они с налаженным процессом, и не готовы принимать что-то новое. Таким подавай работника чтоб в текучку вписывался.
Кому как, а для меня Тёма вообще не авторитет (да в общем-то авторитетов для меня и нет никаких)
Цитата ThePoloid:
Для сменя это был заработок чисто на пивко и ништячки, а тепрь этим нужно семью содержать
Понимаю.
И то что сейчас многим не просто - это не утешение. Но просто знайте что сложнее очень многим.
И хочется в стабильную контору. НО.... не берут же (это раз). И нет гарантий что контора не развалится (это два).
Так что исходить из ситуации. Мало, но фриланс это всё равно больше чем ноль. Ну не спиваться же )
К тому же ведь не только 3Д есть на свете. Не хочется (иногда хочетя), но можно и "дворы мести".
Я лично не верю никаким ресурсам типа Бехансе и остальной лабуды. Слишком много выбора, слишком легко запутаться и устать от этого клиенту. Топы еще как то держат цену. Остальные - я не знаю. мне кажется на дошики зарабатывают. Наверху в обзорах, как в Яндексе, пара тройка десятков крутятся - остальных никогда не увидят. Сколько видел у нас в профессии в городе. в основном все на рекомендациях. На знакомствах. Когда ты по знакомству, то условно говоря тебе платят за "доверие" точнее ты берешь - за доверие. Это как за бренд. Наценка. На файлопомойках - тебя выбрали по остаточному принципу. мне кажется. (если ты не в ТОПах) :-) Видел сколько раз как одного чувака передавали из рук в руке в сетевом общепите. Просто потому что некогда еще кого то искать - делает же и делает. и хрен с ним. И он делал за тройную или четверную цену. И всем было плевать сколько он берет потому что те, предыдущие платили столько же... ))) Ну и потому что лишние 100-150 000 руб там ничего не решают. это так... карманные расходы. Мне когда озвучили, я поинтересовался между делом, у меня глаза на лоб полезли! Сначала от неожиданности, а потом ... не знаю... от злости что всякие звиздюки вот так вот на халяву... )) не то что бы зависть, я бы понял там мегапроекты и челы мегапрофи. А так описенный студентик ввернулся через задний проход с мылом... ))
А вообще там такие интересные дела творятся со всякими франшизами и тд. Всякие разводилова, интересные схемы для людей которые боятся (не хотят, не доверяют) деньги класть (я говорю ложить) в банки, которых не устраивает враньё про офиц. коэфф. инфляции и тд. По сути это инвестиции ничего в этом не шарящих людей. И там очень просто платится по ляму полтора за всякую ерунду как за прибамбасы при покупке сотового. И на это очень интересно смотреть со стороны. Очень расширяет кругозор и понимание о мире и своём месте в нём ))))
Шоб работать эффективно на себя требуется дисциплина. Если её нет - будет хаос, бардак и боль. Но это такой же развиваемый навык и ресурс, как всё остальное. Было бы желание.
Не очень понятно что именно вы ищете. И по портфелю это тоже не очень понятно. Вы на моделера, ригера, аниматора, на моушен или на кого? Работы то крепкие, но всё это выглядит в направлении "я всего по немногу". Вакансии то есть, и на стае и на прочих ресурсах. К тому же полно студий, кто постоянно в поиске хороших спецов, но сами объявления никогда не дают, к ним "стучаться" надо. И к ним таки стучатся, но надо иметь портфолио по конкретному направлению. Персы так персы, VFX так VFX, композ так композ.
PS И лучше в виде одного небольшого ролика сделать портфолио. Куча папочек на гугл диске - моветон). Даже из-за этого вполне могут не ответить, если настроение у смотрящего не очень. Да, это мелочь, но порой всё из них и складывается.
Ха-ха. На фрилансе выгорают за несколько лет, а в офисе лично мне например трех месяцев достаточно для полного выгорания. Это ж вставать каждый день в рань-срань, переться по морозу, дождю, слякоти, пробкам куда-то. Летом и того хлеще, вместо дачного свежего воздуха пыль городскую глотать. И сидеть еще с разными невменько(они же всяко разно коллеги) в одном помещении целый день. Жесть. Ну его нафиг. Так что пусть temalebedev сам что-нибудь пососет, лидер мнений блин) Ни за что в офис не пойду без острой нужды.
На сайте c 28.09.2006
Сообщений: 4009
Москва / Дубай
Цитата Yehat:
Кстати, фриланс сосёт. Самые крупные заказы только у бюро.
А какой плюс в крупных заказах у бюро, если визер всё равно с них ничего не имеет, кроме зарплаты?
Разве что опыт работы с такими проектами набить, чтобы в дальнейшем на фрилансе уметь такие проекты разруливать. А в финансовом плане один хрен, рендеришь ты в офисе города или частные сараи. Зарплата обычно мало зависит от масштабности проектов.