Курсовая по трехмерной графике и визуализации

Автор
Сообщение
На сайте c 06.09.2007
Сообщений: 301
Петропавловск-Камчатский
Всем доброго времени суток. Очень нужна ваша помощь.... Начинаю писать курсовую по информатике, по теме "Трехмерное моделирование и визуализация в среде 3ds max."
Затрудняюсь найти инфу по теме...
Вот план:

Введение (для чего и почему применяют этот продукт)
1. О трехмерной графике и визуализации. (общие сведения)
2. Возможности 3DS MAX.

Может быть, у кого-нибудь есть информация по этим вопросам...Помогите, пжлст, в долгу не останусь...
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
Глава 1. Введение

На пороге 3D мира
Моделирование, Анимация и Визуализация трехмерных сцен
Создание Геометрии или Моделирование
Источники света, Съемочные камеры, Материалы
Анимация
Визуализация
Системные требования
Минимальная конфигурация для работы в Мах
Рекомендуемая конфигурация:

Глава 2. Установка программы

Глава 3. Элементы Управления

Interface (Пользовательская Среда)
Настройка Интерфейса
Конфигурация Видовых Окон
Единицы Измерения, Сетка Координат, Привязки
Отображение объектов в Видовых Окнах
Использование клавиатуры

Глава 4. Команды и Операции над объектами

Основные команды и операции
Выделение объектов
Выделение объектов с выполнением команды
Выделение подобъектов
Управление видимостью объектов
Клонирование объектов
Объединение объектов в группы
Трансформации объектов
Виды Трансформаций
Restriction (Ограничения)
Reference Coordinate System (Координатная Система)
Point Center (Центр Трансформаций)
Manipulators (Задание Параметров)

Глава 5. Моделирование

Основные объекты Мах
Примитивы Создание Объектов
Редактирование Объектов
Задание 1 Стандартные Примитивы Sphere (Сфера)
Box (Коробка)
Cylinder (Цилиндр)
Другие примитивы группы
Задание 2 Расширенные Примитивы
Другие примитивы группы
Формы и Составные Объекты
Shapes (Формы)
Практика Задание 1 Рисование и редактирование сплайнов
Line (Линия)
Rectangle (Прямоугольник), Использование модификатора Edit Spline (Редактировать Сплайн)
Свиток Geometry (Геометрия)
Vertex (Вершина)
Segment (Сегмент)
Spline (Сплайн)
Свиток Selection (Выделение)
Surface Properties (Свойства Поверхности)
Compound Objects (Составные объекты)
Loft (Формование)
Boolean (Булевые Объекты)
Задание 1 Loft (Формование)
Английская Булавка, использование Deformations (Деформаций)
Deformations (Деформации)
Задание 2 Boolean (Булевые Объекты)
Корпус Электродрели
Использование Модификаторов
Модификаторы создания геометрии: Bevel (Скос)
Модификаторы создания геометрии:Lathe (Тело Вращения)
Модификаторы изменения геометрии: Bend (Изгиб)
Модификаторы изменения геометрии: Taper(Конусность)
Модификаторы изменения геометрии: Skew (Наклон)
Модификаторы изменения геометрии: Twist (Кручение)
Модификаторы изменения геометрии: Noise (Нерегулярность)
Модификаторы изменения геометрии: Wave (Волна)
Модификаторы изменения геометрии: Edit Mesh (Редактирование Каркаса)
Свиток Selection (Выделение)
Свиток Soft Selection (Мягкое Выделение)
Свиток Edit Geometry (Редактировать Геометрию)
Vertex (Вершина)
Edge(Ребро)
Face (Грань), Polygon (Плоскость), Element (Элемент)
Свиток Surface Properties (Свойства Поверхности)
Vertex (Вершина)
Edge (Ребро)

Глава 6. Освещение и Камеры

Свет в Кадре
Основные Источники Света
Default Lighting (Базовое Освещение)
Виды источников света Мах
General Parameters (Общие Параметры)
Intensity/Color/Attenuation (Интенсивность/Цвет/Ослабление)
Shadow Parameters (Параметры Тени)
Shadow Map Parameters (Параметры Карты Тени)
Ambient Lighting (Фоновое Рассеянное Освещение)
Съемочные Камеры
Основные параметры камер
Управление камерами

Глава 7. Материалы

Базовые Материалы
Редактор Материалов (Material Editor)
Управление Материалами
Материал Standard (Обычный)
Basic Parameters (Базовые Параметры)
Типы тонирования Blinn (Алгоритм Блинна), Oren-Nayar-Blinn (Алгоритм Оурена-Наяра-Блинна), Phong (Алгоритм Фонга)
Типы тонирования Metal (Металл) и Strauss (Алгоритм Штрауса)
Extended Parameters (Расширенные Параметры)
Supersampling (Сглаживание), Dynamic Properties (Динамические Свойства)
Задание 1
Задание 2
Задание 3

Глава 8. Текстурные Карты

Использование Текстурных Карт
Mapping (Проецирование)
Bitmap (Растровая Карта)
Свиток Coordinates (Координаты)
Свиток Noise (Нерегулярность)
Свиток Bitmap Parameters (Параметры Растровой Карты)
Свиток Time (Временные Параметры)
Свиток Output (Вывод)
Procedural Maps (Процедурные карты)
2D Maps (Двумерные Текстурные Карты)
3D Maps (Трехмерные Текстурные Карты)
Compositors (Многокомпонентные Карты) и Color Modifiers (Модификаторы Цвета)
Other Maps (Другие Текстурные Карты)
Практика Задание 1 Песочные Часы
Задание 2 Горящая Свеча

Глава 9. Анимация

Трехмерная сцена в движении
Основные характеристики Анимации
Основные элементы управления Анимацией
Панель Управления
Time Bar (Временная Шкала)
Track Bar (Шкала Треков)
Диалоговое окно Key Info (Параметры Ключа)
Track View (Просмотр Треков)
Окно Дерева Иерархии
Окно Треков
Панель инструментов Track View - Dope Sheet (Просмотр Треков - Лист дескрипторов)
Панель управления диалоговым окном Track View (Просмотра Треков)
Практика Задание 1 Простая Анимация. Летящий Аэроплан
Задание 2. Усложненная Анимация. Летящий Аэроплан (продолжение)
Задание 3 Сложная Анимация. Прыгающий мяч

Глава 10. Визуализация и Специальные Эффекты

Тонкая настройка
Основные понятия и инструменты Визуализации
Панель Инструментов Rendering (Визуализации)
Свиток Max Default Scanline A-Buffer (Сканирующий Визуализатор Мах)
Framebuffer (Виртуальный Кадровый Буфер)
Специальные Эффекты
Эффекты Environment (Окружения)
Свиток Common Parameters (Основные Параметры)
Свиток Exposure (Экспозиция или Выдержка)
Свиток Atmosphere (Атмосфера)
Fog (Туман)
Volume Light (Объемное Освещение)
Основные виды Effects (Специальных Эффектов)
Lens Effects (Линзовые Эффекты)
Примечание Задание 1 Motion Blur (Смазывание Движения)
Задание 2 Сияние пламени свечи, эффект Glow (Сияние)

Глава 11. 50 Советов Профессионала

Приложение 1. Основные ресурсы Мах в Интернет

Фирмы-Разработчики Software (Программного Обеспечения)
3D-Communities (SD-Сообщества)
3D-Magazines (Компьютерные издания о 3D)
Основные Plug-Ins (Подключаемые Программные Модули) для Мах
Библиотеки Моделей и Текстур
Модели
Текстуры
Страницы Художников-Аниматоров

Приложение 2. Использование клавиатуры в Мах

Приложение 3. Список Основных Кнопок

Приложение 4. ГЛОССАРИИ
На сайте c 06.09.2007
Сообщений: 301
Петропавловск-Камчатский
nailgun
Хм....это целая книга...))) Все равно спасибо))) Вот вопрос::: КАКАЯ???
На сайте c 11.01.2008
Сообщений: 952
Крым, Бахчисарай
любой учебник по 3д максу
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
Ага. В принципе любой.
Есть, кстати, доступные онлайн постатейно. Надо только поискать
На сайте c 15.11.2007
Сообщений: 43
Москва
Я тож когда-то диплом писала по максу, брала учебники и дёргала от туда инфу что-то цитировала, что-то за свои мысли выдавала ну и от себя конешн добовляла. В принципе так все пишут. Правда удивило то, что мой диплом действительно был прочитан преподом.
На сайте c 06.09.2007
Сообщений: 301
Петропавловск-Камчатский
natalchic
У меня тоже прочтут, 100%...одна такая тема в группе и факультет новый в городе...


может, есть у кого-нибудь инфа по первой главе???
Общие понятия о трехмерной графике и визуализации??? По самому максу у меня есть книги, что-нить наковыряю и в нете...
На сайте c 11.01.2008
Сообщений: 952
Крым, Бахчисарай
"Что такое трехмерная графика? Определений этого понятия существует достаточно много. Трёхмерная графика — раздел компьютерной графики, охватывающий алгоритмы и программное обеспечение для оперирования объектами в трёхмерном пространстве, а также результат работы таких программ. Слишком формально? Хорошо, предложим другое определение, позаимствовав его у Михаила Марова. В одной из своих книг он приводит следующую формулировку: «3D графика предназначена для имитации фотографирования или видеосъемки трехмерных образов объектов, предварительно подготовленных в памяти компьютера». Определений одного и того же понятия существует десятки, но суть, ядро столь обширной области деятельности остается неизменным. CG является результатом усилий сотен специалистов, которые в далекие годы работали и верили в то, что будущее будут определять компьютерные технологии и 3D в частности. Сегодня мы расскажем о наиболее выдающихся личностях и технологических решениях, заложивших фундамент современной 3D индустрии. Пафосно звучит? Безусловно, а как иначе, ведь 3D – это творчество без границ!"

Урок 3D истории:

http://www.render.ru/books/show_book.php?book_id=285  

Покопайся по этому сайту, там оч. большой архив статей и различных интервью на темы 3д
На сайте c 04.10.2006
Сообщений: 3707
Moscow
Круто такие курсовые писать))) Качаешь пдф и копипаст... красота. Зачем на форуме спрашивать вобще не понятно. А чтобы курсовая была вобще просто блеск, надо ещё вынести отдельным вопросом чтонить типа моделинга авто.. и тачку замоделить поэтапно расписывая как оное происходит))) тоже все украсть кстати можно.
На сайте c 15.11.2007
Сообщений: 43
Москва
http://vfstudio.ru/./index.php?option=com_content&task=view&id=31&Itemid=32  книги брала от сюда

Если совсем беда скинь мыло вышлю что у меня есть
На сайте c 06.09.2007
Сообщений: 301
Петропавловск-Камчатский
Fabrice
От спасибо...то, что нужно)))
MpaKo6ec
Ну, о моделинге я напишу в третьей главе курсовой...А на форуме спрашивала, потому что сложно лопатить интернет с таким дорогим трафиком...вот всего лишь
На сайте c 31.12.2008
Сообщений: 449
Москва
EARLDK:
Покупка моделей для продления про статуса

Пожизненный бан
Подобная информация есть в книге 3ds max 7 трехмерное моделирование и анимация, авторов В. Тозик и А. Меженин.

Не знаю есть ли она в сети правда.
Читают эту тему: