Ландшафтный дизайн

Автор
Сообщение
На сайте c 06.08.2014
Сообщений: 139
Минск

Добрый вечер коллеги. Хочу узнать наиболее оптимальный способ работы со сложным ландшафтным дизайном.

На данный момент пользовался corona + corona scatter. Но это весьма ресурсопрожорливый вариант и не гибкий в моделинге.

Встречал довольно не плохие наборы для ландшафта iGrass, iAlpine и т.п. Но, они как я понял для multiscatter (а он только для vray)?

Есть еще forestpack. Но потестировать народный плагин (forestpack или multiscatter) сейчас не представляется возможным на свежих версиях макса 18-19?

Какие есть еще способы, варианты для сложных ландшафтных проектов?

Покапал форум и понял, что народных версий (нормально работающих) форестпака уже нет. Только покупать.

На сайте c 01.06.2010
Сообщений: 983
Тольятти

коронаскаттер чем не устраивает? что для вас гибкость в моделлинге? 

Корона ресурсы будет жрать в любом случае, лучше запастись оперативной памятью перед работой с большими ланшафтами. 

Цитата lokotko:
Встречал довольно не плохие наборы для ландшафта iGrass, iAlpine и т.п. Но, они как я понял для multiscatter (а он только для vray)?

Мультискаттер работает и на короне. Эти же сборники можно использовать и с коронаскаттером, компонуйте траву как нужно и всё. 

На сайте c 22.06.2016
Сообщений: 98
Харьков
Можно узнать - что значит "сложный ландшафтный дизайн"? какие критерии сложности?
На сайте c 06.05.2014
Сообщений: 3031
Краснодар
все  скатерры в короне жрут ресурсы одинаково, в короне еще не реализовано out of core. Насколько я знаю форестпак  есть для 18, но там некоторые  функции не работают с короной, например анимация деревьев в прокси.Вообще не  вижу разинцы между скатерами юзайте тот который  самый стабильный
На сайте c 06.08.2014
Сообщений: 139
Минск

Цитата marten_kun1001:
Можно узнать - что значит "сложный ландшафтный дизайн"? какие критерии сложности?

Чаще всего это большой по площади загородный участок. Где высаживаются 100-150 различных кустарников, деревьев. И все это в траве, на сложном рельефе.

Цитата Truan:
Корона ресурсы будет жрать в любом случае, лучше запастись оперативной памятью перед работой с большими ланшафтами. 

В распоряжении 32 Gb ddr4. Но сталкиваюсь с тем, что для короны и этого не хватает. 

На сайте c 20.07.2015
Сообщений: 579
Цитата lokotko:

Цитата marten_kun1001:
Можно узнать - что значит "сложный ландшафтный дизайн"? какие критерии сложности?

Чаще всего это большой по площади загородный участок. Где высаживаются 100-150 различных кустарников, деревьев. И все это в траве, на сложном рельефе.

Цитата Truan:
Корона ресурсы будет жрать в любом случае, лучше запастись оперативной памятью перед работой с большими ланшафтами. 

В распоряжении 32 Gb ddr4. Но сталкиваюсь с тем, что для короны и этого не хватает. 

В Corona вроде есть прокси свои? Конвертируйте в проки и раскидывайте. Должно жрать меньше, но это лучше у коронщиков узнать.

На сайте c 06.08.2014
Сообщений: 139
Минск

Цитата Truan:
коронаскаттер чем не устраивает? что для вас гибкость в моделлинге? 

Я скорее хочу актуализировать свои методики). Мне кажется я использую не самые актуальные и оптимальные способы. Например, туже траву. Выбираю самую менее полигональную из коллекций архмоделс. Но на большую площадь все равно выходит много полигонов. Плюс в корона скаттер нет подрезки. Corona proxy использую. 

Цитата Oleg.budeanu:
В Corona вроде есть прокси свои? Конвертируйте в проки и раскидывайте. Должно жрать меньше, но это лучше у коронщиков узнать.

Использую. Жрет меньше. Проверено.

На сайте c 10.12.2009
Сообщений: 5680
Kalevan

Траву сделать для себя руками супер лоу-польную. Делов на 5 минут.

 Кстати форест позволяет ЛОДы настраивать, например, равно как и включать ограничение распределяемых объектов конусом зрения камеры, очень экономит ресурсы.

 32 Гб для ладншафта с большим разнообразием растительности, особенно если её бездумно пихать из сборников не хватит инфа сотка.

На сайте c 06.08.2014
Сообщений: 139
Минск
Цитата Revered:
Траву сделать для себя руками супер лоу-польную. Делов на 5 минут.

То есть просто смоделить супер low poly? поликов на 10-15??)

Я выгрызал себе вот такие наборы:

На сайте c 01.06.2010
Сообщений: 983
Тольятти
Цитата lokotko:
Например, туже траву. Выбираю самую менее полигональную из коллекций архмоделс. Но на большую площадь все равно выходит много полигонов.

вообще не парюсь с полигонами, хотя иногда приходится иметь дело с большими экстерьерами(не жк с птички). Иногда подвисает при старте рендера(32г оперативной памяти) или вьюпорт(древняя карта от амд), но это всего 2-3 минуты перед стартом рендера, дальше всё быстро. Больше времени уйдёт на сомнительную оптимизацию и поиски идеального решения. Собрал сцену, настроил маты, проверил, что всё в порядке и на рендер в 4к, а пока идёт рендер, можно и отдохнуть.

На сайте c 01.02.2014
Сообщений: 3089
Milky Way

Собственно, если вы работаете с ландшафтами постоянно, то вопрос "покупать ли форест" вообще не должен стоять, потому как лучше инструмента для работы в максе пока не придумали.

Форест что во вьюпорте шустрый, что в рендере профитный (за счет оптимизации плотности и т.д).

На сайте c 10.12.2009
Сообщений: 5680
Kalevan
Цитата lokotko:
То есть просто смоделить супер low poly? поликов на 10-15??)

Супер-лоуполи травинка состоит из 4-5 полигонов. 

На сайте c 06.05.2014
Сообщений: 3031
Краснодар

По одной травинке множить будет не правильно, точно не смогу обяъснить,  не программист, но ондра писал на форуме короны что плохо множить выскополигональные модели, и низкополигональные модели так как в этом случае будет очень много  инстансов, что  тоже плохо,  поэтому оптимальный вариант это патчи.

Цитата akkoxe:
Собственно, если вы работаете с ландшафтами постоянно, то вопрос "покупать ли форест" вообще не должен стоять, потому как лучше инструмента для работы в максе пока не придумали.

инструменты которые не  работают в короне? )Единсветнный плюс это библиотека в форесте, остальное все есть в короне, нужно стараться юзать по меньше плагинов, если без них можно обойтись от этого только выиграешь - меньше глюков

На сайте c 20.09.2006
Сообщений: 7047
Kiev

я делал всё корона скатерами, ничего не вылетало и считалось нормально. главное интерактив пахал прекрасно.

жрало памяти конечно прилично.

Работу можете в портфолио посмотреть

На сайте c 01.02.2014
Сообщений: 3089
Milky Way
Цитата shinodem:
инструменты которые не  работают в короне? )Единсветнный плюс это библиотека в форесте, остальное все есть в короне, нужно стараться юзать по меньше плагинов, если без них можно обойтись от этого только выиграешь - меньше глюков

У вас какой то неправильный форест. Или вы просто не умеете его. Если единственный плюс - это библиотека. А инструментарий не работает в короне.

На сайте c 20.09.2006
Сообщений: 7047
Kiev
форест и мультискатер народные пашут на 18м максе кстати
На сайте c 10.12.2009
Сообщений: 5680
Kalevan
Цитата shinodem:
По одной травинке множить будет не правильно

Так из супер лоуполи собрать патчи которые множить все так.

Цитата shinodem:
инструменты которые не  работают в короне? )Единсветнный плюс это библиотека в форесте, остальное все есть в короне

Вы форест вообще хоть на скриншотах видели? Корона скаттер ущербен от и до, там в 2.0 наконец хоть прикрутили возможность сплайнами размер и форму областей распределения задавать, или так вертекс паинтом и предлагают вазюкать?

На сайте c 06.05.2014
Сообщений: 3031
Краснодар
Цитата Revered:
Вы форест вообще хоть на скриншотах видели? Корона скаттер ущербен от и до, там в 2.0 наконец хоть прикрутили возможность сплайнами размер и форму областей распределения задавать, или так вертекс паинтом и предлагают вазюкать?

как и форест ущербен я уже написал выше, не работает анимация в проксис куороной а также с подрезкой беда, а раньше так и вообще исчезала растительность. В короне все можно делать с картой дистанс, и даже  можно скрывать объекты в скатере вне обзора камеры. Ну если не боитесь проблем которые потом могут всплыть то юзайте плагины для плагинов

На сайте c 06.08.2014
Сообщений: 139
Минск

Цитата shinodem:
и даже  можно скрывать объекты в скатере вне обзора камеры.

Это во второй версии или в ранних тоже есть такая возможность?

Цитата sten:
форест и мультискатер народные пашут на 18м максе кстати

Там же вроде была проблема с сохранением? После открывания файла все слетало.

На сайте c 10.12.2009
Сообщений: 5680
Kalevan
Цитата shinodem:
как и форест ущербен я уже написал выше, не работает анимация в проксис куороной а также с подрезкой беда

И как это я уже несколько роликов сделал с анимированными корона прокси через форест? Не иначе как чудо новогоднее :))) Про проблемы с подрезкой слышу вообще впервые с тех пор как они сделали эту фичу совместимой с короной. А вот с вылетами коронаскаттера при переключении в отображения в point cloud  таки сталкивался ;) Равно как и с тем что он мог вызывать дикие лаги во вьюпорте даже на относительно малых площадях.

Про регионы сплайнами мы тактично умолчали да? то что из коробки умеют и мультик и форест. Или например про такую вещь как распределение объектов кластерами? Или нативную совместимость с GrowFX, или возможность манипуляции отдельными объектами? Или форест колор с возможностью тонировки в цвет подосновы, для бесшовного перехода скаттерной растительности в текстуру (оптимизация, привет!). Эт оя ещё не касался форестовых эффектов, или библиотек которые может и "всего лишь библиотеки" но будучи один раз правильн оанстроенными ускоряют работу в разы.

Вообще вы непоследовательны. Давайте уж хардкор без плагинов так хардкор - растения обджект паинтером рассаживать, а рендерить встроенным менталом, или они там ART до ума довели? Ну чтоб уж без плагинов, всё по-правильному. И прокси тогда предать анафеме, только Хреф объекты и нечего тут.

Читают эту тему: