Лесенка при цветокоррекции в фотошопе

Автор
Сообщение
На сайте c 11.03.2019
Сообщений: 810
Санкт-Петербург / Ереван

Добрый день.

В каком формате и с какими настройками сохранять рендер (предметная, студийная визуализация) чтобы при цветокоррекции в фотошопе не было артифакта лесенки.

В фотошопе ставлю режим 32 бит.

Если присмотреться на поверхности объекта (это пакет для кофе) - есть лесенка при переходе от оттенков черного друг к другу

На сайте c 31.03.2011
Сообщений: 9943
Renderfarm
так и сохранять рендеры надо хотя бы в 16 бит, а лучше в 32, а не в фотошопе менять битность (это не имеет смысла)
На сайте c 11.03.2019
Сообщений: 810
Санкт-Петербург / Ереван
Цитата xpp_nd_ruphus:
так и сохранять рендеры надо хотя бы в 16 бит, а лучше в 32, а не в фотошопе менять битность (это не имеет смысла)

Так я так и делаю. в данном конкретном случае сохранял PNG 48 бит....в фотошопе кстати только 8,16,32

На сайте c 31.03.2011
Сообщений: 9943
Renderfarm
png 48 бит - это 16 бит, по 16 бит на каждый канал
На сайте c 11.03.2019
Сообщений: 810
Санкт-Петербург / Ереван
Цитата xpp_nd_ruphus:
png 48 бит - это 16 бит, по 16 бит на каждый канал

не знал, спасибо.

Может надо сохранять в каком то другом формате, не PNG ?

На сайте c 06.05.2014
Сообщений: 3031
Краснодар
здесь много нюансов, лесенку например может фон делать если он сильно яркий, например накрутив белому фону мультиплай или самосветящийся. в идеале сохранять без потерь. макс хранит всю инфу в 32битах, а для этого лучше подходит формат EXR, для него надо ставить плаг к шопу иначе будет открывать только один слой. но там тоже свои нюансы есть. шоп кстати ограничен в 32битном режиме, еще один нюанс. чтобы белой обводки не было нужно рендерить на черном фоне.
На сайте c 11.03.2019
Сообщений: 810
Санкт-Петербург / Ереван
Цитата shinodem:
здесь много нюансов, лесенку например может фон делать если он сильно яркий, например накрутив белому фону мультиплай или самосветящийся. в идеале сохранять без потерь. макс хранит всю инфу в 32битах, а для этого лучше подходит формат EXR, для него надо ставить плаг к шопу иначе будет открывать только один слой. но там тоже свои нюансы есть. шоп кстати ограничен в 32битном режиме, еще один нюанс. чтобы белой обводки не было нужно рендерить на черном фоне.

А если нужен рендер с альфаканалом? или тут не важно,главное чтобы фон был черный ? 

а плагин какой то конкретный ставить на фотошоп для работы exr ?

На сайте c 27.02.2010
Сообщений: 3668
Херсон,Украина

Я в TIF'е сохраняю, он и альфу включает. Лесенок не видела smiley-unknw.gif

А если в процессе постобработки где-то какие-то градиенты вылазят - шум монохромный 5-ти %-ный добавляю, он хорошо маскирует все цветовые переходы.

На сайте c 06.05.2014
Сообщений: 3031
Краснодар
Цитата HelloSPB:
А если нужен рендер с альфаканалом? или тут не важно,главное чтобы фон был черный ?  а плагин какой то конкретный ставить на фотошоп для работы exr ?

в exr можно сохранять все рендер элементы в слои, включая альфа канал. при открывании с плагином в шопе он предлагает, что делать с альфой, встроить в слой или поместить рядом.exr-io название плагина.32битный режим нужен для вычислений бликов так как там хранится инфа о солнце, в arionfx можно добавить блики, так как в 32битах половина инструментов в шопе не работает далее можно перевести в 16 бит и уже проводить цветокоррекцию.

но все эти телодвижения не влияют на лесенку, как я сказал если видна лесенка то это проблема скорее всего в рендере. кстати еще лесенки заметны на мониторах со строением пикселя BGR 

И да для рендера альфа канала делают черный фон, чтобы убрать белую обводку. в фотошопе есть несколько методов убирания ее, на главной странице 3ддд не так давно была статья про это, там  в комментах я еще кидал видос с другими методами.

https://coronarenderer.freshdesk.com/support/solutions/articles/5000515615-i-can-see-jagged-edges-in-my-rendering- 

вот про что я имел ввиду когда говорил про яркий фон, но некоторые методы решения здесь обрезают 32битный цвет нужно это учитывать

Читают эту тему: