Make Planar. Принцип работы (?)

Автор
Сообщение
На сайте c 31.01.2017
Сообщений: 559

Здравствуйте.

Не могу понять принцип выстраивания вершин с помощью кнопок осей Make planar.

116f3c2084f039960a488ca554f2aea8.png

Из справочника:

"X/Y/Z

Makes all selected sub-objects planar and aligns the plane with the corresponding plane in the object's local coordinate system. The plane used is the one to which the button axis is perpendicular; so, for example, clicking the X button aligns the object with the local YZ axis.At the Object level, makes all vertices in the object planar."

Тут всё ясно: если нажать кнопку оси Х, то вершины выстраиваются на перпендикулярной плоскости относительной этой оси, т.е. плоскости YZ. При этом используется локальная система координат объекта. (тут непонятно, почему только локальная?)

Ок. Выбираю свой объект, и смотрю как у него расположены оси в разных системах координат:

это в системе View, так же в World

da6fe6ce63f351c6113c5d7905065176.png

в Local

0bb7b6d4dbdf8b556b23e239727f8321.png

 Почему же здесь ось Z повёрнута? Захожу в иерархию, проверяю расположение осей потыкав по Align to Object, потом Align to World. Ага! ясно, оси в локал выставлены по элайн ту обжект. Оставляю как есть - по обжект.

02985c806fc3bee7f1e4907bb5bb8edf.png

 Так, теперь захожу в редактирование вертексов (при этом включено локал), выделяю те, которые необходимо выровнять:

06a79ad6c10d9fc3f2486323390b6f53.png

Замечаю что система переключилась на вив. Ладно, фиг с ним. Делаю планар ориентируясь по осям в локал (естественно по памяти). Срабатывает как надо - как по инструкции. Но по началу я этого не знал и доходил до нужного результата методом тыка. Если не угадывал ось, возвращался на шаг над и продолжал пробовать следующие оси. Так же как преподаватель из видео курса по которому я учусь. Он сказал, что эти оси могут глючить, по-этому надо пробовать разные оси нажимать, что бы найти нужный результат. Мне показалось что может преподаватель не до конца разобрался, и я решил сам выяснить. Потыкав в макс какое то время, тоже ничего не выяснил. Почему так происходит? Но всё же подозреваю, что я не до конца разобрался.

П.С.1 К стати, если выставить элайн ту ворлд, то оси в локал будут как в ворлд, Но в режиме редактирования вертексов, всё так же планар делается по локал. Но этого всё же не видно. Тут опять же - по памяти.

П.С.2 Модераторам. Если тема не в той ветке, пожалуйста, перенесите куда надо. Я просто ещё не понял какая тут разница между веткой "3D моделирование" и "3ds Max".

П.С.3 Наверно вопрос многим покажется слишком громоздким и подробным, но я всё же надеюсь, что для новичков будет полезно разобраться.

Читают эту тему: