Маска по свету

Автор
Сообщение
На сайте c 11.02.2018
Сообщений: 2046
Сальск

Товарищи, как сделать маску для луча света?

Суть в чём – у меня есть фонарик, и я хочу чтобы в свете луча был туман с пылинками. Рендерить вольюм материал точно не буду, анимация, кадров много, а с вольюмом кол-во требуемых пассов возрастает. Так что мне просто нужна чёрно-белая маска по лучу света, а всё остальное уже в Афтер Эффекте добавлю.

Я сделал обычный Корона Лайт, сделал ему Directionality почти =1 чтоб получить направленный луч. Вопрос 1: как получить чёрно-белую маску именно этого луча?

Думаю, что скорее всего никак, поэтому Вопрос 2: как получить маску любого объекта так, чтобы он был невидим в бьюти-пассе, но видим для CMasking-Mask? Луч света можно и примитивом (геометрией) сделать и прилинковать в фонарику, в принципе не проблема. Но он должен быть видим только в маске.

По второму вопросу пробовал по всякому, но если делать объект полностью прозрачным от Опэйсити, он из маски пропадает. Если делать Рефракшн с IOR=1, то он преломлений не даёт, но картинку всё-равно меняет. Попробовал пустой РэйСвитч накинуть (ну, а вдруг) – нет в бьюти, но и в маске тоже нет объекта. Но надеюсь, что это просто я туплю и есть возможность сделать объект невидимым и полностью не влияющим на бьюти-пасс, но при этом видимым в масках.

На сайте c 20.04.2010
Сообщений: 2359
UA
Цитата GreatWhiteShark:
Вопрос 1: как получить чёрно-белую маску именно этого луча?

геометрией?

На сайте c 11.02.2018
Сообщений: 2046
Сальск
Цитата Predator84:
Цитата GreatWhiteShark:
Вопрос 1: как получить чёрно-белую маску именно этого луча?

геометрией?

Я ж написал что я это уже сделал, Вы похоже не дочитали мой пост. И мне интересно как сделать эту геометрию не влияющей на бьюти, но видимой в масках.

На сайте c 23.09.2009
Сообщений: 7363
Киев

в вирее, если клацнуть правой кнопкой на обьект, вирей пропертиз - там можно снимать галки. типа визибл ту джиай, ту рефракшн и т.д. Може и в короне такое есть? Корона пропертиз какието (но я не помню, предположение просто)

На сайте c 25.05.2012
Сообщений: 165
Черкассы


политика

Дата выдачи:
05.08.2024 21:36:56

Действует до:
24.02.2025 00:00:00

Читаю ваш пост и все, что приходит на ум вы тут же озвучиваете))

По сути можно ж отдельно отрендерить секвенцию с лучом, все остальное исключить из сцены.  Будет очень быстро.

На сайте c 11.02.2018
Сообщений: 2046
Сальск

Цитата DoCentttt:
в вирее, если клацнуть правой кнопкой на обьект, вирей пропертиз - там можно снимать галки. типа визибл ту джиай, ту рефракшн и т.д. Може и в короне такое есть? Корона пропертиз какието

Есть такая фигня и в Короне, но если поснимать галки видимостей, то оно пропадёт не только с бьюти, но и с маски, вот в чём заковырка. В Ви-Рее не так? 

В идеале бы галку типа "Визибрл онли ин Макс", может есть такое...

Ну или придётся отдельно потом делать рендер в 1 пасс чисто для масок. Неохота, но походу придётся.

Цитата TeapotChek:

Читаю ваш пост и все, что приходит на ум вы тут же озвучиваете))

По сути можно ж отдельно отрендерить секвенцию с лучом, все остальное исключить из сцены.  Будет очень быстро.

Да, так и придётся потом по всей видимости. Отдельным проходом. 

На сайте c 23.09.2009
Сообщений: 7363
Киев
Цитата GreatWhiteShark:
В Ви-Рее не так?

Ну вон на скрине есть галка gen render element. Подозреваю, это указание, чтоб генерировал рендер маску. Даже если все оффнуть. Но это не точно, я не пробовал)

На сайте c 24.03.2011
Сообщений: 115
Moscow

В короне, в рендер элемент- есть лайт селект, добавьте туда этот источник света, будет вам маска луча

На сайте c 07.02.2016
Сообщений: 327
А нельзя маску посчитать отдельно с галочкой "render only masks"?
На сайте c 06.02.2012
Сообщений: 598
Цитата GreatWhiteShark:
а всё остальное уже в Афтер Эффекте добавлю.

А чо а Афтерэффекте нет масок? Не, я сразу скажу шта я не работаю в Афтере. Но чисто логически его интерфейс и принцип работы похож на Фотошоп кагбэ. А если так, то нельзя ли на луч света кидануть маску А с пылинками и маску Бэ с эффектом тумана? Не ?

И помоему в Афтере есть такая штука как отслеживание. Ну эт когда маска сама подстраивается под изменения.

На сайте c 11.02.2018
Сообщений: 2046
Сальск

Цитата ilia.garbuzov:

В короне, в рендер элемент- есть лайт селект, добавьте туда этот источник света, будет вам маска луча

О, спасибо, вечером попробую!

Цитата sander_alek:
А нельзя маску посчитать отдельно с галочкой "render only masks"?

Можно, я так и делаю иногда - когда уже в Афтере понимаю, что нужна ещё какая-то маска, которую я заранее не учёл. Но обычно я все маски стараюсь рендерить сразу с основным рендером для экономии времени. Вот если способ ilia.garbuzov не поможет, то буду делать ещё проход, конечно, чисто для масок.

Цитата Korleone:
Цитата GreatWhiteShark:
а всё остальное уже в Афтер Эффекте добавлю.

А чо а Афтерэффекте нет масок? Не, я сразу скажу шта я не работаю в Афтере. Но чисто логически его интерфейс и принцип работы похож на Фотошоп кагбэ. А если так, то нельзя ли на луч света кидануть маску А с пылинками и маску Бэ с эффектом тумана? Не ?

И помоему в Афтере есть такая штука как отслеживание. Ну эт когда маска сама подстраивается под изменения.

Есть конечно в Афтере маски, но отрендерить - проще и точнее. Зачем долбаться с ротоскопом когда можно просто отрендерить? Это на случай если это видео-материал и другого выхода просто нет. Вы ж в фотошопе не станете маску вручную рисовать если её можно получить из рендера - это ж просто неразумная трата времени. Вот и в Афтере так же.

На сайте c 06.02.2012
Сообщений: 598
Вот туторьялчик, объемный свет и пыль в Афтере без плагинов :https://www.youtube.com/watch?v=mkEfeMGXDeo  
На сайте c 11.02.2018
Сообщений: 2046
Сальск
Цитата Korleone:
Вот туторьялчик, объемный свет и пыль в Афтере без плагинов :�https://www.youtube.com/watch?v=mkEfeMGXDeo   

Спасибо :) Там не совсем то, мне туториалы по Атфтеру в данный момент не нужны, как наложить нужные мне эффекты я знаю, всё, что я хотел - это просто получить нужную мне маску из Короны за одну сессию рендера. 

На сайте c 06.02.2012
Сообщений: 598

Цитата GreatWhiteShark:
Зачем долбаться с ротоскопом когда можно просто отрендерить?

Тогда вам надо прицепить к вашему фонарику конус какой нить, со светящимся материалом. И уже на сам светящийся материал кинуть типа нойса текстурку в канал прозрачности материала. Короче симитировать конус света геометрией. Но реалистично вряд ли выйдет. Зд макс не для таких эффектов )

Если так будете делать, то на фейковом конусе в свойствах его геометрии надо поставить галочку Backface Cull, чтобы луч не выглядел двойным. Ну и края луча тоже надо будет сгладить. Чтобы с прозрачных краёв он переходил к свету посёредке. Это обычно делается текстурой Falloff, и там уже в черном или белом цвете этой текстуры у вас будет маска пыли. В зависимости от вкусов.

На сайте c 25.05.2015
Сообщений: 1083
крск

я дико извиняюсь шо лезу тут с виреем, но если бы мне надо было что-то подобное, волюметрику без волюметрики, я бы поступил так:

многослойный  конус, прилинкован к  споту, на прозрачности фаллоф, в свойствах   очень низкая прозрачность,  при этом на бьютипасс этот окнус  практически перестает влиять, а маску по object ID рендерит. Еще дополнительно вытянул бы свет от ИС в маску.

На сайте c 11.02.2018
Сообщений: 2046
Сальск
Цитата ilia.garbuzov:

В короне, в рендер элемент- есть лайт селект, добавьте туда этот источник света, будет вам маска луча

Попробовал, это всё-таки не то. Это по сути бьюти-пасс просто с освещением только от этого ИС, мне нужно немного другое. 

Korleone, спасибо за советы, но Ваши методы в моём случае выглядят несколько излишне навороченными, но при этом менее гибкими. Я буду придерживаться изначального плана с чёрно-белой маской.

ViTcore, не стоит извиняться за Ви-Рей, мне он как раз интересен. Курс на 20 часов от Мографа я уже давно добыл, и уже начал. Это мой последний анимационный проект в Короне, всё-таки она не очень для анимации, долго слишком, особенно парсинг сцен напрягает. Для сингловых кадров Корона великолепна, но я занимаюсь только анимациями. 

Мне правда дико нравится Арнольд, всем хорош, и ГПУ тоже внедрил как и Ви-Рей. Он как Корона - простой как веник, фоторил одной кнопкой, самые лучшие из всех возможных Рендер Сеттингсы, и при этом по скорости примерно как Ви-Рей. 

Но мне также нравится Финикс ФД и его интеграция с Ви-Реем. И библиотеки матов, конечно, вот ещё одно слабое место Арни и + в пользу Ви-Рея. 

Вобщем - всем спасибо, всем плюсы за участие. Отрендерю какую хочу маску отдельным проходом и дело с концом, тема закрыта.

Читают эту тему: