Суть в чём – у меня есть фонарик, и я хочу чтобы в свете луча был туман с пылинками. Рендерить вольюм материал точно не буду, анимация, кадров много, а с вольюмом кол-во требуемых пассов возрастает. Так что мне просто нужна чёрно-белая маска по лучу света, а всё остальное уже в Афтер Эффекте добавлю.
Я сделал обычный Корона Лайт, сделал ему Directionality почти =1 чтоб получить направленный луч. Вопрос 1: как получить чёрно-белую маску именно этого луча?
Думаю, что скорее всего никак, поэтому Вопрос 2: как получить маску любого объекта так, чтобы он был невидим в бьюти-пассе, но видим для CMasking-Mask? Луч света можно и примитивом (геометрией) сделать и прилинковать в фонарику, в принципе не проблема. Но он должен быть видим только в маске.
По второму вопросу пробовал по всякому, но если делать объект полностью прозрачным от Опэйсити, он из маски пропадает. Если делать Рефракшн с IOR=1, то он преломлений не даёт, но картинку всё-равно меняет. Попробовал пустой РэйСвитч накинуть (ну, а вдруг) – нет в бьюти, но и в маске тоже нет объекта. Но надеюсь, что это просто я туплю и есть возможность сделать объект невидимым и полностью не влияющим на бьюти-пасс, но при этом видимым в масках.
в вирее, если клацнуть правой кнопкой на обьект, вирей пропертиз - там можно снимать галки. типа визибл ту джиай, ту рефракшн и т.д. Може и в короне такое есть? Корона пропертиз какието (но я не помню, предположение просто)
в вирее, если клацнуть правой кнопкой на обьект, вирей пропертиз - там можно снимать галки. типа визибл ту джиай, ту рефракшн и т.д. Може и в короне такое есть? Корона пропертиз какието
Есть такая фигня и в Короне, но если поснимать галки видимостей, то оно пропадёт не только с бьюти, но и с маски, вот в чём заковырка. В Ви-Рее не так?
В идеале бы галку типа "Визибрл онли ин Макс", может есть такое...
Ну или придётся отдельно потом делать рендер в 1 пасс чисто для масок. Неохота, но походу придётся.
Цитата TeapotChek:
Читаю ваш пост и все, что приходит на ум вы тут же озвучиваете))
По сути можно ж отдельно отрендерить секвенцию с лучом, все остальное исключить из сцены. Будет очень быстро.
Да, так и придётся потом по всей видимости. Отдельным проходом.
Ну вон на скрине есть галка gen render element. Подозреваю, это указание, чтоб генерировал рендер маску. Даже если все оффнуть. Но это не точно, я не пробовал)
А чо а Афтерэффекте нет масок? Не, я сразу скажу шта я не работаю в Афтере. Но чисто логически его интерфейс и принцип работы похож на Фотошоп кагбэ. А если так, то нельзя ли на луч света кидануть маску А с пылинками и маску Бэ с эффектом тумана? Не ?
И помоему в Афтере есть такая штука как отслеживание. Ну эт когда маска сама подстраивается под изменения.
В короне, в рендер элемент- есть лайт селект, добавьте туда этот источник света, будет вам маска луча
О, спасибо, вечером попробую!
Цитата sander_alek:
А нельзя маску посчитать отдельно с галочкой "render only masks"?
Можно, я так и делаю иногда - когда уже в Афтере понимаю, что нужна ещё какая-то маска, которую я заранее не учёл. Но обычно я все маски стараюсь рендерить сразу с основным рендером для экономии времени. Вот если способ ilia.garbuzov не поможет, то буду делать ещё проход, конечно, чисто для масок.
Цитата Korleone:
Цитата GreatWhiteShark:
а всё остальное уже в Афтер Эффекте добавлю.
А чо а Афтерэффекте нет масок? Не, я сразу скажу шта я не работаю в Афтере. Но чисто логически его интерфейс и принцип работы похож на Фотошоп кагбэ. А если так, то нельзя ли на луч света кидануть маску А с пылинками и маску Бэ с эффектом тумана? Не ?
И помоему в Афтере есть такая штука как отслеживание. Ну эт когда маска сама подстраивается под изменения.
Есть конечно в Афтере маски, но отрендерить - проще и точнее. Зачем долбаться с ротоскопом когда можно просто отрендерить? Это на случай если это видео-материал и другого выхода просто нет. Вы ж в фотошопе не станете маску вручную рисовать если её можно получить из рендера - это ж просто неразумная трата времени. Вот и в Афтере так же.
Спасибо :) Там не совсем то, мне туториалы по Атфтеру в данный момент не нужны, как наложить нужные мне эффекты я знаю, всё, что я хотел - это просто получить нужную мне маску из Короны за одну сессию рендера.
Зачем долбаться с ротоскопом когда можно просто отрендерить?
Тогда вам надо прицепить к вашему фонарику конус какой нить, со светящимся материалом. И уже на сам светящийся материал кинуть типа нойса текстурку в канал прозрачности материала. Короче симитировать конус света геометрией. Но реалистично вряд ли выйдет. Зд макс не для таких эффектов )
Если так будете делать, то на фейковом конусе в свойствах его геометрии надо поставить галочку Backface Cull, чтобы луч не выглядел двойным. Ну и края луча тоже надо будет сгладить. Чтобы с прозрачных краёв он переходил к свету посёредке. Это обычно делается текстурой Falloff, и там уже в черном или белом цвете этой текстуры у вас будет маска пыли. В зависимости от вкусов.
я дико извиняюсь шо лезу тут с виреем, но если бы мне надо было что-то подобное, волюметрику без волюметрики, я бы поступил так:
многослойный конус, прилинкован к споту, на прозрачности фаллоф, в свойствах очень низкая прозрачность, при этом на бьютипасс этот окнус практически перестает влиять, а маску по object ID рендерит. Еще дополнительно вытянул бы свет от ИС в маску.
В короне, в рендер элемент- есть лайт селект, добавьте туда этот источник света, будет вам маска луча
Попробовал, это всё-таки не то. Это по сути бьюти-пасс просто с освещением только от этого ИС, мне нужно немного другое.
Korleone, спасибо за советы, но Ваши методы в моём случае выглядят несколько излишне навороченными, но при этом менее гибкими. Я буду придерживаться изначального плана с чёрно-белой маской.
ViTcore, не стоит извиняться за Ви-Рей, мне он как раз интересен. Курс на 20 часов от Мографа я уже давно добыл, и уже начал. Это мой последний анимационный проект в Короне, всё-таки она не очень для анимации, долго слишком, особенно парсинг сцен напрягает. Для сингловых кадров Корона великолепна, но я занимаюсь только анимациями.
Мне правда дико нравится Арнольд, всем хорош, и ГПУ тоже внедрил как и Ви-Рей. Он как Корона - простой как веник, фоторил одной кнопкой, самые лучшие из всех возможных Рендер Сеттингсы, и при этом по скорости примерно как Ви-Рей.
Но мне также нравится Финикс ФД и его интеграция с Ви-Реем. И библиотеки матов, конечно, вот ещё одно слабое место Арни и + в пользу Ви-Рея.
Вобщем - всем спасибо, всем плюсы за участие. Отрендерю какую хочу маску отдельным проходом и дело с концом, тема закрыта.