Помогите разобраться с масштабом. Нигде не могу найти ответ, так что решил сам спросить.
При создании большой сцены экстерьера (я всегда работаю в мм, в units setup у меня мм, в system units setup тоже стоят мм) сталкиваюсь с проблемой перемещения (это не касается вращения и масштабирования - с этим все в порядке). Чем дальше объект от центра, тем дерганнее он перемещается, используя gizmo (чтобы переместить плавно, приходится пользоваться нижними настройками перемещения). Я не хотел бы переводить весь экстерьер в метры, что решило бы проблему дерганного перемещения, потому что это неудобно (сами понимаете почему). Если кто-то сталкивался с этим и знает как решить, напишите пожалуйста. Все перепробовал, ничего не получается.
Я пробовал этот способ, он не совсем подходит. Слишком слабая чувствительность перемещения, даже если сенс поставить на максимум-2000. Но двигается очень плавно.
Чем дальше объект от центра, тем дерганнее он перемещается
Чем дальше от центра, тем больше числа координат (сотни тысяч-миллионы), соответственно большие числа дольше обрабатываются, потому и дергается.
Единицы измерения выставлять желательно в соответствии с размерами сцены.
Не понимаю почему в метрах не удобно то?
Потому что импортируемые модели придется масштабировать, очень муторно, проще перемещать нижними бегунками. Если у проблемы нет решения, то придется смириться.
На сайте c 10.07.2008
Сообщений: 1693
Украина, Киев
Цитата DenKasper:
Потому что импортируемые модели придется масштабировать
Это еще почему? Если модель сделана в миллиметрах, а ее вставляешь в сцену с метрами, то она остается своего нормального размера. Зачем ее масштабировать?
Другое дело если вы сцену в метры не правильно перевели. Я для этого создаю новую сцену и выставляю там метры Customize - Units Setup и в Customize - Units Setup - System Unit Setup. Потом открываю нужную сцену и когда появляется окошко о несовпадении единиц, выбираю конвертировать сцену в метры.
Потому что импортируемые модели придется масштабировать
Модели сохраняют свои размеры независимо от единиц измерения сцены. Бокс размером в 1000 мм будет 100 см или 1 м в сценах с соответствующими единицами измерения.
На сайте c 28.09.2006
Сообщений: 3992
Москва / Дубай
Модели-то сохраняют масштаб, а вот прокси - нет.
Может ты изначально делаешь центр своего участка в тыще км от нуля? Т.к. я всегда работаю исключительно в мм, и даже в самых огромных проектах не встречал проблем с перемещением.
Может ты изначально делаешь центр своего участка в тыще км от нуля? Т.к. я всегда работаю исключительно в мм, и даже в самых огромных проектах не встречал проблем с перемещением.
Конечно же модель в центре, но крайние объекты моего экстерьера настолько далеки от центра, что перемещается не плавно. Грубо говоря когда радиус всего объекта 300 метров, в крайних точках перемещение дергается. И кстати от оси тоже зависит, если объект плоский, то как бы далеко по оси Y или X объект не находился, по оси Z перемещается плавно.
А если сказать совсем доходчиво, то в параметре display unit scale - выставляются отображаемые единицы при создании объектов. Т.е. например, создавая box, в его параметрах будет писаться та метрическая система, которую укажите display unit scale. Как у вас на скрине при создании plane. Т.е. по факту, они лишь для личного удобства. А вот system unit scale - это уже серьезней. Это именно та метрическая система, в которой, скажем, работает мир 3ds max`а. Например, если в system unit scale установлены метры, а в display unit scale мм, то по факту, макс все ваши предеметы будет видеть в метрах, даже если при воде у вас отображается box 150мм. Поэтому, лучше полное совпадение по единицам и там и там.
DenKasper, это проблема точности расчетов, ограничение чисел с плавающей запятой, чем значение дальше от нуля, тем боле погрешность вычислений. Даблы (64-бита) частично проблему решают, точнее отодвигают предел при котором уже начинается ощутимая погрешность.
Решение одно - работать в сопоставимых единицах измерения, и желательно чтобы они не вываливались скажем за 10 тыс. юнитов.
DenKasper, это проблема точности расчетов, ограничение чисел с плавающей запятой, чем значение дальше от нуля, тем боле погрешность вычислений. Даблы (64-бита) частично проблему решают, точнее отодвигают предел при котором уже начинается ощутимая погрешность.
Решение одно - работать в сопоставимых единицах измерения, и желательно чтобы они не вываливались скажем за 10 тыс. юнитов.
Спасибо. Действительно пока это единственный вариант