Задача - раскрасить в разные цвета кучу однотипных мелочей, типа конфетти, камушков, бусинок. Их много в сцене, у каждой должен быть свой цвет и оттенок. Подскажите, пожалуйста, может есть VRay-материал или скрипт, чтобы сделать это, не создавая отдельного материала для каждого отдельного предмета. Спасибо заранее! В поиске ничего не нашел..
Один из вариантов, если каждой модели надо присвоить один материал, то создайте мультиматериал из кучи материалов, а каждой модели присвойте уникальный ID Mat. Можно вручную, можно скриптами, которые гуглятся.
grdesigner Спасибо, про гугл что-то слышал. :) Создание же огромного мультисабматериала и назначение айдишек на кучу бусинок не хочу. Именно поэтому и создал тему.
Jakov, так Вы подробней и объясните задачу. Если необходимо накинуть на кучу бусинок одинаковый материал, который будет разниться оттенком и степенью отражений, то таких скриптов куча.
grdesigner Да, конечно. Надо еще раз сказать, что про гугл слышал, пользовался. :) И подробней могу еще раз объяснить, конечно же: суть в том, чтобы не создавать много-много материалов (заметьте, я не говорю ни о каких свойствах материала, кроме цвета и оттенка. Например, красный и его оттенки от бледно розового до темно вишневого, синий и его оттенки от светло-голубого до густого ультрамарина). Мне тупо лень создавать 500 матов одинаковых, с разным дифьюзом или один мультисаб с 500 ячейками, в которых тоже надо будет везде настроить свой дифьюз, да еще каждому объекту назначать айди на поверхность. Извините, но.. лень. Думал, что есть способ более простой.
Тот скрипт, что вы нашли.. он не годится в моем случае, ибо все равно кучу матов создавать надо.
grdesigner Нет.. К сожалению это не то. Сейчас покажу что получилось из того, что только что придумал сам. Вроде бы вполне сносно для моего случая. И без скрипта. Один раз выделил кучу шариков, один же раз присвоил один же материал... Но всё равно хочется волшебного скриптика, который сам всё сделает :)
Да, да, да.. Разглядел, разобрался с тем скриптом. Тоже подойдет в моем случае. Крутой скрипт. Спасибо! Теперь знаю целых два способа! Плюс вам в репутацию. :)
Да, да, да.. Разглядел, разобрался с тем скриптом. Тоже подойдет в моем случае. Крутой скрипт. Спасибо! Теперь знаю целых два способа! Плюс вам в репутацию. :)
На скриншоте баннер, с авторством и где брать. Она бесплатна. И является одной из самых востребованных картой в визуализации, поэтому крайне рекомендую к установке.
yuraolar Благодарю за ссылку, буду изучать. А придумал самое простое. Раскладываю предметы (например шарики) строго по сетке, через определенные расстояния, например квадратом. Далее выделяю всю кучу шариков, сложенную квадратом и тупо применяю плоский вариант UVWMap так, чтобы текстура чётко накрыла каждый шарик своим цветом. Получается, что материал у меня один единственный и нет никаких айдишек. Далее шарики копируем столько раз, сколько надо и средствами 3ДМакса (например massFX) насыпаем куда надо или рассыпаем где надо :) Текстура делается в фотошопе легко и быстро, такая, какая нужна... Например такая, как я приложил.
Я так думаю, что, если сделать в фотошопе текстуру, замешанную из разных текстур камней (малахит, оникс, гранит, всякие другие), так, чтобы присутствовали участки с разным цветом и текстурой, то можно сделать кучу цветных камушков быстро. :)
Jakov, аналогичное делает MultiScatterTexture только параметрически без всякого жпэга. Но можно и с жпэгом. Короче, почитайте по моей ссылке - почти в самом низу той страницы этот раздел о чём я говорю. Я думаю, это то что вам надо.
Благодарю всех, кто ответил, спасибо большое! Не всё мне подходит, потому что не хочу связываться с сложными мультиматериалами и присваиванием ID объектам и поверхностям. В результате тот способ, который я сам применил, оказался самым простым и "ненапряжным" :) Всем мастерам и ученикам добра!