материалы Vray отображаются некорректно во viewport

Автор
Сообщение
На сайте c 28.11.2017
Сообщений: 3
Москва

Доброго всем времени суток!

Проблема следующая: при назначении материала вирей во вьюпорте отображается какая-то непонятная ситуация - как будто материал подсвечен с другой стороны. Так со всеми материалами вирей, и с текстурами, и просто цвет. Рендерится нормально (материал отображается), в актившейд тоже все нормально. Стандартные материалы работают без сбоев (Правая сфера просто полигоны переназначены на стандартный материал). Проблема не ограничивается одной сценой, так уже во всех.

Пробовала менять отображение материалов во вьюпортах (с картами и без), цвет появляется если включить Flat Color вместо default shading (второй скрин) - но так не реально работать.

При добавлении света в сцену - становится еще чудесатее как видно на третьем скрине. Нормали проверяла модификатором Normal - бесполезно. Сцена новая с одними только стандартными сферами. 

Рендер точно вирей везде.

Помогите, пожалуйста, исправить.

На случай появления этой проблемы у других людей.

Проблема заключалась в конфигурации дефолтного света во вьюпорте. Каким-то образом свет с 2 источников ( key light и fill light) переключился на 1 источник и во вьюпортах освещался материал не правильно. Смена дефолного освещение в максе 2018 находится : правый клик на Default shading (or whatever) -> pre-view reference ->Pre-view presets. 

На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 9944

То что описали решение своей проблемы это правильно. Останется потомкам. Хотя кто пользуется поиском?

Но если вдруг, найдутся те, кто умеют им пользоваться, могу посоветовать следующее. Запускаете 3д макс, сразу ставите 2 источника света и сохраняете в файл maxstart.max в ..\\Documents\3ds max\scenes. Далее Вас эта проблема не побеспокоит. Сцена макстарт, запускается по-умолчанию, в качестве шаблона. Поэтому настраивать ее можно как угодно.

На сайте c 28.11.2017
Сообщений: 3
Москва
Цитата grdesigner:

То что описали решение своей проблемы это правильно. Останется потомкам. Хотя кто пользуется поиском?

Но если вдруг, найдутся те, кто умеют им пользоваться, могу посоветовать следующее. Запускаете 3д макс, сразу ставите 2 источника света и сохраняете в файл maxstart.max в ..\\Documents\3ds max\scenes. Далее Вас эта проблема не побеспокоит. Сцена макстарт, запускается по-умолчанию, в качестве шаблона. Поэтому настраивать ее можно как угодно.

Да, редкие люди.

Но разве так в каждой сцене не будут мешаться эти два источника света? Я в нелпе натыкалась, что можно и дефолтный свет менять (добавлять или удалять), но не разобралась как конкретно в моей версии это сделать.

На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 9944
Цитата philippova.polina:
Но разве так в каждой сцене не будут мешаться эти два источника света

По-умолчанию один ИС. Каждый раз когда открываете новую сцену у Вас настройки изменяются, до тех пор пока не перезапишете на свои и сохраните шаблон. Один ИС это неудобно.

Читают эту тему: