Материал не ложится на багет...

Автор
Сообщение
Активность: 0
На сайте c 18.12.2008
Сообщений: 5
помогите, люди добрые!!!!
пытаюсь сделать золоченый багет для картины.
сначала текстура ложится только на вертикальные части багета, я тогда выделяю горизонтальные части (в поли), применяю UVW Map, поворачиваю гизму под 90 град - чудесно выходит, но!!!!! при этом поворачивается текстура и на вертикальных деталях!!!!
т.е. могу нормально сделать только или вертикальные или горизонтальные части багета.
то же самое происходит с плиткой на полу со ступенями!!!
помогите начинающему, пожалуйста!!!
На сайте c 09.12.2008
Сообщений: 48
Москва
Лучше делать 2 разных материала для вертикальных и горизонтальных поверхностей. Я просто перетаскиваю мат в другой слот, поворачиваю по U (вроде) координате на 90 градусов. Дальше - те же самые действия, что вы описали
На сайте c 04.10.2006
Сообщений: 3708
Moscow
Raehl, кто тебе сказал что так лучше? Сам придумал наверно

IrinaChka, если делать все правильно то будет все хорошо. В твоем случае вобще все проще простого. Есть багет, выделяешь вертикальные части, не снимая выделения кидаешь сверху модификатор UVWMap, мапишь как надо. Далее Convert-> Convert to Editable Poly, тем самым получаешь тот же багет с замалненными вертикальными частями. Теперь выделяешь горизонтальные части, опять не снимая выделения кидаешь UVWMap и мапишь как надо, потом снова конвертишь и все. Получается твой готовый замапленный багет. Все просто.
Активность: 0
На сайте c 18.12.2008
Сообщений: 5
MpaKo6ecик! спасибо большое! все получилось!!!!
На сайте c 09.12.2008
Сообщений: 48
Москва
Quote:
Raehl, кто тебе сказал что так лучше? Сам придумал наверно

Верно. Сам придумал, что вообще-то логично, учитывая, что каждый моделлер ищет для себя самый оптимальный способ решения задачи.

Можно конвертировать в поли, после каждого наложения, как вы и предложили, а можно изначально создать мультисабматериал, как предложил я (но очень криво выразился, сорри ). Это уж кому как удобно.
На сайте c 04.10.2006
Сообщений: 3708
Moscow
Ага, логично)). И тебе это кажется удобным до поры до времени.
Спросишь, почему?
А если у тебя куча стен или скажем плитка с разным направлением угла текстуры?
Будешь 84 копии материала создавать и каждую текстуру поворачивать?
Но это ещё бог с ним, в конце концов там тоже надо полики выделять, накладывать UVWMap, колапсить (правда для этого существует копипаст, что позволяет это все сделать гораздо быстрее нежели копировать материал, лезть в текстуру и т.д.).

Самый большой косяк в том, что меняя угол поворота текстуры ты меняешь саму карту, т.е. она не будет инстансной и материал тоже не будет инстансным, а это ооооочень хреново. Потому как если беде вдруг понадобиться поменять настройки материала или текстуру, вот тут и начинается веселье.. даже если их не 84, а меньше. Да и рендеру обрабатывать кучу материалов и текстур вместо одного, тоже не кайфово.

Попробуй сделать как я написал и поймешь что так проще и удобне, процесс то прост, вот на примере того же багета как сделать это быстро:

1. кнопка 4 на клавиатуре
2. выделил вертикаль
3. UVW Map
4. Copy UVWMap
5. Collapse
6. кнопка 4
7. Ctrl+I
8. Paste UVWMap
9. Rotate 90
10. Collapse

Все. На выходе 1 объект - 1 материал - 1 текстура, что-то поменять проблем не составит.
На сайте c 01.10.2007
Сообщений: 647
ENGELS
МраКобес! Раехл реально прав в одном - все ищут свои способы решения проблемы, поэтому все молодцы! И его и твой способ имеют право на жизнь.... дальше как в фильме МАТРИЦА - какую пилюлю ты выбираешь?
Читают эту тему: