Материал в анимации

Автор
Сообщение
Активность: 0
На сайте c 21.12.2011
Сообщений: 12
Привет всем, возможно ли, в режиме анимации менять материал объекта? Например: в первом кадре присвоен один материал, в следующем - другой и т.д.
На сайте c 25.09.2009
Сообщений: 266
Newcastle Upon Tyne
Да можно. Но все материалы уже должны быть созданы до начала анимации. Вообще все что имеет счетчик, может быть изменино в течении анимации (форма, размер и пр...)
Активность: 0
На сайте c 21.12.2011
Сообщений: 12
Я имею ввиду не свойства материала, а в каждом новом кадре другой материал, из другой ячейки.
На сайте c 05.11.2009
Сообщений: 1086
Москва
а почему бы не менять его параметры просто на нужные не анимировать так сказать настройки мата?
На сайте c 19.02.2011
Сообщений: 3765
Москва
Наверное хочется иметь все материалы под рукой.
Посоветую то, что мне предложил когда то многоуважаемый Nailgun - Создаем vrayblend materials, с нужным кол-вом материалов. В карты смешивания кладем vraycolor. То есть например в базовом слоте материал стекла, в смешиваемом - материал бетона. Когда вирейколор черный - видим стекло, когда белый - бетон. Теперь анимируем собсно значения вирейколора, например кадр 0 это цвет 0.0.0., а кадр 1 это цвет 1.1.1.
На сайте c 22.09.2011
Сообщений: 631
http://download.autodesk.com/us/3dsmax/2012help/files/GUID-E8B4DD8B-49E3-48BB-8F0C-FDDF8AA045A-434.htm 
Само собой, анимировать значение счетчика Material ID. Ну и, если
Quote:
Например: в первом кадре присвоен один материал, в следующем - другой и т.д.
то кол-во кадров анимации должно соответствовать длине диапазона Material ID.
Активность: 0
На сайте c 21.12.2011
Сообщений: 12
Лёд тронулся.)) Всем спасибо за отклики, наиболее удачным решением оказалось создание Multi/Sub- Object материала и присвоения объекту модификатора Material, с последующим анимированием параметра счётчика Material ID.
На сайте c 19.02.2011
Сообщений: 3765
Москва
Соглашусь, что это удачное решение. Только в случае если объект уже имеет multisubobject материал, то модификатор к нему уже не применишь. То есть это например монитор. Экран с MtlID 1, остальное с 2-5. Если на него кинуть модификатор material то все станет каким либо одним материалом. Только если все детачить, и делать разными объектами. В этом случае лучше применить выше озвученное решение.
Активность: 0
На сайте c 21.12.2011
Сообщений: 12
Alexfmos, ты прав, действительно не удалось отобразить один многосоставной материал в другом многосоставном, только я не очень понял как пользоваться v-ray blend, может у тебя найдётся ссылка на толковый урок по нему?
Активность: 0
На сайте c 21.12.2011
Сообщений: 12
Хотя, уроки, я в принципе найду.
На сайте c 19.02.2011
Сообщений: 3765
Москва
nepridumal.nichego, я вроде довольно подробно описал как им пользоваться. Разжую еще сильней.
Anim.jpg
Если карта смешивания черная, то материала, который она смешивает, не видно. Если белая, то видно. Например нам нужен материал дерева. Значит map#1 на картинке будет черной, а map#2 белой. Если нужен мат стекла то обе карты map1 и map2 будут черными. Остается анимировать значения параметров vraycolor, обозначенные красным квадратом. Например в первом кадре оба параметра черные, во втором один из них белый. Теперь все понятно? :-)
Активность: 0
На сайте c 21.12.2011
Сообщений: 12
Да, я всё понял, спасибо за разъяснение.)
На сайте c 22.09.2011
Сообщений: 631
Quote:
Только в случае если объект уже имеет multisubobject материал, то модификатор к нему уже не применишь..
Полагаю что имеется в виду примитив с различными ID на подобъектах?!
Не сочтите за труд - протяните бегунок анимации в сцене:
На сайте c 19.02.2011
Сообщений: 3765
Москва
TAPAC, то есть вы предлагаете сделать каждому id свой модификатор material. Допустим их 5, получается что после каждго material, надо будет применять например edit poly, чтоб закрыть этот выбор полигона, но не удалять модификатор material. Cтек модификаторов будет просто дикий. Я конечно понимаю что это один из вариантов... Бокс тоже можно сделать из шести Plane, а не нажать кнопку box.
На сайте c 22.09.2011
Сообщений: 631
Quote:
Cтек модификаторов будет просто дикий. Я конечно понимаю что это один из вариантов... Бокс тоже можно сделать из шести Plane, а не нажать кнопку box.
Cтек модификаторов это стандартный инструмент и не может быть домашним или диким!Он может только использоваться.
Quote:
возможно ли, в режиме анимации менять материалобъекта?
Quote:
Наверное хочется иметь все материалы под рукой.
Посоветую то, что мне предложил когда то многоуважаемый Nailgun - Создаем vrayblend materials, с нужным кол-вом материалов...
Т.е. строить кубик из плоскостей (при конкретных условиях задачи) тут начали еще до меня!
И често говоря я так и не понял зачем:
Quote:
Допустим их 5, получается что после каждго material, надо будет применять например edit poly, чтоб закрыть этот выбор полигона, но не удалять модификатор material..
P.S. По сути! - Пример с телеком.
Набрасываем на все Mesh Select modifier и в нем выделяем кинескоп. Теперь добавляем в стек Material modifier и рыбка в банке!!! При этом, заметьте, нас совершенно не печет какие там ID у корпуса, динамиков и т.д и т.п.
На сайте c 22.09.2011
Сообщений: 631
nepridumal.nichego По поводу затертого поста.
Так нужно было излагать по сути а не растекаться мыслью по древу!
http://download.autodesk.com/us/3dsmax/2012help/files/GUID-399F4E66-F01C-4C57-B719-CA4BABEA5D5-2360.htm 
Вынужден уточнить некоторые детали, для тех кто читает эту ветку. Дело в том, что автор темы изначально не мог найти пути решения следующей задачи: есть сцена с изделием которое нужно подать с различными вариантами отделки. Как и у всех, сидеть и запускать на рендер очередной вариант, желания у него не было абсолютно!
О чем, в конце концов, он здесь и поведал, но по каким то соображениям этот свой пост затер!!!
К чему я все это?! Да к тому, что все чаще прихожу к выводу о том что отвечать на вопросы форума нужно вопросом:
Quote:
"Так Вам шашечки или ехать?"
Активность: 0
На сайте c 21.12.2011
Сообщений: 12
Тарас, на суть изложения вы ответили, в самом начале, дальше пошло обсуждение минуса такого варианта, а то, что вы не поняли в чём он состоит, уже не моя вина.
Активность: 0
На сайте c 21.12.2011
Сообщений: 12
Тарас, благодарю за совет с batch render.
На сайте c 22.09.2011
Сообщений: 631
Читают эту тему: