На сайте c 04.12.2008
Сообщений: 984
Санкт-Петербург
Нарушение авторских прав. Слив базы моделей.
Дата выдачи: 06.08.2024 17:58:08
Пожизненный бан
помогите создать материал запотевшего стекла, пожалуйста. Что-то не получается. я делаю через vrayblend. в бэйс материал кладу нормальное стекло, в коат размытое, и маску. я правильно понимаю? но получается не так может кто поможет с размытым стеклом? Хочу добиться как на картинке
короче.
Взял маску грязи (или чего ты сам захочешь - это будет для запотевания)
Создал материал бленд
в качестве маски смешивания кинул ту самую карту грязи (можно просто в шопе применить фильтр Cloud и получится нормальная маска.
.........................................
СТОП!
Фонарь! это я сделал и получилось запотевание на всё стекло.
Потом я захотел сделать так, чтобы оно к низу сгущалось, а к верху сходило на нет.
тогда в бленд эмаунт я положил карту градиента (чтобы был плавный переход)
В один слот мата чистое стекло.
В другой бленд.(тот, который выше описал)
А в том мате всё просто.
На карту смешивания - маску грязи.
Один материал - чистое стекло
Второй - запотевшее (там крутишь глосси на рефлек и рефракт до нужных параметров)
Помню, что возился долго и пришел к тому, что проще (для настройки) сделать не два мата стекла (нормальное и потное), а просто 2 мата - один,скажем.красненький,другой - синий.
таким образом легко настраивать и всё видно.
а потом просто настроишь запотевшее стекло.
Если что не ясно- спрашивай (а-то учитель из меня никудышний)
Еще такая идея... Стекло запотевает только с одной стороны, т.е. нужно накладывать запотевший мат только на лицевой полигон, а наружный оставлять обычное стекло.
Vasisualy
этот нюанс я забыл описать
ДА! только с одной стороны надо! с другой - простое стекло (или капли дождя ))) doctor11 АНДРЕЙ
ну, погодите тогда, проект попробую найти.
doctor11
главное контролировать правильность наложения всех текстур и процедурных карт!
Я же написал, проще настраивать с двумя разноцветными матами, а потом уже их заменить на стекло и "пот"
Я 100% испольовал маппинг (там же градиент должен правильно лечь)
а текстуру "грязи" подгонял тайлингом самой текстуры (в матэдиторе) посмотри внимательно!
GorillaZ
ну совершенно шкурный интерес: а может все-таки найдете время накидать урок "по запотеванию"?
тут вроде тоже понятно (даже мне, как неспециалисту) - но неочевидно, - при попытке применить все на практике вопросов возникает бОльше, чем полигонов в модели
А урок был бы всячески полезен, и ОЧЕНЬ НУЖЕН