Здравствуйте, товарищи профессионалы!! Помогите, не могу настроить материалы( не блестят) и подсветку в нише. Задача такая: ниша, в ней витраж, за витражом подсветка. Мат. витража у меня Blend(1-стекло, 2-краска золото,маска-узор), так вот золото не блестит!!! Также не блестит рама(белый глянец)!!! Использую max2011, vraysun+vraysky+Vraycamera+gamma2,2, +дополнительно vraylight sphere, подсветку в нише пробовала разную(Vraylight,Fpoint). Что не так? А еще при настройке материалов выскакивает окошко "Missing DLLS"? может дело в этом?
Что бы маты блестели, нужно что бы шейдер при отражении разсеивал световые лучи или грубо говоря имел матовую структуру, чем матовей поверхность, там сильнее эффект. В вирее добавили помимо refl glosy также и higelight glosy, при зазрыве связки между ними можно контролировать матовость и силу блика спекуляр контролировать отдельно друг от друга. В мире такое редко встречаеться, но 3дмакс это всего лиш программа эмулятор, так что это допустимо. Так же стоит отметить что ровная поверхность даст по законам оптики ровную отражающую плоскость\поверхность, поэтому что бы дать некую хаотичность отражением и блиеа, добавлятю в мат небольшой nois. Как пример можно взять оконное стекло в экстеьрной визуализации, без бампа оно выглядит не реалистично, так же как и в мире не бывает обсолютно ровных поверностей, тем более аморфной консистерции, такой как стекло. В вашем случае бамп может и не присутствовать, если его там нет в реале, но для фейка более мелких перепадов геометрии узора может и быть, ибо как раз перепады и изломы поверхностей дают "игру света и бликов". Не забудте так же, если предмету нечего отражать (источник света отсутствует при угле к камере в отражении либо у него выключен affect reflection) то и бликов не будет.
Поставте в мате золота Rglosy 0.89 Hglosy (нада отжать галку что бы он стал активным) 0,6 тип BRDF Ward цвет рефлекта серый-светлосерый тип отражения fresnel коэфициент 18-25, и посмотрите на результат.
Материалу есть что отражать(vraylight sphere), но affect refl. действительно выключен, т.к. если его включить, то он отражается во всем стекле, а мне надо только в узоре(мат. витража blend)
бабасик, спасибо за ссылки, только вот мат. золота у меня и так был скачан с одного из таких сайтов, а настройки сцены такие же( только что у меня еще vray camera). Может кто-нибудь подскажет насчет "Missing DLLS"?