После установки Max 2009 Design столкнулся с проблемой. При установленном рендере по-умолчанию VRay, все шарики в редакторе материалов чёрные. Совместно с
nailgun
был обнаружен виновник. По адресу
c:\Documents and Settings\USERNAME\Local Settings\Application Data\Autodesk\3dsmax\2009 - 64bit\enu\defaults\DesignVIZ.mentalray
(если вы являетесь счастливым обладателем висты или вин7 путь может незначительно отличаться, так же путь может немного варьироваться в зависимости от версии макса, но в целом все лежит примерно там)
Лежит 2 файла:
CurrentDefaults.ini
Medit.mat
Материалы, которые загружаются в Material Editor при старте макса лежат во втором файле, следовательно можно либо удалить его, либо, что более разумно, можно настроить редактор материалов до желаемого состояния и сохранённую библиотеку сохранить в эту папку. Таким образом можно при старте новой сцены уже иметь шаблоны материалов.
Материалы настраиваются следующим образом:
1. Настраиваем материалы
2. Get Materials
3. Переключаемся на материалы в редакторе материалов
4. Сохраняем наш наборчик
5. Переносим в папку c:\Documents and Settings\USERNAME\Local Settings\Application Data\Autodesk\3dsmax\2009 - 64bit\enu\defaults\DesignVIZ.mentalray
В файле CurrentDefaults.ini можно найти следующий фрагмент:
[Scene Explorer]
SelectByNameUsesSceneExplorer=1
Он отвечает за использования вместо инструмента SelectByName, знакомого всем по ранним версиям макса, инструмента SceneExplorer - появившегося в 2008 максе. Лично у меня ScenуExplorer вызывает раздражение своей неторопливостью
и я борюсь с ним заменяя 1 на 0. Этим простым действием SceneExplorer отключается и мы получаем в пользование старый инструмент.