Не указана модель процессора, "4/8 проц" может быть какой нить i5 2600 (non-K) который рендрит в 3ггц. Не указан какой рендер. Нету скрина настроек рендера. Непонятно какая сцена. Даже неизвестно какое разрешение, ведь если там 5000px по длинной стороне то может это даже и быстро 3 пасса за 10 минут Короче без бригады экстрасенсов - не разобраться. Можно лишь догадываться если речь идет про пассы то может Корона, а может и не Корона. Ну а памяти если раньше хватало то - увеличив ее объем еще больше это никак и не должно было бы на рендер повлиять.
Если рендер на проце, во время рендера посмотрите на какой частоте он рендрит и при какой температуре. И нагружен ли он вовремя рендера на 100% или нагрузка проседает. Если с частотой и температурой все ОК - то оптимизируйте шейдеры в сцене/геометрию/схему освещения. Или рендрите меньше пассов и душите шум денойзером. Если другие сцены рендрит быстрее - ну так сравните настройки/содержание сцены. Может какой то глючный душный материал, например с тонной SSS эффекта или еще какой то дичью. Попробуйте послойно/группами скрывать объекты и смотреть не станет ли резко быстрее рендрить после скрытия каких то объектов. Если Корона - убедитесь что на рендер элементе Альбедо нету больших красных областей. Можете еще Sampling Focus элемент глянуть может станет видно какой шейдер на какой поверхности сжирает время рендера. Ну и перед тем как память добавлять по хорошему надо было проанализировать насколько она забита, улетает ли память в своп (файл подкачки/виртуальную память).