Процедурный материал каменной кладки предназначен для визуализации цоколей и фасадов зданий, столбов, заборов, бордюров из природного камня. А так же дорог и тропинок мощёных природным камнем.
Материал имеет множество настроек позволяющих менять геометрию, и цвет каменной кладки в очень широких диапазонах и не нуждается в растровых текстурах, и развёртке.
Из за особенностей самой каменной кладки материал заточен под экспериментальные возможности Blender, в частности под адаптивное подразделение, и под визуализацию Циклами (Cycles).
Ну и в силу всего этого материал получился тяжёлый в расчётах. Однако надеюсь что оно того стоит.Вы можете попробовать использовать и Еву (Eevee) но тут я ничего не гарантирую, хотя в последних версиях вроде бы добавлена возможность адаптивного подразделения для евы, скорее всего подразделение геометрии придётся отключить, и это будет уже совсем не тот эффект.Теперь подробнее о настройках материала:Три цвета камней, создают градиент из которого случайным образом выбирается цвет каждого отдельного камня.Сдвиг цвета камней, определяет камней какого цвета больше, первого или третьего.Рандомность цвета камней, если 0 то усреднённый цвет, 1 цветные камни.Три цвета материала создают градиент из которого случайным образом выбирается цвет вкраплений в материале камней.Сдвиг цвета материала, и Рандомность цвета материала, работают точно также как Сдвиг цвета камней и Рандомность цвета камней, но только не для отдельных камней, а на уровне мелких вкраплений в материале камня.Рандомность цвета материала 1, добавляет цветного шума к цвету материала в целом.Рандомность положения камней, 0 клетка, 1 случайная геометрия.Масштаб, это общий масштаб материала.Масштаб камней, определяет только размер камней по трём осям. Масштаб же неровностей и цветных вкраплений в материал остаются неизменными.Округлые угловатые камни, определяет форму камней, округлые камни больше оставляют места для раствора в углах, угловатые ложатся плотнее.Стесать верх камней, ровняет камни по стене, стёсывает сильно выступающие части камней.Гладкость стёсывания камней, сглаживает это стёсывание.Заполнить шов, заполняет расстояние между камнями раствором. Осторожно, можно залить всё. и камней не будет видно))).Вогнутый-выпуклый шов, определяет геометрию раствора заполняющего расстояние между камнями, 1 ровно.Грязный шов, пачкает раствором камни около шва.
Ещё надо отметить, что геометрия под этот материал в принципе любая, но фаски снять полезно, по размеру сопоставимые с размером камня.
Не против конечно, всегда приятно когда кому то твой труд нужен. К тому же, одно дело когда что то сделанное мной работает у меня, и совсем другое дело когда это работает у всех.
В общем, рад буду отзывам по конкретным примерам использования материала.
Цоколь с вашими камушками теперь выглядит более лучше
Спасибо, приятно слышать.
Теперь, на очереди, процедурный материал ландшафта. Скала, камни, галька, песок, земля и трава. И так что бы это само распределялось адекватно, согласно рельефа. Вероятно распределение по маскам тоже добавлю.
Я уже делал подобное давно, но это тогда это было явно не для близких планов, в основном из за травы.
Сейчас, думаю что получится лучше. Трава в принципе тоже выдавливается из адаптивного подразделения. Газонная точно, а в полевую видимо всё равно придется