Еще не стоит забывать что в работе на iGPU у вас видеопамять будет улетать в ОЗУ в отличии от dGPU... Так что видяха кое-как да разгружает потребление памяти. Ну если вы конечно не рендрите из под какого нить Backburner-а/с командной строки и ничего фоном не держите. У меня вот открыт PSD в фотошопе с 16к панорамой, два окна Макса и уже 22гб видеопамяти занято, вот без видяхи все эти 22гб улетели бы в оперативку. Та даже просто оболочка винды вон 2+ гб жрет :
Впрочем сейчас ОЗУ как мусор стоит, так что не страшно и все же ))
Туда же и улетают в Shared GPU Memory. Это строго фиксированный в 50% объем от установленной ОЗУ готовый впитывать в себя видеопамять которая не влезла в видяху. Вот стрелочкой написал (когда сверху заканчивается, она утекает в нижний пункт).
Вот пример когда UE5 сожрал 88гб видеопамяти и 64гб из них скинул в ОЗУ :
Цитата Yehat:
у меня 600мб она ест. странно
Может у вас видяха не на 24гб а поменьше ?
Чем больше памяти у видяхи тем больше она данных кэширует в видеопамять, не факт что ей прям вся она нужна в определенный момент времени. Ну или я прост долго комп не перезагружал )) Или дело в двух 1440p/165hz мониторах. Не знаю.
На встройках играть во что-то серьёзнее третьих героев и майнкрафта проблематично. 🌚🌝
Так и в максе сцены на 50-100+ поликов крутить проблемно будет)
Про нейронку и говорить думаю нечего
я не довожу свои сцены до 50-100 поликов
Цитата Earanak:
Еще не стоит забывать что в работе на iGPU у вас видеопамять будет улетать в ОЗУ в отличии от dGPU... Так что видяха кое-как да разгружает потребление памяти. Ну если вы конечно не рендрите из под какого нить Backburner-а/с командной строки и ничего фоном не держите. У меня вот открыт PSD в фотошопе с 16к панорамой, два окна Макса и уже 22гб видеопамяти занято, вот без видяхи все эти 22гб улетели бы в оперативку. Та даже просто оболочка винды вон 2+ гб жрет :
По этой логике видюха 6 Гб экономит 6Гб озу, ну и так далее. И что такое экономия даже в 12Гб когда у всех уже в среднем по 128 Гб?
И что такое экономия даже в 12Гб когда у всех уже в среднем по 128 Гб?
Я буквально сейчас рендрю 12-16к панорамы где у меня память вся в ноль сжирается и мне 128гб не хватает, ну, хватает но часть данных в подкачку улетает. Потому я сижу и посмотриваю уже на 64гб UDIMM плашки которые вот буквально в прошлом месяце появились в продаже что бы грейданутся до 256гб. Мне в моем случае очень кстати то что 22гб экономятся, ну, чаще около 10гб. Но я уже отметил что память стоит как мусор и нынче каждый нищук вполне себе может позволить купить 192-256гб оперативки за 550-700$... Мне просто для такого апгрейда пол компа придется менять, я до сих пор на DDR4 сижу. Жду новых процов что бы толк был не только в приросте оперативки.
Специально отключаю эту фигню всегда как только ставлю макс, чтобы настраивать камеры ровно на виде из камеры)) Для меня альясинг это не баг, а фича, не понимаю зачем врубать антиальясинг)) Так же если объект повернут и сброшен под неправильным углом альясинг позволяет быстро на глаз его выровнять)
Цитата Earanak:
вся в ноль сжирается и мне 128гб
Я думаю дополнительные 12Гб это в данном случае мёртвому припарка. Тут реально нужно просто поставить 256 и не страдать. Я просто работаю с небольшими сценами и мне всегда хватало 64, а сейчас стоит 96 и вообще проблем нет. Если бы были экстерьеры огромные, то взял бы 256.
Да я же не говорю покупать видяху вместо апгрейда оперативки. Я просто подметил момент который является фактором при работе с iGPU, да и все тут. В любом случае адекватнее взять dGPU, например мелкую двухслотовую RTX 3060 12GB до 300$.
да, похоже 3060 это лидер рекомендаций как от людей так и от нейронок. Походу это реально комфортный минимум свыше которого брать под макс+корону нет смысла. И как бы там некоторые себя пяткой в грудь не били и не клялись, что у них на 3080ти интерфейс макса быстрее работает все мы понимаем, что на самом деле реальный профит у них в игрульках))) Ну, не осуждаю)
Специально отключаю эту фигню всегда как только ставлю макс, чтобы настраивать камеры ровно на виде из камеры)) Для меня альясинг это не баг, а фича, не понимаю зачем врубать антиальясинг)) Так же если объект повернут и сброшен под неправильным углом альясинг позволяет быстро на глаз его выровнять)
Понял. А я вот люблю с АА. И линии ровные, и чуть толще становятся, что актуально при 4К разрешении. На любителя...
Понял. А я вот люблю с АА. И линии ровные, и чуть толще становятся, что актуально при 4К разрешении. На любителя...
По поводу толстых линий, я не знаю в каком максе вы работаете, но если в 2024, то рекомендую поставить 2025, там и глюка с текстурами нет и линии сделали заметно толще
У меня жена работает уже 8 лет на 1050ti и сцена крутится ровно точно так же как у меня с 3080ti. ... Но мне нужно чтоб было два дисплей порта вот я и хочу определить прям минимально комфортную затычку, которую мне нужно купить)
Стоп. У вас есть в наличии на руках для теста 1050ti и 3080ti? Купи́те два дисплея и протестируйте на имеющихся. Загрузку видеокарт смотрите а-ля MSIAfterburner. Если до 100%, то видеокарта не загружена.
Логично, что 3060 скорее всего потянет. Но что есть на рынке проще/дешевле неё из Нвидеа? 3050... 1660 на маркетплейсах... б/у Авито старых серий. Что, какой выбор ниже с двумя HDMI/DP? Я понимаю дилема типо либо магаз 3060 (3050 обрубок), либо ВБ аля 2060
. Отдать 30-ку за 3060 или намайнить на маркетах ниже 20-ки или вообще ниже 10-ки за всякие б/у аля 1060?
Скорей всего я просто получу результат, что 3080ти справляется отлично, а 1050ти не справляется и вопрос о минимально комфортной видюхе останется открытым. А, ну и у меня пока что только один 4к монитор. Так же я в раздумьях а нужен ли мне 4к на 27 дюймах, 32 я брать не хочу, поэтому может продать этот 4к и просто взять пару мониторов 2к... Сейчас у меня dell u2723qe, а можно взять dell u2724de. Будет ниже плотность пикселей, зато герцовка приятней и точно не будет проблем с видюхой...Вот бы была возможность в лоб сравнить два этих монитора рядом и выбрать один. Если буду оставлять 4к, то планирую докупить в качестве второго модель попроще dell u2718q и на авито даже проскользнуло два варианта за 16 и 18к, но сейчас остались только одни бакланы продающие по 37 и 50, а один особо отличившийся серьёзно без шуток продает за 147к. Модель как бы 18 года за 147к)) Я бы взял и не делл, но тут проблема в том, что у меня есть отличный кронштейн на 2 монитора и я не хочу обратно менять его на два газовых, но этот кронштейн предполагает, что крепление у моников будет на одной высоте на корпусе... У деллов оно на одинаковой высоте даже у моделей разных лет.
Скорей всего я просто получу результат, что 3080ти справляется отлично, а 1050ти не справляется и вопрос о минимально комфортной видюхе останется открытым.
Вашу сцену на 1050ти. Исходим из того, что видеопамять не забивается полностью никогда. Получаете 100% загрузки карты, удаляете примерно равномерно геометрию на 50% из сцены, получите там загрузку карты 80% Топорно получаете примерный ориентир по мощности от текущей карты, что типо карта держит там 65% полигонажа вашей сцены.
Цитата vladimir.drobzhev90:
у меня пока что только один 4к монитор.
Вставьте 1050ти и посмотрите % загрузки карт на одном 4К. Для двух 4к просто как минимум умножьте на 2. Просто, ориентир уже есть.
Понятно что зависимость фпс непредсказуемо нелинейна на разных поколениях карт, потому что архитектура разная. Не хотите ничего вычислять, берите 3060. Она скорее всего перекроет всё с запасом.