Минимальная видюха для 2х мониторов 4к??

Автор
Сообщение
На сайте c 24.06.2014
Сообщений: 4652

Еще не стоит забывать что в работе на iGPU у вас видеопамять будет улетать в ОЗУ в отличии от dGPU... Так что видяха кое-как да разгружает потребление памяти. Ну если вы конечно не рендрите из под какого нить Backburner-а/с командной строки и ничего фоном не держите. У меня вот открыт PSD в фотошопе с 16к панорамой, два окна Макса и уже 22гб видеопамяти занято, вот без видяхи все эти 22гб улетели бы в оперативку. Та даже просто оболочка винды вон 2+ гб жрет :

Впрочем сейчас ОЗУ как мусор стоит, так что не страшно и все же ))

На сайте c 14.06.2012
Сообщений: 15873
Москва

Цитата Earanak:
У меня вот открыт PSD в фотошопе с 16к панорамой, два окна Макса и уже 22гб видеопамяти занято, вот без видяхи все эти 22гб улетели бы в оперативку.

А если видяха 6 гб, куда улетают остальные 16?

Цитата Earanak:
Та даже просто оболочка винды вон 2+ гб жрет :

у меня 600мб она ест. странно

На сайте c 24.06.2014
Сообщений: 4652
Цитата Yehat:
А если видяха 6 гб, куда улетают остальные 16?

Туда же и улетают в Shared GPU Memory. Это строго фиксированный в 50% объем от установленной ОЗУ готовый впитывать в себя видеопамять которая не влезла в видяху. Вот стрелочкой написал (когда сверху заканчивается, она утекает в нижний пункт).

Вот пример когда UE5 сожрал 88гб видеопамяти и 64гб из них скинул в ОЗУ :

GOuW7iB.jpg

Цитата Yehat:
у меня 600мб она ест. странно

Может у вас видяха не на 24гб а поменьше ?

Чем больше памяти у видяхи тем больше она данных кэширует в видеопамять, не факт что ей прям вся она нужна в определенный момент времени.  Ну или я прост долго комп не перезагружал )) Или дело в двух 1440p/165hz мониторах. Не знаю.

На сайте c 27.03.2017
Сообщений: 507
Краснодар

Цитата Khininalexandr:
Цитата MountainTrooper:
Цитата Khininalexandr:
Почему же рынок видеокарт не обвалился еще?))

На встройках играть во что-то серьёзнее третьих героев и майнкрафта проблематично. 🌚🌝

Так и в максе сцены на 50-100+ поликов крутить проблемно будет)

Про нейронку и говорить думаю нечего

я не довожу свои сцены до 50-100 поликов

Цитата Earanak:
Еще не стоит забывать что в работе на iGPU у вас видеопамять будет улетать в ОЗУ в отличии от dGPU... Так что видяха кое-как да разгружает потребление памяти. Ну если вы конечно не рендрите из под какого нить Backburner-а/с командной строки и ничего фоном не держите. У меня вот открыт PSD в фотошопе с 16к панорамой, два окна Макса и уже 22гб видеопамяти занято, вот без видяхи все эти 22гб улетели бы в оперативку. Та даже просто оболочка винды вон 2+ гб жрет :

По этой логике видюха 6 Гб экономит 6Гб озу, ну и так далее. И что такое экономия даже в 12Гб когда у всех уже в среднем по 128 Гб? 

На сайте c 24.06.2014
Сообщений: 4652
Цитата vladimir.drobzhev90:
И что такое экономия даже в 12Гб когда у всех уже в среднем по 128 Гб? 

Я буквально сейчас рендрю 12-16к панорамы где у меня память вся в ноль сжирается и мне 128гб не хватает, ну, хватает но часть данных в подкачку улетает. Потому я сижу и посмотриваю уже на 64гб UDIMM плашки которые вот буквально в прошлом месяце появились в продаже что бы грейданутся до 256гб. Мне в моем случае очень кстати то что 22гб экономятся, ну, чаще около 10гб. Но я уже отметил что память стоит как мусор и нынче каждый нищук вполне себе может позволить купить 192-256гб оперативки за 550-700$... Мне просто для такого апгрейда пол компа придется менять, я до сих пор на DDR4 сижу. Жду новых процов что бы толк был не только в приросте оперативки.

На сайте c 27.03.2017
Сообщений: 507
Краснодар

Цитата DKulakov:
Антиалиазинг во вьюпорте

Специально отключаю эту фигню всегда как только ставлю макс, чтобы настраивать камеры ровно на виде из камеры)) Для меня альясинг это не баг, а фича, не понимаю зачем врубать антиальясинг)) Так же если объект повернут и сброшен под неправильным углом альясинг позволяет быстро на глаз его выровнять)

Цитата Earanak:
вся в ноль сжирается и мне 128гб

Я думаю дополнительные 12Гб это в данном случае мёртвому припарка. Тут реально нужно просто поставить 256 и не страдать. Я просто работаю с небольшими сценами и мне всегда хватало 64, а сейчас стоит 96 и вообще проблем нет. Если бы были экстерьеры огромные, то взял бы 256.

На сайте c 24.06.2014
Сообщений: 4652

vladimir.drobzhev90

Да я же не говорю покупать видяху вместо апгрейда оперативки. Я просто подметил момент который является фактором при работе с iGPU, да и все тут. В любом случае адекватнее взять dGPU, например мелкую двухслотовую RTX 3060 12GB до 300$.

На сайте c 23.07.2016
Сообщений: 818
Цитата vladimir.drobzhev90:
Я пытаюсь понять какой минимальной видюхи будет достаточно для пары 4к моников. 

3060 - 12 Gb (не ti)

На сайте c 27.03.2017
Сообщений: 507
Краснодар
Цитата Earanak:
RTX 3060 12GB до 300$

да, похоже 3060 это лидер рекомендаций как от людей так и от нейронок. Походу это реально комфортный минимум свыше которого брать под макс+корону нет смысла. И как бы там некоторые себя пяткой в грудь не били и не клялись, что у них на 3080ти интерфейс макса быстрее работает все мы понимаем, что на самом деле реальный профит у них в игрульках))) Ну, не осуждаю)

На сайте c 15.09.2010
Сообщений: 153
Москва
Цитата vladimir.drobzhev90:

Цитата DKulakov:
Антиалиазинг во вьюпорте

Специально отключаю эту фигню всегда как только ставлю макс, чтобы настраивать камеры ровно на виде из камеры)) Для меня альясинг это не баг, а фича, не понимаю зачем врубать антиальясинг)) Так же если объект повернут и сброшен под неправильным углом альясинг позволяет быстро на глаз его выровнять)

Понял. А я вот люблю с АА. И линии ровные, и чуть толще становятся, что актуально при 4К разрешении. На любителя...

На сайте c 27.03.2017
Сообщений: 507
Краснодар
Цитата DKulakov:
Понял. А я вот люблю с АА. И линии ровные, и чуть толще становятся, что актуально при 4К разрешении. На любителя...

По поводу толстых линий, я не знаю в каком максе вы работаете, но если в 2024, то рекомендую поставить 2025, там и глюка с текстурами нет и линии сделали заметно толще

Читают эту тему: