Еще не стоит забывать что в работе на iGPU у вас видеопамять будет улетать в ОЗУ в отличии от dGPU... Так что видяха кое-как да разгружает потребление памяти. Ну если вы конечно не рендрите из под какого нить Backburner-а/с командной строки и ничего фоном не держите. У меня вот открыт PSD в фотошопе с 16к панорамой, два окна Макса и уже 22гб видеопамяти занято, вот без видяхи все эти 22гб улетели бы в оперативку. Та даже просто оболочка винды вон 2+ гб жрет :
Впрочем сейчас ОЗУ как мусор стоит, так что не страшно и все же ))
Туда же и улетают в Shared GPU Memory. Это строго фиксированный в 50% объем от установленной ОЗУ готовый впитывать в себя видеопамять которая не влезла в видяху. Вот стрелочкой написал (когда сверху заканчивается, она утекает в нижний пункт).
Вот пример когда UE5 сожрал 88гб видеопамяти и 64гб из них скинул в ОЗУ :
Цитата Yehat:
у меня 600мб она ест. странно
Может у вас видяха не на 24гб а поменьше ?
Чем больше памяти у видяхи тем больше она данных кэширует в видеопамять, не факт что ей прям вся она нужна в определенный момент времени. Ну или я прост долго комп не перезагружал )) Или дело в двух 1440p/165hz мониторах. Не знаю.
На встройках играть во что-то серьёзнее третьих героев и майнкрафта проблематично. 🌚🌝
Так и в максе сцены на 50-100+ поликов крутить проблемно будет)
Про нейронку и говорить думаю нечего
я не довожу свои сцены до 50-100 поликов
Цитата Earanak:
Еще не стоит забывать что в работе на iGPU у вас видеопамять будет улетать в ОЗУ в отличии от dGPU... Так что видяха кое-как да разгружает потребление памяти. Ну если вы конечно не рендрите из под какого нить Backburner-а/с командной строки и ничего фоном не держите. У меня вот открыт PSD в фотошопе с 16к панорамой, два окна Макса и уже 22гб видеопамяти занято, вот без видяхи все эти 22гб улетели бы в оперативку. Та даже просто оболочка винды вон 2+ гб жрет :
По этой логике видюха 6 Гб экономит 6Гб озу, ну и так далее. И что такое экономия даже в 12Гб когда у всех уже в среднем по 128 Гб?
И что такое экономия даже в 12Гб когда у всех уже в среднем по 128 Гб?
Я буквально сейчас рендрю 12-16к панорамы где у меня память вся в ноль сжирается и мне 128гб не хватает, ну, хватает но часть данных в подкачку улетает. Потому я сижу и посмотриваю уже на 64гб UDIMM плашки которые вот буквально в прошлом месяце появились в продаже что бы грейданутся до 256гб. Мне в моем случае очень кстати то что 22гб экономятся, ну, чаще около 10гб. Но я уже отметил что память стоит как мусор и нынче каждый нищук вполне себе может позволить купить 192-256гб оперативки за 550-700$... Мне просто для такого апгрейда пол компа придется менять, я до сих пор на DDR4 сижу. Жду новых процов что бы толк был не только в приросте оперативки.
Специально отключаю эту фигню всегда как только ставлю макс, чтобы настраивать камеры ровно на виде из камеры)) Для меня альясинг это не баг, а фича, не понимаю зачем врубать антиальясинг)) Так же если объект повернут и сброшен под неправильным углом альясинг позволяет быстро на глаз его выровнять)
Цитата Earanak:
вся в ноль сжирается и мне 128гб
Я думаю дополнительные 12Гб это в данном случае мёртвому припарка. Тут реально нужно просто поставить 256 и не страдать. Я просто работаю с небольшими сценами и мне всегда хватало 64, а сейчас стоит 96 и вообще проблем нет. Если бы были экстерьеры огромные, то взял бы 256.
Да я же не говорю покупать видяху вместо апгрейда оперативки. Я просто подметил момент который является фактором при работе с iGPU, да и все тут. В любом случае адекватнее взять dGPU, например мелкую двухслотовую RTX 3060 12GB до 300$.
да, похоже 3060 это лидер рекомендаций как от людей так и от нейронок. Походу это реально комфортный минимум свыше которого брать под макс+корону нет смысла. И как бы там некоторые себя пяткой в грудь не били и не клялись, что у них на 3080ти интерфейс макса быстрее работает все мы понимаем, что на самом деле реальный профит у них в игрульках))) Ну, не осуждаю)
Специально отключаю эту фигню всегда как только ставлю макс, чтобы настраивать камеры ровно на виде из камеры)) Для меня альясинг это не баг, а фича, не понимаю зачем врубать антиальясинг)) Так же если объект повернут и сброшен под неправильным углом альясинг позволяет быстро на глаз его выровнять)
Понял. А я вот люблю с АА. И линии ровные, и чуть толще становятся, что актуально при 4К разрешении. На любителя...
Понял. А я вот люблю с АА. И линии ровные, и чуть толще становятся, что актуально при 4К разрешении. На любителя...
По поводу толстых линий, я не знаю в каком максе вы работаете, но если в 2024, то рекомендую поставить 2025, там и глюка с текстурами нет и линии сделали заметно толще