Друзья, бьюсь головой о стену уже часов 6.
Вот потолок. В плафоне сверху нет дырок.
Как видите в местах крепления ламп к потолку почему то появляются засветы.
Ну, подумал я, таких случаев на 3DDD было уже сто. Кручу ир мап, лайт кеш. Эффект не меняется.
Крутил и дальше, но эффет лишь ослабевает.
Хорошо, убираем все материалы
Эффект имеет место быть.
Указывал свету include только плафон и только illumination.
Эффекта ноль.
Если спрятать плафон, оставить у света в исключениях всё, кроме спрятанного плафона, тогда ничего не пятнит,
Переделал заново плафон, вдруг где напортачил. Так же с потолком. Не помогло.
Удаляем геометрию над плафоном -
Пятна немного съехали с места, но все равно есть. С меньшим светом это лучше видно.
Вообщем помоему перепробовал уже все. Часть уже и не помню что именно пробовал. Мне свет внутри нужен очень, чтобы плафон имел вид, как на первой картинке. Пробовал вместо Vray Light Sphere пихать сферу с материалом Vraylight, но с ним совсем все не красиво.
Обидно до чертиков, проект был не очень сложный, думал щас вот набросаю и всё, а фиг там, сижу целый день уже :'(
Сверху света нет. Бека и т.п. тоже нет. Вообще космос там черный ибо окон в помещении нет. Потолок, пол стены - толстые.. Вообще в сцене Плэйнов нет. Только объекты с толщиной
Я правильно понял? Убрать из крепежа к потолку? Убрал из всех веревок и боксика у потолка Галку Generete GI, но.... пятнам это конечно не понравилось, и они переехали в другое место
Ну что ж за фигня такая ..
UPD: Самого главное, что я не понимаю, так это какого рожна отсвечивается пятнами потолок, если в источниках света плафонов, прописано освещать только плафон.
Если выключить ИС в плафонах, и оставить только освещение комнаты (Vray Ies под ними) то пятен нет.
Путем долгого копания, замены геометрии, и наконец, досканального чтения help'a по вирею выяснилось, что пятна давал Light Cache, почти что убрать пятна удалось установкой галки Retrace treshhold
. Правда время рендера возросло в 2 раза.
Абсолютно не понимаю, почему ранее я эту опцию не использовал, и у меня ничего не вылезало, а здесь почему то такой косяк. Пятна вылезали только в том случае, если vraylight sphere была внутри плафона, неважно с материалом или без, неважно освещает всё или только плафон, с тенями или без. Непонятно!!![/u]
UPD: Все равно на углах и вдали есть небольшие шумы. Повторюсь, без света в плафонах рендер чистый. Ничего более не посоветуете?
rainfall
а типа ментал чем-то принципиально отличается? Будут лежать на одном кладбище )
Если помогает Retrace, то может попробовать не её ставить, а use light cashe for glossy убрать. Один фиг по времени. Он вроде как для нейтрализации его побочных эффектов введён. Но именно таких пятен не припомню. И ещё - на мате плафона получается есть глосси?
Если помогает Retrace, то может попробовать не её ставить, а use light cashe for glossy убрать. Один фиг по времени. Он вроде как для нейтрализации его побочных эффектов введён. Но именно таких пятен не припомню. И ещё - на мате плафона получается есть глосси?
То же об этом подумал, но нет, use LC for glossy rays вернуло пятна к их первоначальному виду.
На мате плафона glossy нет. Стоит Refract темно серого цвета и 1.0 на размытости. (Точнее, там VrayBlendMat с 2-мя такими материалами, только с разным цветом refract, и ч/б маской в качестве смешивания)
Плюс как я уже говорил, эффект проявляется и при замене всех материалов в сцене на обычный мат серого цвета. (Override mtl в свойствах Vray)
Вот сделал рендер с выкл светом, для сравнения.
Пока единственный выход который я вижу, это сделать 2 рендера на каждую камеру, с on и off светом, и потом, как-то их замешивать в шопе. Хотя не уверен что у меня с этим шопом хорошо получится.
...Хорошо, убираем все материалы...
...неважно с материалом или без...
...Плюс как я уже говорил, эффект проявляется и при замене всех материалов в сцене на обычный мат серого цвета. ...(Override mtl в свойствах Vray)
На сайте c 08.10.2009
Сообщений: 394
St. Pетербурg
попробуй убрать галку store direct light во вкладке Light cache. Уменьшение параметра Pre-filter также уменьшает силу этого эффекта, а для сглаживания использовать Filter:naerest. Хотя, отключения store direct light мне кажется вполне достаточно
попробуй убрать галку store direct light во вкладке Light cache. Уменьшение параметра Pre-filter также уменьшает силу этого эффекта, а для сглаживания использовать Filter:naerest. Хотя, отключения store direct light мне кажется вполне достаточно
Убрал галку, пятна исчезли. Хм.. Надеюсь это не прибавит других косяков. Что то я 15 раз уже прочел в хелпе о ней, но так и не понял смысл написаного.