Моделирование купола с лепниной

Автор
Сообщение
На сайте c 07.11.2008
Сообщений: 38
Москва

Всем привет! Столкнулась с проблемой: не получается корректно смоделировать лепнину на куполе с кессонами. Сечение купола - полуэллипс. Сам купол сделать несложно, но с лепниной проблема. Sweep работает некорректно, выворачивает профиль, стыки на углах вообще беда. Очень прошу совета в решении проблемы. Пример того, что должно получиться в итоге:  

На сайте c 27.04.2016
Сообщений: 2235
Для вас самое простое орендовать руки за 400 Долл на выходные и все будет готово.
На сайте c 02.07.2014
Сообщений: 3410
Ярославль, Москва
Из личного опыта, закидываю модель лепнины в зебру. Динамеш побольше ставлю, чтобы геометрия не ломалась и зетремеш. Обратно в макс, гну и инстансами раскидываю. Что-то попроще просто текстурой на примитив натягиваю. Всё зависит от задачи.
На сайте c 18.04.2019
Сообщений: 127
Харьков
Я бы сделал купол , через юви тулз и развертку - морфером перевел его в плоскость , на этой плоскости расположил лепнину которая вам нужна , и после этого со скин врапом завернул все в купол тем же юви тулзом .
На сайте c 07.11.2008
Сообщений: 38
Москва

Цитата ck_petya:
Из личного опыта, закидываю модель лепнины в зебру. Динамеш побольше ставлю, чтобы геометрия не ломалась и зетремеш. Обратно в макс, гну и инстансами раскидываю. Что-то попроще просто текстурой на примитив натягиваю. Всё зависит от задачи.

Спасибо, интересный вариант

Цитата claria1:
Я бы сделал купол , через юви тулз и развертку - морфером перевел его в плоскость , на этой плоскости расположил лепнину которая вам нужна , и после этого со скин врапом завернул все в купол тем же юви тулзом .

Спасибо, большое, попробую!

На сайте c 12.03.2013
Сообщений: 1049
Ростов-на-Дону

lidatasalova 

Вот тут подробно, про способ который описывает claria1https://www.dkcgi.net/2016/03/24/modeling-complex-carvings-and-shapes-on-uneven-surfaces/  

На сайте c 07.11.2008
Сообщений: 38
Москва
Цитата iolanta989:

lidatasalova 

Вот тут подробно, про способ который описывает claria1https://www.dkcgi.net/2016/03/24/modeling-complex-carvings-and-shapes-on-uneven-surfaces/   

Спасибо!

На сайте c 21.05.2016
Сообщений: 20
Минск, Беларусь

https://youtu.be/OVw97gqeq3U 

Вот хороший способ. С 37 минуты

На сайте c 02.10.2015
Сообщений: 1899
Одесса


Политика

Дата выдачи:
06.08.2024 17:58:08


Пожизненный бан

Смоделировать в двух плоскостях и подогнать модификатором FFD

Цитата energy_life_91:

https://youtu.be/OVw97gqeq3U  

Вот хороший способ. 

Ещё даже лучше

На сайте c 01.02.2008
Сообщений: 3384
Омск

1. сделать плоскую развертку со всеми кессонами и молдингами, посеченными на много сегментов, что бы в последствии можно было корректно согнуть

2. нагнуть будущий купол бендом по одной оси (по Y, допустим), потом скрутить по Z на 360 градусов

3. размножить по кругу Arraey-ем цветочки с листиками в кессонах.  

Не знаю получится ли на практике, но в теории я бы так сделала.

На сайте c 30.04.2011
Сообщений: 1888
Самара
тут все просто чутка фантазии надо
На сайте c 23.02.2010
Сообщений: 5705
Саракш

Способ 1 )  Два бенда.  

Способ 2)  скинврап.

  возможны и др варианты, но я бы воспользовался одним из упомянутым. сетку у профилей не забудьте порезать в поперечниках, у лепнины наверное итак будет сетка потненькая, поэтому ляжет как надо. 

 ЗЫ.  я бы контурный профиль смоделил отдельно и заменил тот который исказит "бенд", по ровности то он будет смотреться ОК после модификатора, но наверное в реале так его не будут делать, чтоб он сужался к верху купола. 

На сайте c 12.03.2013
Сообщений: 1049
Ростов-на-Дону

Тут как по мне надо различать, если просто пристыковать нужно фигуру к куполу то и ффд поможет или бенд, а если повторяющийся узор - скинврап

У меня кста тоже похожая задача сейчас, но я с понедельника начну, надо будет замоделить акустический потолок в здании театра, я себе наметил план делать сначала плоскостями в марфе, а потом скинврапом натягивать, но не уверен что получится

На сайте c 23.02.2010
Сообщений: 5705
Саракш
Цитата iolanta989:
а если повторяющийся узор

 и бенд можно отлично сделать повторяющимся, изначально по формуле рассчитать длину окружности, на плоскости сделать всё необходимое и завернуть на 360  

На сайте c 12.03.2013
Сообщений: 1049
Ростов-на-Дону
Цитата Капустка:
Цитата iolanta989:
а если повторяющийся узор

 и бенд можно отлично сделать повторяющимся, изначально по формуле рассчитать длину окружности, на плоскости сделать всё необходимое и завернуть на 360  

Ну да, на простом круге можно, но мы же не ищем лёгких путей smiley-dirol.gif

На сайте c 07.11.2008
Сообщений: 38
Москва
Цитата iolanta989:

Тут как по мне надо различать, если просто пристыковать нужно фигуру к куполу то и ффд поможет или бенд, а если повторяющийся узор - скинврап

У меня кста тоже похожая задача сейчас, но я с понедельника начну, надо будет замоделить акустический потолок в здании театра, я себе наметил план делать сначала плоскостями в марфе, а потом скинврапом натягивать, но не уверен что получится

Если бы купол был полусферой - то проще. Но р разрезе это полуэллипс. Думаю сделать развёрткой, порезать на сегменты, согнуть по полусфере, а потом скейлом или другим модификатором изменить пропорции.

На сайте c 23.02.2010
Сообщений: 5705
Саракш
Цитата lidatasalova:
Но р разрезе это полуэллипс

 тогда делайте "Bend + FFD"

На сайте c 16.03.2016
Сообщений: 265
Махачкала

Метод тяп-ляп)

Читают эту тему: