Моделирование для UNITY3d

Автор
Сообщение
На сайте c 23.07.2016
Сообщений: 807
Цитата DoCentttt:
Наняли какого то индуса тупого.
smiley-lol.gif
Не, это Тим Бергхолз, из Торонто, Канада. Не знаю кто он, но внешне не индус smiley-biggrin.gifРаботал в Юбисофт и Крайтек, специализируется на оружии для игровых проектов. Да и не только у него такие модели, я пересмотрел много всего, у всех такая тема)Опять же, это не значит, что они именно так моделили, вероятно, это движок так триангулировал, но фишка в том, что можно не бояться трисов при моделинге для игр, если тебе надо влепить его - лепи спокойно, если там не будет сглаживания и деформации.  Хоть всю модель из треугольников делай, ибо в итоге движок именно на них её и разобьёт.
На сайте c 13.05.2014
Сообщений: 561

На спорных местах нужно производить триангуляция ручками. На примере выше, модель как раз до триангуляции.

Более того, от этого автора есть большой урок по моделированию АК, там все подробно рассказывается и показывается.

Gumroad - Ultimate Weapon Tutorial - Complete Edition by Tim BergholzАлсо,

Энтузиасты даже перевели его на могучий. Маст хэв.

На сайте c 23.07.2016
Сообщений: 807

Гляньте пож. на сетку. Модели для мобильной игры, поэтому, лоу-лоу поли )) , в спорных местах триангуляцию провёл ручками, что бы не возникло сюрпризов. В общем, такая модель (цельный меш) "весит" 292 полика и 528 трисов. Хочется знать, верной ли дорогой я пошёл и моделить мне в том же духе или что-то не так ? И нормальный ли результат по количеству поликов/трисов для такой модели ? (тз - "как можно меньше")

p.s. На последнем скрине скрыл нижнюю поверхность и показал модель внутри.

2f46d1cf537a82b93be0a07c5d8ea8f9.jpg

 

e15d26f47a43db07997ea10c27f91712.jpg

1b3017df076f7d852f954bbd528c6857.jpg

aabc4520552e49a5568ad5a122e8ae6d.jpg

На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 10191

так то вроде ниче, надо в движке смотреть. Возможно по факту объект будет мельче и тогда можно будет оптимизировать.

У меня был разный опыт. В одном случае под мобильные приложения мне скидывали очень примитивную версию игры в юнити. Я сам грузил модель и крутил вертел в игре, принимая самостоятельно решение о ее оптимизации. В другом случае работу принимал специально обученный человек, который говорил достаточна или избыточна детализация.

 

На сайте c 23.07.2016
Сообщений: 807

В движок норм импортируется, без косяков. Видимо, надо сначала развёртку сделать, что бы более точно увидеть результат.Вот полностью в треугольниках. Для скорости я проверяю быстрым рендером с мат VrayEdgesTex и с галочкой на Hidden Edges, показывают сетку ту же самую, что и в игровых движках (во всяком случае модель из 3ds Max влетает в юнити и анриал энджин на ура, без изменения сетки, через конвертацию в FBX)  . Это рендер сетки в Vray - 

c8c26a33a61cca23ddd62e41f21318ee.jpg

А это сетка в юнити, один в один всё ... -

ad8edd54a354b028c372c568532dff56.jpg

Хотя, чёт я заморочился с Vray, можно же просто сделать -  Object Properties - и снять галочку с Edges Only smiley-lol.gif

Только вспомнил про это ))

5ae26c5b25574e4ad25fe6c5db37e8ea.jpg

На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 10191
Цитата Makasharip:
В движок норм импортируется

Я не про импорт экспорт, а про то, как будут выглядеть на потенциальном устройстве. Вот Вы тут модель на весь экран открываете и пытаетесь понять, достаточна ли детализация, а я говорю, что если это под iphone 5 (как правило оптимизируют под самое слабое устройство), то надо смотреть на нем.

На сайте c 23.07.2016
Сообщений: 807

grdesigner 

Понял. Чёт я не уточнил у заказчика этот момент.

Цитата grdesigner:

Я не про импорт экспорт, а про то, как будут выглядеть на потенциальном устройстве. Вот Вы тут модель на весь экран открываете и пытаетесь понять, достаточна ли детализация, а я говорю, что если это под iphone 5 (как правило оптимизируют под самое слабое устройство), то надо смотреть на нем.

Мдеее... А теперь понял ещё лучше..... Даже на компе, глянул с точки зрения той, на которую Вы мне указали, и вижу, что некоторые мои мега-LOW-поли модели излишне детализированы smiley-mega-shok.gif

dba575969c52c702b5031ea3b038ef37.jpg

На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 10191
Makasharip, поэтому на том конце и сидит грамотный специалист, который каждую модель грузит в движок и смотрит на детализацию. Когда говорят: "как можно меньше", то Вы сами видите, то что у Вас выделено занимает несколько процентов от общей картинки, а большой объект процентов 60%. И уже становится понятно, что на мелком объекте можно порезать полигоны, а на большой добавить и т.д. Плюс если это под мобильное устройство, то общий вес приложения тоже имеет значение. Если таких объектов будет три, то можно хоть хайполи грузить, а если 3000, то уже оптимизируешь, что бы влезть. На сколько я помню для iOS устройств до 100МБ желательно, во всяком случае так рекомендуют издатели.
На сайте c 23.07.2016
Сообщений: 807
grdesigner Спс за советы и инфу! smiley-good.gif
На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 10191
Цитата Makasharip:
grdesigner Спс за советы и инфу! smiley-good.gif

Не за что. Успехов :)

На сайте c 02.10.2015
Сообщений: 1899
Одесса


Политика

Дата выдачи:
06.08.2024 17:58:08


Пожизненный бан

Да тут смотря под что. Движок же игровой. Одним для игр поменьше, другим побольше, по-этому есть техзадание. И все решает текстура в лоу поли

На сайте c 30.08.2011
Сообщений: 95
Благовещенск
Здравствуйте! Может быть вы сможете подсказать... пытаюсь разобраться со сценой комнаты (сцена не моя, просто изучаю, разбираюсь что и как работает в unity), отключил все источники света, светящихся материалов нигде нет, но при запекании лайтмап все равно комната равномерно освещена, может быть вы сможете подсказать, в чем может быть секрет, что может светиться? Все объекты статические, освещение (выключенное) тоже...
На сайте c 05.03.2011
Сообщений: 2510
Krasnodar
Цитата Vast:
Здравствуйте! Может быть вы сможете подсказать... пытаюсь разобраться со сценой комнаты (сцена не моя, просто изучаю, разбираюсь что и как работает в unity), отключил все источники света, светящихся материалов нигде нет, но при запекании лайтмап все равно комната равномерно освещена, может быть вы сможете подсказать, в чем может быть секрет, что может светиться? Все объекты статические, освещение (выключенное) тоже...

Enviroment светит. Тобеж скайлайт. 

На сайте c 30.08.2011
Сообщений: 95
Благовещенск

Quasar Вы правы! Ответ оказался на поверхности!) Ambient light светил. Спасибо!

А еще подскажите пожалуйста, почему светящийся материал (emission) сам светится, но не освещает ничего вокруг, хотя везде стоит галочка static... может быть потому, что версия unity бесплатная, а не про?

Вопрос решен

А еще может знает кто, почему может не работать culling mask при освещении? Все вроде настроил, нужные объекты перенес в специально созданный для них слой, светильнику в culling mask "сказал" освещать объекты в этом слое, везде поставил галочку static, но все равно светильник освещает все подряд без разбора... никто не сталкивался с такой проблемой в Unity?

Читают эту тему: