Всем привет! Может кто подскажет. Хочу замоделить нефтекачалку. Реально ли заанимировать движение качалки, ведь там столько двигающихся частей. И как проще это сделать?
да, речь именно о 3DS MAX. Но как правильнее и проще сделать анимацию, если у объекта много движущихся асинхронно частей? Неужели анимировать каждую деталь в отдельности? Либо же можно что-то придумать наподобие скелета, чтобы части качалки были связаны?
Если у объекта много движущихся асинхронно частей - значит, хана такому объекту! Развалится к чортовой матери. На самом деле, все эти части между собой связаны и движутся не абы как, а действуют как единый механизм. Вот и надо их тоже связать в соответствии с реальным механизмом.
Чертежик бы хоть кинул какой, как оно выглядит.
Ну вот выкладываю схему качалки и фото. Может кто подскажет как связать детали качалки, чтоб при изменении позиции одной части, двигались остальные механизмы.
Да тут, в общем, деталей-то не так уж и много. Если нужна просто качалка в постоянном движении - без замедлений, рывков там всяких - то, может, проще будет действительно по ключевым кадрам санимировать и плавность движения отрегулировать кривыми в Curve Editor'e. Если хочешь чего посложнее - лучше чуток повозиться с уроком, который soskan подкинул, и сделать риг модели - с ней потом проще будет иметь дело. Выбирай сам.
Создание скелета, привязка модели к костям для последующей анимации.. Собс-на, урок вот об этом и есть, и не только.. Да, почитай, если анимацией интересуешься - это действительно полезно.