Крестовый свод - следствие манипуляций с усеченным полуцилиндром, где диагонально сориентированные секущие плоскости образуют форму перпендикулярно расположенного, пересекающего полуцилиндра. Если помещение имеет прямоугольную форму(как в условии топикстартера), а за базовую взята окружность по короткой/длинной стороне, то пересекающий полуцилиндр будет эллиптичекским с большой/малой осью в основании соответственно.
Теперь к делу, на картинке результат экструдирования половины окружности:
Перед назначением групп сглаживания нужно спаять все вершины
Не видел что тема продолжилась. Вообщем то уже сказали всё, как сделать прямоугольную форму и по размерам, но вообще можно и увеличивать точно по размерам. Есть такая вещь как Transform toolbox. .
Вот help
Можно указать какой будет размер, она увеличит именно до него. По какой то из осей.
И самое главное. Если вы, автор темы, не знаете как сконнектить 2 точки на модели, то Вам вообще всё сложно будет моделить. И за каждым объектом, придется обращаться на форум. Поднимайте знания в полимоделинге, и куча вопросов отпадет. Не все конечно, но бОльшая часть.
Да,спасибо за модель,все-ок.
В,принципе,тему можно закрыть.
Честно говоря, когда я задавал вопрос поиск по форуму мне не помог,во всяком случае на запрос "крестовый свод" мне в субботу не повезло обнаружить подобную тему на форуме,а она есть,как оказалось.Судьба,корявые руки или задумчивые интернеты-я не знаю,неважно.Главное что ответ есть-и можно при подобном вопросе от кого-то еще перенаправить в одну из вышеупомянутых тем.
з.ы.Учиться надо постоянно,что я и делаю,и если я сталкиваюсь с какой-то проблемой и (почему-то) не могу решить,я не вижу ничего зазорного что б спросить совета.
з.ы.ы alexfmos-вертексы велдить я умею,вопрос был о другом.
Всем спасибо, все модераторы извините за флуд.
Roman_Zh, не выйдет. контур меняет направление в трех плоскостях. ни bevel, ни sweep, ни loft такое не любят. railclone можно принудить сохранять ориентацию сечения профиля, но у него проблемы с дугами.
Roman_Zh, не выйдет. контур меняет направление в трех плоскостях. ни bevel, ни sweep, ни loft такое не любят. railclone можно принудить сохранять ориентацию сечения профиля, но у него проблемы с дугами.
можно покопать в сторону модификаторов morpher и skin wrap, чтобы загнуть профиль по плоскости
Roman_Zh, не выйдет. контур меняет направление в трех плоскостях. ни bevel, ни sweep, ни loft такое не любят. railclone можно принудить сохранять ориентацию сечения профиля, но у него проблемы с дугами.
А вы попробовали ?
А сейчас попробовал, убрал Банкинг в свипе и повернул на 45 гр. и всё норм
Anya90, меня пока волнует "недеструктивный" подход. чтоб я в любой момент мог поменять профиль, и это не превращалось в геморрой. хотя, skinwrap может то что надо. сейчас попробую.
Roman_Zh,
ну т.е. понимаем, что на стены и свод это не садится
А ну понятно, я вас не понял. Вы хотите цельным куском на всё сразу. Нет, так свип не справится. Там или в угловых точках брейк делать или отдельными сплайнами.
Anya90, skinwarp вообщем-то решает вопрос. спасибо. стэк остается открытый. могу динамически менять профиль. то что надо.
upd: есть проблемы с точностью. геометрия незначительно плывет. на углах. как вылечить не понял. сделал все-таки через rail-clone. тоже с косяками, но в меньшей степени.