Всем здравствуйте.
Столкнулся с такого характера проблемой.
Надо смоделить потолок подобной формы.Нутром чувствую что с помощью булейн и формы сфера.Но не могу выстроить очередность действий.
Может кто сталкивался или решил уже подобного рода задачу,с помощью геометрии или скриптов? Будьте добры,посоветуйте способ решения.
з.ы. Если ошибся с веткой форума-админы,если не сложно перенесите в соответствующую.
ход мысли правильный за минусом булеана
думаю, удобнее всего будет создать 2 сферу и обрезать руками, потом отзеркалить и свелдить.
но, лучше, конечно, делать грубую геометрию = потом сглаживать
Да,пардон что не указал раньше,на фотке просто пример подобного потолка.В моем случае надо без сферы в центе.
Фактически это четыре сферы.
Блин,чувству что ответ рядом,но нет рядом макса...
Я думаю что надо отстреливаться от четверти фигуры+велд.
нурбс с такими вещами справляется аккуратно.
Или если нужно как на чертеже(рис2) то цилиндр разрезать слайсплейном под нужным углом и примержить перпендикулярный сигмент ну и велд естесно
нурбс с такими вещами справляется аккуратно.
Или если нужно как на чертеже(рис2) то цилиндр разрезать слайсплейном под нужным углом и примержить перпендикулярный сигмент ну и велд естесно
А вот это очень дельный совет,даже представляю в голове как это сделать.Дорвусь до компа-сразу попробую.
Предложу свой способ.
Берем цилиндр. Коннектим посередине точки. Удаляем нижние полигоны.
Добавляем мод. symmetry 3 раза. Зеркало поворачиваем на +45 гр. у каждого.
На виде сверху двигаем с привязкой вертексы четырех сторон, до основания цилиндров.
Выделяем все вертексы, Велдим. Выделяем все полигоны, удаляем все группы сглаживания. Выделяем ребро одного из цилиндров - ring, ctrl + значок полигонов, выделились полигоны одной стороны. Применяем к ней группу сглаживания 1, так же все 4 стороны.
Ну и флип всех полигонов, т.к. они изначально смотрели в другую сторону.
На сайте c 28.09.2007
Сообщений: 42
Санкт-Петербург
А можно булеаном еще. Из бокса вычитаем два цилиндра перпендикулярно пересеченных. В эдит поли потом удалить все ненужное. На скорую руку сделала. Количество ребер надо добавить будет у цилиндров
А можно булеаном еще. Из бокса вычитаем два цилиндра перпендикулярно пересеченных. В эдит поли потом удалить все ненужное. На скорую руку сделала. Количество ребер надо добавить будет у цилиндров
ну по времени займёт тоже количество что и с разрезными цилиндрами, только вот геометрия в вышесказанных способах куда лучше чем после булеана
Предложу свой способ.
Берем цилиндр. Коннектим посередине точки. Удаляем нижние полигоны.
Добавляем мод. symmetry 3 раза. Зеркало поворачиваем на +45 гр. у каждого.
На виде сверху двигаем с привязкой вертексы четырех сторон, до основания цилиндров.
Выделяем все вертексы, Велдим. Выделяем все полигоны, удаляем все группы сглаживания. Выделяем ребро одного из цилиндров - ring, ctrl + значок полигонов, выделились полигоны одной стороны. Применяем к ней группу сглаживания 1, так же все 4 стороны.
Ну и флип всех полигонов, т.к. они изначально смотрели в другую сторону.
Способ крутой,спасибо.
Только что у меня не получается его повторить...
Конкретно:Коннектим посередине точки-в смысле?
Симметрия-а мне надо придерживаться конкретных размеров,например,есть ли способ решения? Потом конечно можно масштабировать,но от это теряется точность и сама форма,а это за частую очень важно.
На виде сверху двигаем с привязкой вертексы четырех сторон, до основания цилиндров-в этот пункт я вообще не въехал,честно говоря...
Лол,еще чуть-чуть и этот пост будет полноценным уроком для таких слупоков как я.
Определись с размерами. Нарисуй дугу сплайном по нужным размерам, выдави экструдом, у тебя получится та же половинка цилиндра, только с твоими размерами. И далее всё по выше изложенной инструкции: symmetry, сдвиг точек и weld точек и т.д.
Определись с размерами. Нарисуй дугу сплайном по нужным размерам, выдави экструдом, у тебя получится та же половинка цилиндра, только с твоими размерами. И далее всё по выше изложенной инструкции: symmetry, сдвиг точек и weld точек и т.д.
Нет,я имею ввиду что с разными размерами получаются,фактически,две разные пары цилиндров,и соответственно симметрия с ними работать не сможет при условии вычитания.Ведь так?
На сайте c 08.03.2007
Сообщений: 4332
Одесса, Санкт-Петербург
alexfmos
так может не получиться, арки разные по размеру, с боков шире.
Я п сплайнами делала, а потом бэ слайсом резала, а потом конектила точки в поли.
На сайте c 14.10.2006
Сообщений: 354
Молдова ПМР г. Тирасполь
подымал со сплайна окружности (вид спереди), итерации на circle - 14/ а то мало сегментов будет, ввел радиус по горизонтали (2302/2=1151), выдавил extrude на величину (3600/2=1800), перешел в вид спереди, перевел в editpoly, quick slice, порезал с севера на юг с запада на восток, оставил 1/4 круга остальное удалил, перешел в вид сверху, обрезал по диагонали с центра в край, по длинной стороне 1800, остальное дело техники 2 symetry и 1 normal? чтобы вывернуть нормали, потом едит поли и отредактировать группы сглаживания вручную, модификатор smooth не поможет, потом FFD Box 2x2x2 И отредактировать по высоте в размер 1050. Все!
Ну,нифига себе!
Спасибо всем большое за подсказки.Осталось только повторить по инструкциям и еще одной проблемой станет меньше.
А этот пост теперь может послужить неплохой подсказкой начинающим.